Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
Оценка 4.7

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
31.03.2018
Программа работы со слабоуспевающими  и неуспевающими воспитанниками   на 2015-2016 учебный год.
Цели: 1. Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. 2. Задачи: 1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. 2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников. 3. Реализация разного уровня обучения. 4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации. 5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
план 2015-16.docx
Программа работы со слабоуспевающими  и неуспевающими воспитанниками  3класса на 2015­2016 учебный год. 1. Цели: 1.  Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.  2. Задачи: 1 Создание   условий   для   успешного   усвоения   учащимися   учебных программ. 2 Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников. 3 Реализация разного уровня обучения.  4 Изучение   особенностей   слабоуспевающих     учащихся,     причин   их отставания в учебе и слабой мотивации. 5 Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.   Организация   работы   со   слабоуспевающими   учащимися   учителя   – 3. Основные разделы планирования: I.   предметника II.   Планирование   работы   классного   руководителя   со   слабоуспевающими учащимися  4. Основополагающие направления  и виды деятельности:  1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. 2.   Методы   и   формы   работы   со   слабоуспевающими   и   неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3.   Воспитательная   работа   со   слабоуспевающими   и   неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4.   Организация   работы   с   родителями   слабоуспевающих   и   неуспевающих учащихся. 5. Программа деятельности учителя­предметника  со слабоуспевающими учащимися 1.   Провести   диагностику   в   начале   года   с   целью   выявления   уровня обученности учащегося. 2.   Использовать   на   уроках   различные   виды   опроса   (устный,   письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Готовить и использовать  на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. 3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 2­3 учащихся). 4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем. 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6.   Ставить   в   известность   непосредственно   родителей   ученика   о   низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 7. Проводить индивидуально­групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений 8. Как учителю­предметнику оформить  следующую документацию:  ­ График индивидуальной работы со слабоуспевающими;  ­ Программу работы со слабоуспевающими учащимися на 2015­16 уч. год; ­ Задания по ликвидации пробелов в знаниях; ­ Результаты тематического контроля знаний учащихся ­ Отчет учителя­предметника по работе со слабоуспевающими учащимися. План работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися на 2015­ 2016уч. год   Мероприятия 1. Составить список слабоуспевающих и неуспевающих воспитанников по преподаваемым предметам.  2.   Проведение   контрольного   среза   знаний   учащихся класса   по   основным   разделам   учебного   материала предыдущих лет обучения. Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. 3. Установление причин отставания   слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом. 4.   Встречи   с   отдельными   родителями   и     беседы   с самими учащимися 5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете) 6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Срок Август Сентябрь  Сентябрь  В   течение   учебного года. В   течение   учебного года. Сентябрь, обновлять по мере необходимости.   7.Используя   дифференцированный   подход   при В   течение   учебного организации   самостоятельной   работы   на   уроке, включать   посильные   индивидуальные   задания слабоуспевающему   ученику,  фиксировать   это   в  плане урока, чтобы не забыть.  года. 8.   Вести   обязательный   тематический   учет   знаний слабоуспевающих   учащихся     при   анализе тематического     учет   знаний   по   предмету   детей   всего класса.    класса   В   течение   учебного года. 9.   Отражать   индивидуальную   работу   со   слабым, отстающим   учеником   в   рабочих   или   специальных тетрадях по предмету. В   течение   учебного года. работу,     индивидуально­групповую   Ключевые моменты в организации учебного процесса  со   слабоуспевающими  детьми   Для   усиления   эффективности   работы   со   слабоуспевающими   учащимися использовать   новые   образовательные   технологии,   инновационные   формы   и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом   развитости   индивидуальных   способностей   и   уровня сформированности   умений   учебного   труда)   и   разно   уровневую дифференциацию на всех этапах урока.  Организовать применяя дифференцированные   тренировочные   задания,   инвариантные   практические работы,   дифференцированные   проверочные   работы,   творческие   работы   по выбору.  На   уроках   и     дополнительных   занятий   применять   «Карточки   помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность   работать   на   уровне   подсознания.   В   работе   создаются специальные ситуации успеха.    