Свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.
Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.
Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.
Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке.
Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома.
Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»
Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия.
Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков.
Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.
Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.
Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему.
Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей.
Выставка рисунков «Портрет моей мамы, бабушки, сестры».
Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились.
Итоговое занятие – праздник весны и песни.
Этика 3 класс для публикации.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курс « Этика»
3__класс
на ________ учебный год ФИО : _____________________
РАЗДЕЛ I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий по курсу «Этика»
в 3 классе, рассчитана на 34 часа (1 часу в неделю)
Количество часов по четвертям в соответствии с календарным учебным графиком на
__________ учебный год:
I четверть по плану _часа;
II четверть по плану _ часа;
III четверть по плану _ часов;
IV четверть по плану _часа.
Фактически (с учетом расписания) – ___часов.
Цель программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру,
людям, самим себе.
Задачи:
развивать духовное единство между детьми и учителем,
устанавливать взаимное доверие;
предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё
отношение к окружающему миру;
научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом,
учить строить с ними отношения;
прививать детям стремление к постоянному познаванию,
убеждать, что каждый может объявить «войну» своему невежеству. РАЗДЕЛ II
Планируемые результаты изучения курса
№
Тематический раздел
Результаты освоения раздела рабочей программы
Ученик научится
1
Этика общения.
2
Этикет.
Определять и объяснять своё отношение к
общественным нормам и ценностям
(нравственным, гражданским, патриотическим,
общечеловеческим).Оценивать жизненные
ситуации и поступки людей с точки зрения
общепринятых норм и ценностей, отделять
поступки человека от него самого. Овладение
способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности; поиска средств ее
осуществления; определение общей цели и путей
ее достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной
деятельности; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Формировать первоначальные представления об
этике, о её роли в культуре, истории и
современности России;
Объяснять и обосновывать с точки зрения
общепринятых норм и ценностей, какие
поступки считаются хорошими и плохими.
Самостоятельно определять и формулировать
самые простые, общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей). Формировать умения
планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять 3
Этические нормы отношений с
окружающими.
4
Этика отношений в коллективе.
наиболее эффективные способы достижения
результата; вносить соответствующие
коррективы в их выполнение на основе оценки и
учета характера ошибок; понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности; знание,
понимание и принятие личностью ценностей:
Отечество, семья, родители, друзья..Осознание
ценности человеческой жизни
Опираясь на эти правила, делать выбор своих
поступков в предложенных ситуациях.
Чувствовать ответственность за свой выбор;
понимать, что человек всегда несёт
ответственность за свои поступки. Научиться
быть доброжелательным и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимать и
сопереживать чувствам других людей.
Адекватное использование речевых средств и
средств информационнокоммуникационных
технологий для решения различных
коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою собственную; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий; готовность конструктивно
решать конфликты посредством интересов
сторон и сотрудничества. Знакомство с
основными нормами морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных
отношений в семье и обществе.
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками
в различных социальных ситуациях, уметь не
создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций. Бережно относится к
материальным и духовным ценностям.
Адекватно использовать речевые средства и
средства информационнокоммуникационных
технологий для решения различных
коммуникативных и познавательных задач,
слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь
свою собственную; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку
событий; готовность конструктивно решать
конфликты посредством интересов сторон и
сотрудничества. Понимать значение
нравственности в жизни человека и общества.Осознавать ценности человеческой
жизни.
УУД ( ФГОС)
Данный курс рассчитан на формирование у обучающихся УУД:
1. Познавательные универсальные учебные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
действие со знаковосимволическими средствами (замещение, кодирование,
декодирование, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель,
где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическую или
знаковосимволическую);
умение структурировать знания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,
восполняя недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
установление причинноследственных связей, построение логической цепи рассуждений,
доказательств;
выявление родовидовых и ситуативно существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательств.
2.Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
строить небольшие монологические высказывания,
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных
учебнопознавательных задач. 3.Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)
необходимые действия, операции, действовать по плану;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их
причины и пути преодоления, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
4.Личностные универсальные учебные действия:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать
новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и
стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в
творческом, созидательном процессе;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для
себя общепринятых моральноэтических норм,
способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как
представителя определённого народа, определённой культуры,
интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте,
готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. РАЗДЕЛ III
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Этика»
№
Тема
Колво часов
Содержание темы
1
Этика общения.
8 ч
«Здравствуйте!» Что означает это
слово? Это проявление доброжелательного
отношения к каждому. Это значит начать
встречу с доброжелательности, с улыбки.
Встреча с феей Добра. Есть страна,
где хозяйничает фея Зла. Она сделала так,
что люди разучились беречь друг друга. В
этой стране все печально и трудно. Фея
Добра
учит
вежливыми,
внимательными,
уважительными,
доброжелательными, благодарными.
быть
Идет работа по «превращению» слов.
Жадность заменяется щедростью, зависть –
доброжелательностью,
расположенностью,
добродушием.
Грубость – нежностью,
лаской, снисходительностью. Жестокость –
жалостью, сочувствием и т.д.
Учимся видеть добрые поступки
вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о
добрых делах. Соединение добрых слов и
добрых поступков в единую цепочку.
