Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»
Оценка 4.6

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
06.09.2017
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»
Задачи: - формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира; ­ систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края В ходе классного часа были использованы: презентация, плакат « единство», раскраски, цветок единения.
Единый Всекубанский классный час в 3 классе Тема «В единстве наша сила».docx
Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа­интернат ст­цы Николаевской 1 Единый Всекубанский классный час в 3 классе   Тема:  «В единстве наша сила»                                                                                Учитель начальных классов ГКОУ КК ст­цы Николаевской                                                                                    Ковалева Татьяна Васильевна 2 Тема: «В единстве наша сила» Цель Единого Всекубанского классного часа: ­формирование   гражданско­патриотических   и   духовно­нравственных   качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях  Задачи: ­  формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира; систематизировать   и   актуализировать   знания   учащихся   об     истории,   социально­ экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края; формировать   уважительное   отношение   учащихся   к   природе   и   истории   «малой родины». способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира. Оборудование:  презентация, плакат « единство», раскраски, цветок единения. Ход занятия: 1. Орг. момент 2. Сообщение темы и цели  Ролик  Басня Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».           (слайд 1) Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: ­ Сломайте! Сколько   они   ни   бились,   не   могли   сломать.   Тогда   отец   развязал   веник   и   велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: ­ Так­то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь ­ вас всякий легко погубит. ­Что автор хотел нам сказать? (В единстве сила.) ­ Прочитайте тему сегодняшнего классного часа:  ( «В единстве наша сила!»)                (слайд 2) ­Как вы понимаете «единство»?   (слайд 3) (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие) 3. Основная часть. Вы все учитесь в одной школе, каждый в своем классе.          (Слайд 4)  А знаете ли вы друг друга?  Мы проведем небольшой блиц ­ опрос «А знаете ли вы?» 3 Разминка «А знаете ли вы...» Вопросы   блиц – опроса «А знаете ли вы детей своего класса?» 1. Кто из ребят класса самый высокий? 2. Кто из ребят класса самый низкий? 3. Сколько девочек и сколько мальчиков в нашем классе?  4. Кто из ребят нашего класса самый старший по возрасту?                 ­  Несмотря   на   то,   что   вы   все   индивидуальны,   вместе   –   вы   настоящий   крепкий коллектив   это   касается   каждого   класса,   которому   под   силу   трудные   задачи,   но   при условии, что не будете нарушать законов единства. А что же это за законы? Нам подскажет это необыкновенный цветок: цветок единения. Его лепестки разлетелись в разные стороны, но мы с вами соберём его и узнаем, как добиться единения. ­ Мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы должны сейчас угадать: Кто мне скажет, что за птица  В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)!            (Слайд 5)      ­Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.       Первая остановка – Многонациональная  Россия.                     (Слайд 6)        Посмотрите на карту России. В нашей стране живет много разных народов, которые заметно   отличаются   друг   от   друга   своими   привычками,   обычаями   и   традициями.   Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом Россия)                                      (Слайд 7) Все живущие в России люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у них  одна Родина, одно Отечество – Россия.  ­ В чем же сила народов России? (В единстве)  ­Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России? ­Верно. Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке. На русском языке говорят, читают, пишут представители разных народов России. На  всей её территории русский язык является государственным языком Российской Федерации. Но в нашей стране все народы сохраняют и свой родной язык, говорят на нем,  имеют возможность изучать его в школе. ­ Ребята, а что у всех народов есть нечто общее, то, что нас объединяет? Это общечеловеческие ценности: дружба, братство, мир в душе и сердце каждого,  4 любовь ко всем людям и природе.  (Слайд 8) А теперь давайте посмотрим на карту Краснодарского края.    ­ А как вы думаете, наш край является многонациональным? ­  А какие народы проживают на территории края? (  Русские, Немцы, Армяне, Татары,   Адыгейцы , Азейбарджанцы , Украинцы, Цыгане,   Белорусы, Молдаване, Греки,  Мордва,   Грузины, Татары Крымские и т.д.   (Слайд 9) ­ Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов?  (Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой.) Что же позволяет таким разным людям (разной национальности, веры, культуры,  представлений о жизни) жить в одном крае, что делает эту жизнь  возможной? (интеллигентность, изучение другой культуры, терпимость и др.)  Это –  дружба.  Надо уважать и ценить не только свой, но и другие народы.   (Слайд 10) Хорошие природные условия Кубани, тёплые моря, плодородные и богатые земли,  торговые пути с давних времён влекли сюда людей. Эту территорию осваивали разные  племена и народы: скифы, греки, меоты, сарматы.    (Слайд 11) До переселения на Кубань казаков, самым многочисленным народом здесь были адыги.    (Слайд 12) Но в 1792 году  Екатерина 2 даровала Черноморскому казачьему войску земли на  правобережье реки Кубани от Тамани до устья Лабы.     (Слайд 13)  Переселившиеся сюда казаки­черноморцы  основали Екатеринодар. Видеоролик «Краснодар» Казаки – черноморцы объединились, вместе много работали для процветания своего  края, защищали его от врага. Кубань становилась всё краше и сильнее, а помогало в этом  людям то, что они смогли объединиться вместе. Объединение,  так называется первый лепесток нашего чудесного цветка.  (Прикрепляет на доску первый лепесток) 5   2.  Продолжаем   наш   полёт.   Посмотрите   вниз,   там   внизу   слышна   стрельба,   взрывы   снарядов. Фашисты решили завоевать нашу Родину.                    Вторая остановка в 1942 году.    (Слайд 14)       Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все­таки  смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны.   Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Испытать все тяготы войны пришлось  жителям городов и поселков Черноморского побережья.  Наши земляки кубанцы и наши  станичники не остались в стороне, все встали на защиту своей родины и защитили свой  любимый край. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие  получили звание «Героя Советского Союза» . Мы должны помнить и чтить тех, кто  завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.                                     Мир солдаты защищали,                   Жизнь они за нас отдали                   Сохраним в сердцах своих                   Память светлую о них! ­ Какую дату в этом году кубанцы вместе со всей Россией отметили?  (70­летие Победы в Великой Отечественной войне). ­ Как вы думаете, ребята, благодаря чему наша страна одержала победу над  фашистскими захватчиками?  (смелости, храбрости, дружбы, сплочённости народов).  ­В чем сила нашего народа?  (В единстве) Когда приходит беда, люди разных национальностей вспоминают, что все они с ветки  одного дерева. У которого общие корни, и что только дружба и любовь к родине творят  чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой благодатной. Великая  Отечественная война – достойный пример проявления братских чувств и духа братства,  которые свойственны всем благородным людям, независимо от их национальности. (Слайд 15) - Для чего нужен мир? ­ Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир! ­ Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир! ­ Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!       ­Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!  Как важно чтобы на земле был мир. В мирное время люди чувствуют себя спокойно,  они заняты своими заботами, делами, у них нет страха. Очень важно жить в мире не только  с другими странами, но и со своими соседями. А на нашем цветке появится ещё один лепесток, без которого нельзя спокойно жить и работать.  Это – мир! (дети присоединяют ещё один лепесток). 6 Раскрасить рисунок каждому классу. (Слайд 16) Много предстояло восстановить и построить заново после войны кубанцам. Но они не побоялись   трудностей.   Коренным   кубанцам   помогали   люди   разных   национальностей, которых много живёт рядом с нами. Но все они живут дружно, несмотря на разные языки, разную культуру, разную религию. Всех их объединяет любовь к нашей Кубани. Кубань от этого становится только крепче и лучше.  Третью остановку назовём Дружба народов. У всех есть соседи, либо это сосед по парте, по дому, есть соседи по селу, по району, а также  соседние государства. ­ Скажите вы дружно живете со своими соседями?   ­ Кто с кем может дружить? Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы  разных стран. Многие народы в нашей стране и в нашем крае живут в мире и согласии,  помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события. В народе говорят: «Если дружба велика – будет Родина крепка». «Народная дружба и братство дороже всякого богатства». Нужно не только дружить, но и понимать друг друга. К нашему цветку присоединяется ещё один лепесток:  понимание. (дети присоединяют лепесток).  (Слайд 17) 4. Прошло много лет.  Наступил год– 2014. Скажите, а чем знаменателен этот год? В каком кубанском городе проходила Олимпиада? ­ Какие зимние виды спорта вы знаете? Четвертая  остановка – Сочи­2014. (Слайд 18) (Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.) ­Отгадайте загадки:   ­Скажите относятся ли эти предметы к зимним олимпийским играм? (Слайд 19,  20) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы.     (санки). Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной.     (лыжи). 7 Мчусь как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки! Что несёт меня?...        (коньки).   ­ Люди со всего мира приехали в Сочи и провели спортивные состязания в мире и согласии, хотя и проявляли здоровое соперничество и стремление к победе. Присоединим следующий лепесток к нашему чудесному цветку – согласие. (прикрепляет лепесток) (Слайд   21) Пятая  остановка  ­   Крым и Севастополь. ­ Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров. Богатое историческое  и культурное наследие, чудесная природа делают Крым выдающейся курортно­ туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт  Крыму огромное экономическое и военно­политическое значение. (Слайд   22) Эх, Черное море,  Широкое море,  Родной Севастополь ­  Любовь моряка.  Заря засияла над Крымской землею,  Над морем рассеялся сумрак ночной.  Белеет на взгорье, над синей волною,  Краса Черноморья, наш город­герой.  Идут корабли в черноморском просторе,  Матросская песня над бухтой звенит, ­  Ты наше навеки, широкое море,  Свободу твою черноморец хранит. (Слайд   23) Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в  марте прошлого  года?  (Жители полуострова Крым и города Севастополь)    ­ С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России  Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации. ­   Почему   это   произошло?   (   В   Украине   нет   согласия   между   жителями   разных регионов, мира и единства) ­ Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.) дружба. Именно дружба объединяет теперь ­ Следующий лепесток на нашем цветке – это  Крым и Россию. И мы должны помогать друг другу в беде, что сейчас и происходит с республикой Крым. (прикрепляют лепесток) ­ Ребята, помечтайте о том, что будет, если все люди на Земле станут жить дружно и  помогать друг другу, как братья? (Наверно получится братство людей, братство народов.)   ­   А   теперь   проверим,   какие   же   вы   дружные.   Наш   самолет   приземлился   в   школе.   Вам предлагается пройти еще одно  испытание. 8 (Слайд   24) Пословицы. ­ Продолжи пословицу: ­Друзья познаются в… ( беде.) ­Крепкую дружбу и топором  … (не разрубишь.) ­Не имей сто рублей, а имей сто ...  (друзей.) ­Один в поле не  … (воин.) ­Сам погибай, а товарища … (выручай.) ­Старый друг лучше новых … (двух.) ­Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ … ( береги.) ­ Молодцы! Дружные ребята. Кто знает песню про дружбу?  Видеоролик «Дружба крепкая» Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг  познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как  бескорыстие, отзывчивость, доброта.  Нам осталось присоединить один лепесток к цветку единения. Это доброта.  (Слайд   25) Подошло к концу наше путешествие. Пусть цветок единства помогает вам в трудную минуту и в часы радости! 4. Рефлексия. ­Давайте вспомним, с чего мы начали сегодняшний урок? (С басни  Л.Н.Толстого.) ­ Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве? ­Возьмите каждый по прутику? Прутик – это  один народ нашей многонациональной  страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать? ­Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не  удалось сломать прутики?  (Соединить прутики вместе) (Дети связывают прутики) ­ Кому доверим их сломать? (Пробуют сломать) ­ В чем же наша сила? Как назывался наш классный час? ­А вот эта замечательная метелочка пусть будет символом нашего единства,  напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве. 9 (Слайд   26) 5. Итог занятия С историей не спорят,  С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. (Слайд   27) Давайте дружно прочитаем четверостишие.  Россией зовется общий наш дом,  Пусть будет уютно каждому в нем. Любые трудности мы осилим, И только в единстве наша сила! 10

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017