Классный час по теме "Доброта спасёт мир"
Оценка 4.7

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
28.10.2018
Классный час по теме "Доброта спасёт мир"
Цели: - развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; - развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения. Личностные УУД - развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения. Рефлексивные УУД - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД - работа с информацией, сравнение умение доказать. Коммуникативные УУД - формирование навыков со сверстниками и взрослыми.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ Доброта идёт по свету.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ «ДОБРОТА ИДЁТ ПО СВЕТУ» Цели: ­   развитие   представлений   учащихся   о   добре,   воспитание   стремления   совершать добрые дела, развитие самооценки; ­   развитие   у   учащихся   речи,   мышления,   умения   связно   выражать   свои   мысли, развивать коммуникативные умения. Личностные УУД ­ развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения. Рефлексивные УУД ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД ­ работа с информацией, сравнение умение доказать. Коммуникативные УУД ­ формирование навыков со сверстниками и взрослыми. Учитель:  Добрый   день,   мои   друзья!   Начнём   наш   классный   час   с   улыбки.   Я улыбнусь вам, вы – мне. А теперь повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу уверенность в  том, что у  нас с  вами  получится интересный  и  полезный  классный  час. Молодцы! ­ Я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе. И я говорю вам:  Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!   Здравствуйте, кто любит учиться!   Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!   Здравствуйте все те, кто любит играть на компьютере!   Здравствуйте все те, кто любит танцевать!   Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!   Здравствуйте все те, кто настроен, участвовать в нашем классном часе!  ­ Как вы думаете, зачем я провела эту игру? Изменилось ли ваше настроение? ­ Давайте поздороваемся с гостями необычно.   Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.   А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой. ­ Поздоровались мы классно.   А теперь поговорим о прекрасном. ­ О чём?.. Я думаю, вы догадаетесь, обратив своё внимание на экран.  Смотрим  песню­клип  Фунтика «Доброта». Учитель: Вы послушали песню. О чем она? (О доброте, друзьях…). Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы ребят). Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Ответы детей).  Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему окружающему.  (дети читают стихотворение «Доброта»). Доброта нужна всем людям,  Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встречи «Добрый день» и « Добрый вечер».                          И не зря ведь есть у нас                       Пожелание « В добрый час».                       Доброта – она от века                       Украшенье человека… И если кому­ то поможет 1 Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь  ты не зря! Учитель:   Сегодня   мы   с   вами   постараемся   раскрыть   положительные   стороны доброты. Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в группы­команды. В каждой команде вы должны выбрать капитана. Капитаны подойдут ко мне для того, чтобы определиться с названием команд. (Дети по очереди подходят и вытаскивают название команд).    ­ ДОБРОЖЕЛАТЕЛИ;    ­ ДОБРОПОРЯДОЧНЫЕ;    ­ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ;    ­ ДОБРОСЕРДЕЧНЫЕ. В названии ваших команд есть что­ то общее. Что это? (Ответы детей). Как вы понимаете название вашей команды? (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, что  где­то даже растет дерево доброты? Давайте попробуем его найти. На пути нас  ждут препятствия, постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе?   А   он   нас   ждёт?   Может   быть,   на   самолёте?   Есть   у   нас   самолёт?   Ну,   тогда пешком?   Согласны?   Мы   пойдём   через   луг,   болото,   по   мосту,   по   дороге.   Давайте договоримся, что когда идём по дороге – топаем ногами; по мосту – стучим по груди; по лугу – трём ладони, а по болоту – руки в замок. Договорились? Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп. Учитель: В   народе   всегда   относились   к   доброте   по­особому.   Недаром   говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас  на столах  лежат  конверты  с разрезанными  пословицами  о  доброте. Вы  должны  их собрать,   прочитать,   объяснить   смысл   этой   пословицы,   представить   её   нам.   Задание понятно? Приступаем. (Звучит музыка клип А. Агафонова «Песенка о доброте», дети работают) 1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит. 2 группа: Про доброе дело говори смело. 3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела. 4 группа: На добрый привет, добрый ответ. Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей). Из  этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта ­  не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. Будет вертеться Земля быстрей, Если мы будем с тобой добрей. Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. 2 Доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Учитель: Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей) Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся   друг   к   другу   с   пониманием.   У   каждого   из   нас   свои   достоинства   и   свои недостатки.   Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. На столах  конверты,  в  которых  карточки для  каждого  участника команды (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают ситуацию (звучит музыка клип песни «Мир, который нужен мне»… дети готовятся). Разыгрывание ситуаций, обсуждение другими группами. 1 группа: «Задача не на сложение, а на уважение». По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала. ­ У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего. ­ Разве? – удивился тот. ­ Конечно, ­ объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре. ­ Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, ­ сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил. (Обсуждение ситуации) Учитель: Какие   же   правила   не   усвоил   мальчик?   