Высказывания детей, особенно о тех,
кого не всегда любят и замечают в классе,
всего того хорошего, чего он заслужил.
Дополнение этих характеристик учителем. Запись этих высказываний на магнитофон –
это память для ребят.
Чтобы быть приятными окружающим
и себе, надо соблюдать определенные
правила. Главное из них – проявлять
уважение к другому человеку: уметь видеть
его настроение и считаться с ним, уметь
поддержать интерес, считаться с желанием
другого, уступать ему.
Дети говорят стоящему (по очереди),
чем он им интересен. Учитель добавляет, где
необходимо, свои суждения. Подчеркнуть,
как интересно в классе, когда каждый имеет
свою изюминку, и всем от этого хорошо.
Устраивается общий праздник
общения, где каждый дарит коллективу
подарок: выдумку, песенку, рассказ …
Этикет – свод правил поведения
человека в разных жизненных ситуациях.
Постижение этой мудрости, чтобы достойно
жить среди людей.
2
Этикет.
7ч.
Коллективное
чаепитие.
Обыгрывание ситуаций поведения за столом.
Разыгрывание сценок поведения в
раздевалке, встреча с классом, поведение в
столовой, на уроке. Дети импровизируют
ситуации.
ряд
Разрабатывается
правил
поведения в общественных местах: на улице,
в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в
библиотеке.
Обсуждение волнующих детей семейных
проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы
не было крика, чтобы нравилось быть дома.
3
Этические нормы
отношений с
окружающими.
10ч.
Рисование любимого сказочного
героя,
наделенными теми качествами,
какими хочет обладать ребенок. Обсуждение
ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь,
когда …», «Я радуюсь, когда …»
Душевные силы могут изменить
жизненные ситуации: чтобы не остаться
одиноким, добро украшает мир, делает его
разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия.
Дети поют ту песню, которую
выбирает большинство. Рисование любимых
героев песен. Выставка рисунков.
Размышление о главном в человеке.
Все мы разные,
у каждого свое
мироощущение и представление о жизни.
Каждый человек индивидуален. Вглядываясь
в себя и в других, мы задумываемся о
хорошем и плохом.
в
Диалог,
котором
дети
раскрываются друг перед другом: где живет,
с кем проводит время, какая семья, что
больше всего любит делать дома, что
интересно, что не любит и т.д.
Настоящее – это то, что реально
существует и влияет на наши чувства,
поступки, жизнь. И это не только все живое:
люди, животные, природа, но и понятия,
которые определяют наши отношения ко
всему окружающему.
Часто ли всей семье собираемся и
обсуждаем общие и наболевшие проблемы?
Тепло дома должно согревать всех его
обитателей.
Выставка рисунков «Портрет моей
мамы, бабушки, сестры».
Цветы – это живое воплощение,
отклик Родины на наше чувство, живая
ниточка, связывающая нашу жизнь с местом,
где мы родились.
Итоговое занятие – праздник весны и песни.
Постановка задачи: преодолеть все
плохое в коллективе. Каждый намечает свой
путь, каждый сам себе дает задание в этом
пути. И радость тоже общая.
Как жить в коллективе, будучи очень
разными? Что считать хорошим в
коллективе, что плохим? Рассматривание
сходных позиций к другим людям, друг к
другу. Качества, которыми надо обладать,
чтобы: считаться твоим другом; заслужить
твое уважение; вызвать симпатию.
Занятие проводится по традиционной
4
Этика отношений в
коллективе.
9ч. методике.
Вопросник отдельно для мальчиков и
девочек, заполнение секретных карточек.
При обсуждении заполняется общий
«свиток».
Каждый пробует написать, чем он
доволен в самом себе, а чем нет и почему.
Задание на будущее и цель, как достичь
намеченное.
Путешествие по лабиринту мудрых
откровений, которые помогли нам лучше
понять себя, других, стать строже к себе и
добрее, снисходительнее к другим, помогли
стать умней и добрей.
Заключительный праздник со всеми
элементами этической направленности.
РАЗДЕЛ IV
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема занятия
колво часов
1
Здравствуйте все!
2
3
4
5
6
7
8
9
Будем беречь друг друга.
Дружим с добрыми словами.
Любим добрые поступки
Подари дело и слово доброе
Умеем общаться
Каждый интересен
Подарок коллективу
Премудрости дедушки Этикета
10
За столом с дедушкой Этикетом
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Школьные правила этикета
Когда рядом много людей
Как решать семейные проблемы
Чистый ручеек вашей речи
Встречаем Новый год
Душа – это наше творение
Отворите волшебные двери добра и доверия
Хорошие песни к добру ведут
Вглядись в себя, сравни с другими
Помоги понять себя
О настоящем и поддельном
Тепло родного дома
Поздравляем наших мам
Цветы, цветы – в них Родины душа
Когда солнце тебе улыбается
Чтобы быть коллективом
Коллектив начинается с меня
Подарок коллективу
2930
3132
33
34
Секретные советы девочкам и мальчикам
Скажи себе сам
Вот и стали добрей и умней
Школе посвящается
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1 Лист корректировки рабочей программы на _________ учебный год
Тема занятия
Основание корректировки
Дата проведения
занятия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.