Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
04.03.2018
Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание -  это актуально ». (3 класс)
Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально » проводиться в форме ситуационной игры. Это актуальность семейного воспитания, методы семейного воспитания. В ходе родительского собрания рассматриваются различные ситуации,методы воспитания , оформляется календарь, зачитываются сочинения детей на тему «Моя семья».Семейное воспитание-это актуально
Родительское собрание на тему « Семейное воспитание - это актуально »..docx
Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание ­  это актуально ».             Ребенок учится тому,                                             Что видит у себя в дому.                                              Родители – пример тому. Себастьян Брандт. Форма проведения: ситуационная игра. Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении  воспитания ребенка. Задачи: рефлексивная оценка методов воспитания;    выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного  воспитания;    формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору семейного  воспитания.                                         Подготовительная работа: 1. Составление плана проведения ситуационной игры.           а) Семейное воспитание – это актуально.            б) Ты бойся словом хрупкий мир разрушить.           в) Тебя как в зеркале я вижу…            г) Меч наказанья не спеши на голову обрушить ты младую.           д) Упражнения в нравственных поступках. 2. Написание с учащимися сочинения «Моя семья». 3. Проведение анкетирования родителей по методике «незаконченное предложение». * Для меня самые главные методы воспитания – это … * Воспитание ребенка правильное, если… * Для меня в воспитании ребенка недопустимо… * Самое главное в воспитании ребенка – это … * Нельзя воспитывать без… * Если бы я начал воспитание моего ребенка снова, то я бы никогда … * Под запретом в нашей семье… 4. Отбор ситуаций и вопросов, которые интересуют родителей. Предварительный опрос  родителей.                                           Уважаемые родители!         Опишите, пожалуйста, свои действия в следующих ситуациях: 1) Вам приходится делать ребенку замечание. 2) Вы выражаете свой гнев. 3) Вы хвалите ребенка. 5. Подбор цитат по теме собрания: «Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее  хороших правил» ( Д.Лойкк ) «Растите детей своих в добродетели, только одна она и  может дать счастье» ( Л.В.Бетховен ) и др. 6. Оформление позитивных и негативных суждений родителей в виде карточек, которые  обсуждаются на собрании.                                        Карточка для родителей.                                        Негативные суждения «Ты плохой, отдам тебя в  детский дом!» «Я от тебя  ухожу, мне такой ребенок не нужен!» «Что ты за неряха!» Последствия негативных  суждений Чувство вины, повышенная  тревожность, страх  одиночества, замкнутость,  ощущение своей  ненужности. Чувство вины «Ты просто плакса, нытик!» Сдерживание эмоций,  тревожность, глубокие  переживания даже  незначительных проблем,  повышенное эмоциональное  напряжение. Позитивные суждения «Что бы ни случилось, я  никогда тебя не оставлю!» «Как приятно на тебя  смотреть, когда ты чистый и  на тебе чистая одежда!» «Поплачь, тебе будет  легче!» 7. Оформление «календаря ситуационной игры »( листы ватмана по типу отрывного  календаря ). * 1­ый лист «Семейное воспитание – это актуально». Посиди со мной рядом Полчаса иль минутку. Я тебя целый день                                                                                                 С нетерпением ждал. Подари мне свой взгляд, Слово, добрую шутку, Ах, прости, виноват… Я опять опоздал. * 2­ой лист «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить» Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! ( В.Боков ) * 3 –ий лист «Тебя как в зеркале я вижу» «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только  не исправляясь от  своих недостатков, но, даже не признавая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях » ( Л.Н.Толстой )             *4 –ый лист «Меч наказанья не спеши на голову обрушить на младую…»   Меня сегодня  наказали      За то, что я кота принес.    Меня корили и ругали,     А кот в подъезде тихо мерз… * 5 ый лист «Упражнения в нравственных поступках» «Приучать дитя вникать в душевное  состояние других людей , ставить себя на место  обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать­ значит дать дитяти всю  умственную возможность быть всегда справедливым»( К.Д.Ушинский ). 8. Подготовка памяток для родителей.                         Памятка «Запрещенные выражения в семье» * Сколько раз надо повторять… * Я тысячу раз тебе говорил, что… * Неужели тебе трудно запомнить, что… * Ты стал таким ( грубым, ленивым, неаккуратным, жестоким и т.д. ) * Все люди… ( такие –то, так – то  себя ведут… ), а ты… * Что ты ко мне пристал…                        Памятка «Желательные выражения в семье» * Посоветуй мне… * Ты у меня самый умный… * Ты у меня самый красивый… * Мне с тобой всегда хорошо… * Я тебе доверяю… * У меня нет никого ближе тебя… * Я бы никогда не сумела сделать это без тебя… * Мне нравится…                                              Памятка  «Основы нравственных отношений в семье» * Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок станет отзываться так и о  вас. *Не грубите, не сквернословьте : ваши привычки станут привычками ребенка. * Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает – подражая, он  очень скоро вернет их Вам. * Поступайте с другими тактично – это будет для Вашего ребенка уроком доброты  и человечности. * Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение –  нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка.                         Памятка «Родителям о наказании» * Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем  любые другие воспитательные меры. * Проявляя при детях худшие черты своего характера, Вы показываете им дурной  пример.  * Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас. * Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. * Если Вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что Вы хуже  владеете собой, нежели требуете от ребенка. * Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его  поведение. * Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. * У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства – любовь и ненависть, ­ как сразу возникнет конфликт. * Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он  чувствует себя отверженным  и начинает ревновать к брату или сестре, а порой, и к  родителям. * Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми  средствами.                               