РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
Междисциплинарный 5
3 кл
11.06.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс
Свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей. Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом. Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации. Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке. Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома. Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …» Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия. Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков. Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом. Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д. Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему. Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей. Выставка рисунков «Портрет моей мамы, бабушки, сестры». Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились. Итоговое занятие – праздник весны и песни.
Этика 3 класс для публикации.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курс « Этика» 3__класс  на ________ учебный год ФИО :  _____________________                                          РАЗДЕЛ I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий  по курсу «Этика» в 3 классе, рассчитана на 34 часа (1 часу в неделю) Количество часов по четвертям в соответствии с календарным учебным графиком на __________ учебный год: I четверть ­ по плану ­ _часа; II четверть ­ по плану ­ _ часа; III четверть ­ по плану ­ _ часов; IV четверть ­ по плану ­_часа.         Фактически (с учетом расписания) – ___часов. Цель программы: ­  освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Задачи:  развивать духовное единство между детьми и учителем,  устанавливать взаимное доверие;  предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё  отношение к окружающему миру;  научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом,  учить строить с ними отношения;  прививать детям стремление к постоянному познаванию,  убеждать, что каждый может объявить «войну» своему невежеству. РАЗДЕЛ II Планируемые результаты изучения курса  № Тематический раздел Результаты освоения раздела рабочей программы Ученик научится  1  Этика общения.  2 Этикет. Определять и объяснять своё отношение к  общественным нормам и ценностям  (нравственным, гражданским, патриотическим,  общечеловеческим).Оценивать жизненные  ситуации и поступки людей с точки зрения  общепринятых норм и ценностей, отделять  поступки человека от него самого. Овладение  способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности; поиска средств ее  осуществления; определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о  распределении ролей в совместной  деятельности; адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих.  Формировать первоначальные представления об  этике, о её  роли в культуре, истории и  современности России;     Объяснять и обосновывать с точки зрения  общепринятых норм и ценностей, какие  поступки считаются хорошими и плохими.  Самостоятельно определять и формулировать  самые простые, общие для всех людей правила  поведения (основы общечеловеческих  нравственных ценностей). Формировать умения  планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять 3 Этические нормы отношений с  окружающими. 4 Этика отношений в коллективе. наиболее эффективные способы достижения  результата;  вносить соответствующие  коррективы в их выполнение на основе оценки и  учета характера ошибок; понимать причины  успеха/неуспеха учебной деятельности; знание,  понимание и принятие личностью ценностей:  Отечество, семья, родители, друзья..Осознание  ценности человеческой жизни  Опираясь на эти правила, делать выбор своих  поступков в предложенных ситуациях.  Чувствовать ответственность за свой выбор;  понимать, что человек всегда несёт  ответственность за свои поступки.  Научиться  быть  доброжелательным  и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимать и  сопереживать чувствам других людей.  Адекватное использование речевых средств и  средств информационно­коммуникационных  технологий для решения различных  коммуникативных и познавательных задач.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою собственную; излагать свое  мнение и аргументировать свою точку зрения и  оценку событий; готовность конструктивно  решать конфликты посредством интересов  сторон и сотрудничества. Знакомство с  основными нормами морали, понимание их  значения в выстраивании конструктивных  отношений в семье и обществе.  Сотрудничать  со взрослыми и сверстниками  в различных социальных ситуациях, уметь не  создавать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций. Бережно относится  к  материальным и духовным ценностям.  Адекватно использовать речевые средства и  средства информационно­коммуникационных  технологий для решения различных  коммуникативных и познавательных задач,  слушать собеседника и вести диалог; готовность  признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь  свою собственную; излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку  событий; готовность конструктивно решать  конфликты посредством интересов сторон и  сотрудничества. Понимать значение  нравственности  в жизни человека и общества.Осознавать ценности человеческой  жизни. УУД  ( ФГОС) Данный курс рассчитан на формирование у обучающихся УУД: 1. Познавательные универсальные учебные действия: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного  поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ­действие со знаково­символическими средствами (замещение, кодирование,  декодирование, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель,  где выделены существенные характеристики объекта (пространственно­графическую или  знаково­символическую); ­ умение структурировать знания; ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных  условий; ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от  цели; ­ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, ­ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ­ синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,  восполняя недостающие компоненты; ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; ­ установление причинно­следственных связей, построение логической цепи рассуждений,  доказательств; ­ выявление родовидовых и ситуативно­ существенных признаков; ­ выдвижение гипотез и их доказательств. 2.Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной форме; ­ вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, ­ участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; ­ задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, ­ формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  строить небольшие монологические высказывания, ­ осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных  учебно­познавательных задач. 3.