Как   он   должен   был поступить? (Ответы детей) 2 группа: «Горький апельсин». Маша   сидела   на   лавочке   и   весело   поглядывала   вокруг,   держа   в   руках   что­то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю. – Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья. – Разве не видишь? – буркнула Маша. – Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал... – А вот и не отгадал. – А что же? – А­пель­син! – и розовая долька исчезла во рту. – А мне дашь попробовать? – Да он невкусный, горький и кислый. – Да ничего, дай хоть долечку. – Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки. И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала. – Что же ты плачешь? Он же поганый! (Обсуждение ситуации) Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей) 3 группа: «День рождения». Собираясь   на   день   рождения   к   своей   однокласснице   Яне,   ребята   приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их. 3 – Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе... – Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки? Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось. – Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете. Ребята оглянулись и пошли назад к двери. – Подождите! Куда же вы? Но ребята ушли, не дослушав ее. (Обсуждение ситуации) Учитель: Почему   ребятам   расхотелось   говорить   хорошие   слова?   Как   вы   бы поступили на месте Яны (Ответы детей) 4 группа: «За столом». Буратино   сел   за   стол,   подвернул   под   себя   ногу.   Печенье   он   запихивал   в   рот целиком,   не   жуя.   В   вазу   с   вареньем   он   залез   прямо   пальцами   и   с   удовольствием   их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть. Девочка поморщилась и сказала строго: – Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста? – Когда папа Карло, а когда никто. – Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны. (Обсуждение ситуации) Учитель: Что   Буратино   сделал   неправильно?   А   как   надо   было поступить? (Ответы детей) Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Этой мерой измерятся Все земные труды. Может, вырастил деревце Иль очистил пруды? Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – Хорошеть самому. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. Учитель:  Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Игра «Планета добра» Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она 4 так   выглядит? (Ответы   детей:   наверное,   нет). А   когда   она   выглядит   по­ другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову «доброта»? (Дети   называют   слова:   злость,   ненависть,   невежество,   грубость,   хамство, жадность,   обман,   жестокость,   враждебность,   лень   и   другие;   учитель   с   каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко). Учитель: Посмотрите,   ребята,   что   случилось   с   нашей   планетой?   (Ответы детей) Как   нам   быть   теперь?   (Ответы   детей:   назвать   хорошие   слова   и   забыть плохие). Называйте,   а   я   буду   лечить   нашу   планету (Дети   называют   слова:   доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность   и   другие;   вытаскивают   по   одной   зубочистке   на   каждое   слова   и переламывают   её). Посмотрите,   стала   ли   наша   планета   такой,   какой   была?   (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков). Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету –  Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким) Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев) Учитель: Ребята,   давайте   с   вами   посадим   дерево   добрых   поступков.   Скажите, какие   добрые   поступки   вы   совершили   в   классе?   Запишите   их   на   зелёных   листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку Т. Мухаметиной      «Песня о добре»). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе. Спасет мир красота – Всегда так говорили. Теперь спасет мир лишь доброта, Ведь красоты одной уж слишком мало, Ведь сколько кругом зла! Все люди на земле! Скорей добро творите, Чтоб не погибнуть нам в пучине зла, Чтоб каждый мог средь красоты прожить В царстве справедливости и добра. Живи, добро твори – Наград за это не ищи. Только в добро и правду вера Человека отличает от обезьяны и зверя. Пусть эта истина стара: 5 ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С ДОБРА. Учитель: Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (Ответы детей) Путь к доброте ­ нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения,   спуски   и   подъемы,   чередование   добра   и   зла.   Научиться   быть   по­настоящему добрым   ­   трудно.   Человек   должен   чаще   останавливаться   и   размышлять   о   своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры! А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Исполнение песни «Дорогою добра» Учитель: Завершить   наш   классный   час   я   предлагаю   песней   «Дорогою   добра» (у детей слова песни), (видеозапись). 1 куплет. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой? Куда по свету белому  Отправиться с утра? Иди за солнцем следом,   2 раза Хоть этот путь не ведом. Иди мой друг, всегда  Иди дорогою добра 2 куплет. Забудь свои заботы. Падения и взлёты. Не хнычь, Когда судьба тебя  Ведёт не как сестра. Но если с другом худо,    2 раза Не уповай на чудо.  Спеши к нему всегда,  Иди дорогою добра 3 куплет. Ах, сколько будет разных,  Сомнений и соблазнов. Не забывай что эта жизнь  не детская игра! Ты прочь гони соблазны,    2 раза Усвой закон не гласный, Иди мой друг,  Всегда иди дорогою добра. Учитель: Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.  ­ Если наш разговор зажёг в ваших сердцах искорки доброты, нарисуйте нашему солнышку   лучики   жёлтого   цвета,   а   если   этот   разговор   не   заинтересовал   вас   –   лучики красного цвета. 6 Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченными и дружными, добрыми, умными, честными,   заботливыми,   любящими   и   самыми   любимыми,   чтобы   эти   отношения   у   вас остались надолго.  7

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"

Классный час по теме "Доброта спасёт мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018