Памятка «Чем заменить наказание». * Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у  родителей. * Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте  предельно кратки. * Отвлечением. Постарайтесь предложить Вашему ребенку что – нибудь более  привлекательное, чем то, что ему хочется. * Неторопливостью. Не спешите наказывать дочь или сына – подождите, пока  поступок повторится. * Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.                                       Ход собрания.                                      1. Вступительное слово учителя. Постановка проблемы. Любим тебя без особых причин,  За то, что ты внук, за то, что ты сын,  За то, что малыш, за то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней  Останется тайной опорой твоей. В.Берестов. Добрый день, уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи  ­ это актуальность  семейного воспитания, методы семейного воспитания. Я думаю, Вас не следует убеждать  в ее важности. В семье растет ребенок. С первых дней жизни он усваивает нормы человеческих  отношений, впитывает в себя и хорошее, и плохое. Если спросить Вас, что является самым  главным  в жизни, то ответ будет один – вырастить и воспитать своих детей достойными  людьми. Однако у нас возникает столько неотложных «взрослых» дел, что в повседневной  жизни теряется это самое главное, откладывается «на потом». Рассмотрим ситуацию. Папа читает газету. Мама готовит ужин. А ребенок? Он ждет общения со  взрослыми. ­Знаешь, папа, Коля говорит, что «Жигули» лучше, чем «Москвич».Правда?  После папиного молчания опять следует вопрос: ­ А почему? ­ Потому,­ отвечает папа, не отрываясь от газеты.­ Не мешай, дай мне  спокойно почитать. Спроси у мамы. ­Мама, а Миша говорит… ­ Не мешай мне, я вам с папой ужин готовлю. Спроси у папы. ­ И так ежедневно. Задумайтесь взрослые! Вы даете ребенку уроки невнимания и  безразличия. Ребенок ищет помощи в решении вопросов, его волнующих. Через некоторое  время  Ваш ребенок  будет обращаться не к Вам, а к своему другу. Между Вами вырастет  стена непонимания, возникнут конфликты. ­Послушайте сочинения Ваших детей. 2. Ситуативная игра. ( См план проведения ). 3. Суждения родителей: возможные варианты и их последствия. Работа с карточками. 4. Итог собрания. Благодарю всех за участие в собрании, за откровенность. Закончите, пожалуйста,  предложения: «Для меня было неожиданным, новым…» «Я задумалась сегодня о …» По традиции вручаю Вам памятки.                   Собрание подготовлено и проведено классным руководителем 3 класса «Б»       Непомнящих Татьяной Николаевной.                            Дополнительные материалы к собранию.        Методы воспитания:         * Наказание         * Одобрение, осуждение         * Слово, убеждение         * Пример взрослых         * Создание воспитывающих ситуаций         Наши ошибки:         * Окрики, раздраженный тон         * Монолог, а не диалог         * Унижение достоинства         * Назидания в присутствии товарищей         * Безапелляционность ( делай так­ и точка )                               Типичные ситуации семейного воспитания. Ситуация 1. Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько мальчиков­  одноклассников поколотили Петю, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какой должна  быть реакция родителей? Ситуация 2. Дочь собирается на день рождения к подруге и решает подарить дорогую косметичку. Вмешивается бабушка: «Ишь, чего придумала! Родители  надрываются, зарабатывают, а она – подарить!»Входит мама. Как спасти ситуацию, не  обидев и бабушку? Ситуация 3. Пришли гости, у них маленький ребенок. Он взял модель из коллекции машин  взрослеющего сына. Как следует повести себя его родителям, чтобы он поступил  правильно? Ситуация 4. В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Ребенок тянется  за хлебом и опрокидывает на белоснежную скатерть стакан сока. Что скажете Вы,  родители? Какова будет Ваша реакция? Ситуация 5. Представьте, что Вы после неоднократно сделанных замечаний входите в  комнату ребенка и видите, что домашнее задание не выполнено, на столе беспорядок, на  полу разбросаны игрушки. Какова Ваша реакция?                           Влияние уклада семьи на ребенка. Варианты суждений родителей. Суждение 1. В семье должно быть принято поздравлять друг друга с праздниками, днями  рождения. Это должно быть, по возможности, не только шумные праздники взрослых, на  которых ребенок чувствует себя лишним, а именно семейные, в узком кругу.  Суждение 2. Мне кажется, что у каждого в семье, в том числе и у ребенка, должно быть  право на свои маленькие тайны, не надо вмешиваться в то, что ребенок не хочет  рассказывать. Суждение 3. Замечательным источником воспитательного влияния на ребенка является  отношение в семье к старшему поколению: дедушкам, бабушкам, их знакомым. Если оно  уважительное, то ребенок ему следует тоже. Суждение 4. Ужасно, когда ребенок слышит ( и уж не дай бог, учавствует ) ссоры  взрослых. Давайте убережем детей от этого. Суждение 5. У нас в семье серьезные решения обсуждаются  за общим столом. Это стало  уже традицией. Ребенок тоже высказывается. Это придает ему уверенность и вес в  собственных глазах.                При подготовке и проведении собрания использовались материалы из  журналов: «Начальная школа», « Воспитание школьников», а также из книг      издательства «Глобус», серия «Классное руководство».

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание -  это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание -  это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание -  это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание -  это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание -  это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание -  это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание -  это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание - это актуально ». (3 класс)

Родительское собрание на тему: « Семейное воспитание -  это актуально ». (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018