Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
31.03.2018
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
3. Реализация разного уровня обучения.
4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
план 2015-16.docx
Программа работы со слабоуспевающими
и неуспевающими воспитанниками
3класса на 20152016 учебный год.
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и
качества знаний учащихся.
2. Задачи:
1 Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных
программ.
2 Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса
и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
3 Реализация разного уровня обучения.
4 Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их
отставания в учебе и слабой мотивации.
5 Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя –
3. Основные разделы планирования:
I.
предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими
учащимися
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на
уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими
учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими
учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих
учащихся.
5. Программа деятельности учителяпредметника
со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня
обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия,
технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно,
не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не
менее 23 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их
устранять в дальнейшем.
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ,
после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой
успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3
и более “2”)
7. Проводить индивидуальногрупповые консультации и занятия с учащимися,
нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
8. Как учителюпредметнику оформить следующую документацию:
График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
Программу работы со слабоуспевающими учащимися на 201516 уч. год;
Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
Результаты тематического контроля знаний учащихся
Отчет учителяпредметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися на 2015
2016уч. год
Мероприятия
1. Составить список слабоуспевающих и неуспевающих
воспитанников по преподаваемым предметам.
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся
класса по основным разделам учебного материала
предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые
требуют быстрой ликвидации.
3. Установление причин отставания слабоуспевающих
учащихся через беседы со школьными специалистами:
психологом.
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с
самими учащимися
5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми
учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете)
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в
знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
Срок
Август
Сентябрь
Сентябрь
В течение учебного
года.
В течение учебного
года.
Сентябрь, обновлять
по
мере
необходимости.
7.Используя дифференцированный подход при В течение учебного организации самостоятельной работы на уроке,
включать посильные индивидуальные
задания
слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане
урока, чтобы не забыть.
года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся
при анализе
тематического учет знаний по предмету детей всего
класса.
класса
В течение учебного
года.
9. Отражать индивидуальную работу со слабым,
отстающим учеником в рабочих или специальных
тетрадях по предмету.
В течение учебного
года.
работу,
индивидуальногрупповую
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися
использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и
методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с
учетом развитости индивидуальных способностей и уровня
сформированности умений учебного труда) и разно уровневую
дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать
применяя
дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические
работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по
выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи»,
«Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают
возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются
специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план
ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше
времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи,
пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно
излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на
которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера
доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих
учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими
степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при
затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам
даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при
ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их
работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения
в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с
одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников
подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится
подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о
возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки
консультации, даются задания по повторению материала, который
потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий
рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать
ему эту веру.
2. Не торопите ученика. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим
период «вживания» в материал. Научитесь ждать.
3. Каждый урок продолжение предыдущего. Многократное
повторение основного материала один из приемов работы со
слабыми.
4. Предлагайте ученикам однотипные задания (с учителем, с классом,
самостоятельно).
5. Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Здесь
идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций,
чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать
главное, изложить его, повторить и закрепить.
7. Общение главная составляющая любой методики. Не сумеете
расположить ребят к себе не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут
выход займутся своими делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое
время их среда вновь расколется на способных, средних и...
«слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили
материал, опросили сильных посадите их к слабым. Пусть учеба
продолжается.
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения
отставания и неуспеваемости
1 группа
2 группа
посредством содержания
посредством организации
деятельности
Особый подход к
1.
учебного
освещению
материала, характер его
преподнесения:
а) эмоциональнообразный;
б) аналитический
(разъяснительный);
в) деловой;
г) необычный.
Использование,
2.
подчеркивание
показ,
различных
элементов,
привлекательных сторон
содержания:
а) важность отдельных
частей;
б) трудность, сложность;
в)новизна,
познавательность
материала;
3.
Задания
с
Целевая установка на
краткая
постановка
1.
ее
работу,
характеристика,
задач
2.
Предъявление требований
к учащимся. По содержанию: к
дисциплине,
к работе; по
форме: развернутые, свернутые
(указания, замечания, мимика);
единые и индивидуально
групповые, общие и детальные,
прямые и косвенные.
Характер деятельности
3.
(копирующий, репродуктивный,
творческий)
4.
различного
интеллектуального,
эмоционального.
5.
ошибок и
оказание необходимой помощи
ситуаций
характера:
игрового,
Создание
Анализ
3 группа
посредством
воспитательных
воздействий в плане
общения, отношения,
внимания
1.
Показ
и
достижений
недостатков
в
развитии личности,
проявление доверия к
силам и возможностям
учащихся.
проявление
2.
личного отношения
учителя к ученику,
классу, высказывание
собственного мнения.
Проявление
3.
учителем собственных
данных
качеств,
личности
(вплане
общения,
эрудиции,
отношения
к
деловых
предмету,
качеств…)
и интересным содержанием,
занимательными
вопросами.
значимости
Показ
4.
знаний, умений:
а) общественной
б) личностной
5. Межпредметные связи
6.
Контроль (тщательный,
беглый)
за деятельностью
учащегося, взаимоконтроль и
самоконтроль, оценка.
использование
7.
Четкое
средств,
технических
дидактических
наглядности,
материалов, красочных пособий
и т.д.
побуждение учащихся
к
подобным
проявлениям.
Организация
4.
дружеских
взаимоотношений в
коллективе
(взаимопроверка,
обмен
взаимопомощь)
мнениями,
Учитель начальных классов: Бородина Л.В.
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими воспитанниками на 2015-2016 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.