При   опросе     слабоуспевающим     школьникам   дается   примерный   план ответа,   разрешается   пользоваться   планом,   составленным   дома,   больше времени   готовиться   к   ответу   у   доски,   делать   предварительные   записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.  Ученикам   задаются   наводящие   вопросы,   помогающие   последовательно излагать материал.  Периодически   проверяется   усвоение   материала   по   темам   уроков,   на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.  В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.  В   процессе   изучения   нового   материала   внимание     слабоуспевающих учеников   концентрируется   на   наиболее   важных     и     сложных   разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.  В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в   работе     и   указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.  При организации домашней  работы  для   слабоуспевающих  школьников подбираются   задания   по   осознанию   и   исправлению   ошибок:   проводится подробный   инструктаж   о   порядке   выполнения   домашних   заданий,   о возможных   затруднениях,   предлагаются   (при   необходимости)   карточки­ консультации,   даются   задания   по   повторению   материала,   который потребуется   для   изучения   новой   темы.   Объем   домашних   заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки. ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»   1.   Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2.  Не торопите ученика.  Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Научитесь ждать. 3.    Каждый   урок   ­   продолжение   предыдущего.   Многократное повторение   основного   материала   ­   один   из   приемов   работы   со слабыми.   4.   Предлагайте   ученикам   однотипные   задания   (с   учителем,   с   классом, самостоятельно).  5.   Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Здесь идет   постоянное   развитие   памяти,   логики,  мышления,   эмоций, чувств, интереса к учению. 6.  Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 7.   Общение   ­   главная   составляющая   любой   методики.   Не   сумеете расположить ребят к себе ­ не получите и результатов обучения. 8.   Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход ­ займутся своими делами. 9.  Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время   их   среда   вновь   расколется   ­   на  способных,   средних   и... «слабоуспевающих». 10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал,   опросили   сильных   ­   посадите   их   к   слабым.   Пусть   учеба продолжается. Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости 1 группа 2 группа посредством содержания посредством организации деятельности   Особый   подход   к 1. учебного освещению материала,   характер   его преподнесения: а) эмоционально­образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный. Использование, 2. подчеркивание показ,   различных   элементов, привлекательных   сторон содержания: а)   важность   отдельных частей; б) трудность, сложность; в)новизна, познавательность материала; 3. Задания с       Целевая   установка   на краткая   постановка 1. ее работу, характеристика, задач 2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине,   к   работе;   по форме: развернутые, свернутые (указания,   замечания,   мимика); единые   и   индивидуально­ групповые, общие и детальные, прямые и косвенные. Характер   деятельности 3. (копирующий, репродуктивный, творческий) 4. различного интеллектуального, эмоционального. 5.   ошибок   и оказание необходимой помощи ситуаций характера:   игрового, Создание Анализ     3 группа посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения,     внимания 1. Показ и достижений недостатков в развитии   личности, проявление   доверия   к силам и возможностям учащихся. проявление 2. личного   отношения учителя   к   ученику, классу,   высказывание собственного мнения. Проявление 3. учителем   собственных данных качеств,     личности (вплане общения,   эрудиции, отношения к   деловых предмету, качеств…) и интересным   содержанием, занимательными вопросами. значимости Показ 4.   знаний, умений: а) общественной б) личностной  5.   Межпредметные связи 6. Контроль   (тщательный, беглый)   за   деятельностью учащегося,   взаимоконтроль   и самоконтроль, оценка.   использование 7. Четкое средств, технических   дидактических наглядности, материалов, красочных пособий и т.д.   побуждение   учащихся к подобным проявлениям.   Организация 4. дружеских взаимоотношений   в коллективе (взаимопроверка, обмен взаимопомощь)   мнениями, Учитель начальных классов:       Бородина Л.В.

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими  и неуспевающими воспитанниками   на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими  и неуспевающими воспитанниками   на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими  и неуспевающими воспитанниками   на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими  и неуспевающими воспитанниками   на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими  и неуспевающими воспитанниками   на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими  и неуспевающими воспитанниками   на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.

Программа работы со слабоуспевающими  и неуспевающими воспитанниками   на 2015-2016 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018