Регулятивные универсальные учебные действия: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действовать по плану; ­контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; ­адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их  причины и пути преодоления, ­ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 4.Личностные универсальные учебные действия: ­положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и  стремиться к их преодолению, ­осваивать новые виды деятельности, участвовать в  творческом, созидательном процессе; ­осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для  себя общепринятых морально­этических норм, ­способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, ­интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, ­готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. РАЗДЕЛ III СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  «Этика» № Тема Кол­во часов Содержание темы 1 Этика общения. 8 ч «Здравствуйте!»   Что   означает   это слово?   Это   проявление   доброжелательного отношения   к   каждому.   Это   значит   начать встречу с доброжелательности, с улыбки. Встреча  с  феей  Добра.  Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что  люди  разучились  беречь друг  друга.  В этой   стране   все   печально   и   трудно.   Фея   Добра учит вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными. быть       Идет работа по «превращению» слов. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью,   расположенностью, добродушием.   Грубость   –   нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д. Учимся   видеть   добрые   поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых   делах.   Соединение   добрых   слов   и добрых поступков в единую цепочку. Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего   того   хорошего,   чего   он   заслужил. Дополнение   этих   характеристик   учителем. Запись этих высказываний на магнитофон – это память для ребят. Чтобы быть приятными окружающим и   себе,   надо   соблюдать   определенные правила.   Главное   из   них   –   проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его   настроение   и   считаться   с   ним,   уметь поддержать интерес, считаться  с желанием другого, уступать ему. Дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо,   свои   суждения.   Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо. Устраивается   общий   праздник общения,   где   каждый   дарит   коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ … Этикет   –   свод   правил   поведения человека   в   разных   жизненных   ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей. 2 Этикет.  7ч.   Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом. Разыгрывание   сценок   поведения   в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой,   на   уроке.   Дети   импровизируют ситуации.     ряд Разрабатывается правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке. Обсуждение волнующих детей семейных  проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы  не было крика, чтобы нравилось быть дома. 3 Этические нормы отношений с окружающими.  10ч. Рисование   любимого   сказочного героя,   наделенными   теми   качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …» Душевные   силы   могут   изменить жизненные   ситуации:   чтобы   не   остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее.   Волшебные   двери   сердца   – двери добра и доверия. Дети   поют   ту   песню,   которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков. Размышление   о   главном   в   человеке. Все   мы   разные,   у   каждого   свое мироощущение   и   представление   о   жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в   себя   и   в   других,   мы   задумываемся   о хорошем и плохом.   в   Диалог, котором   дети раскрываются друг перед другом: где живет, с   кем   проводит   время,   какая   семья,   что больше   всего   любит   делать   дома,   что интересно, что не любит и т.д. Настоящее   –   это   то,   что   реально существует   и   влияет   на   наши   чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди,   животные,   природа,   но   и   понятия, которые   определяют   наши   отношения   ко всему окружающему. Часто   ли   всей   семье   собираемся   и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло   дома   должно   согревать   всех   его обитателей. Выставка   рисунков   «Портрет   моей мамы, бабушки, сестры». Цветы   –   это   живое   воплощение, отклик   Родины   на   наше   чувство,   живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились. Итоговое занятие – праздник весны и песни. Постановка   задачи:   преодолеть   все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая. Как жить в коллективе, будучи очень разными?   Что   считать   хорошим   в коллективе,   что   плохим?   Рассматривание сходных   позиций   к   другим   людям,   друг   к другу.   Качества,   которыми   надо   обладать, чтобы:   считаться   твоим   другом;   заслужить твое уважение; вызвать симпатию. Занятие проводится по традиционной 4 Этика отношений в коллективе.  9ч. методике. Вопросник отдельно для мальчиков и девочек,   заполнение   секретных   карточек. При   обсуждении   заполняется   общий «свиток». Каждый   пробует   написать,   чем   он доволен в самом себе, а чем нет и почему. Задание   на   будущее   и   цель,   как   достичь намеченное. Путешествие   по   лабиринту   мудрых откровений,   которые   помогли   нам   лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей. Заключительный   праздник   со   всеми элементами этической направленности. РАЗДЕЛ IV ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема занятия кол­во часов 1 Здравствуйте все! 2 3 4 5 6 7 8 9 Будем беречь друг друга. Дружим с добрыми словами. Любим добрые поступки Подари дело и слово доброе Умеем общаться Каждый интересен Подарок коллективу Премудрости  дедушки  Этикета 10 За столом с дедушкой Этикетом 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Школьные правила этикета Когда рядом много людей Как решать семейные проблемы Чистый ручеек вашей речи Встречаем Новый год Душа – это наше творение Отворите волшебные двери добра и доверия Хорошие песни к добру ведут Вглядись в себя, сравни с другими Помоги понять себя О настоящем и поддельном Тепло родного дома Поздравляем наших мам Цветы, цветы – в них Родины душа Когда солнце тебе улыбается Чтобы быть коллективом Коллектив начинается с меня Подарок коллективу 29­30 31­32 33 34 Секретные советы девочкам и мальчикам Скажи себе сам Вот и стали добрей и умней Школе посвящается 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 Лист корректировки рабочей программы на _________ учебный год Тема занятия Основание корректировки Дата   проведения занятия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: курс « Этика» 3__класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА:  курс « Этика»  3__класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018