Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)
Оценка 4.7

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
01.11.2018
Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)
Классный час «Дружбой дорожить умейте!» проводится в начале учебного года в 3 классе. Тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает познавательную активность обучающихся, способствует духовному развитию ребят. Данный классный час помогает детям понять, что такое дружба, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Классный час учит доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печаль, воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение друг с другом.
Сценарий классного часа Дружбой дорожить умейте.doc
Шишова Татьяна Николаевна,                                                                  учитель начальных классов,                                                                        МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары Тема классного часа: Дружбой дорожить умейте! Цель: создать благоприятные условия для поддержания праздничного настроения от встречи со школой,  для формирования учебной мотивации и для продолжения знакомства с понятием «дружба» и ее нравственной значимости. Задачи: Образовательные: расширить   представления   учащихся   о   понятии   «дружба», показать значимость дружбы как качества личности, выявить правила и законы дружбы; сформировать нравственные ценности; Воспитательные: воспитывать   чувство   уважения   друг   к   другу,   бережное отношение  к  дружбе;  коммуникативную  культуру  общения  и  взаимопонимание, терпимость к людям. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся; развитию   связной   речи   детей,   обогащению   словарного   запаса;   умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развивать умение самостоятельно делать выводы. Планируемые результаты: Личностные: формирование   у   учащихся   нравственных   качеств;   испытывать сопереживание чувствам других людей, уважительного отношения друг к другу, ответственности за другого человека. Метапредметные: Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться   в   разнообразии   способов   решения   задач,   познании   основ смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   умения выделять существенную информацию; Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме. Коммуникативные: умение   формулировать   собственное   мнение   и   позицию; учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;   контролировать   действия   партнёра;   адекватно   использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в парах Основные  образовательные  ресурсы   классного  часа: компьютер   и   проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал. Ход классного часа   1.Вступительная часть Ученик: День знаний ­ это праздник всей страны! Когда все школы двери открывают, И всюду смех счастливый детворы, И клёны в красном в школах всех встречают, Мы поздравляем каждого из нас  С прекрасным праздником осенним и желаем, Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс, В котором осенью учиться начинаем. 1.Организационный этап  Учитель: Дорогие ребята!     Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём Знаний. Прошли веселые летние   каникулы,   и   мы   снова   собрались   в   нашем   классе.   За   лето   вы   хорошо отдохнули, подросли. С сегодняшнего дня вы ­ третьеклассники. Впереди у нас с вами   новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными, трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!  Учитель:  Сегодняшний классный час мы начнем с необычного круга. Круга радости.  (Учащиеся   становятся   в   круг.       Круг   радости   сопровождается веселой музыкой) Круг радости  Раз, два, три, четыре, пять… Встаньте в круг, друзья, пошире. Громко скажем: «Здравствуй, друг, Приходи в наш общий круг!» Учитель:   Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: • Хлопают все присутствующие; • Только девочки; • Только те, кто любит вкусно поесть; • Только те, кто опаздывает на уроки; • Только те, кто хорошо учится; • Только те, кто не любит каникулы; • Только те, кто любит сладкое; • Только те, кому нравится играть в футбол; • Только те, у кого прекрасное настроение. 2.Постановка проблемы Учитель: Чтобы узнать тему классного часа, нам нужно разгадать  кроссворд. По горизонтали: 1. Она делает человека мягче и отзывчивее. (Доброта) 2. Он помогает нам принимать разумные решения и мыслить. (Разум) 3. Оно часто проявляется к пожилым людям. (Уважение) 4. Без неё нельзя выполнить любой работы или выучить уроки. (Желание) 5. Оно помогает нам долго хранить вещи, школьную мебель,  игрушки. (Бережливость) 6. Она помогает нам всегда выглядеть чистыми и опрятными. (Аккуратность) Учитель: Какое слово у нас получилось по вертикали? (Дружба) Учитель: Тема нашего сегодняшнего классного часа «Дружба» ­ Что такое дружба? (высказывания детей) ­ Дружба – это теплые, светлые, добрые, дружеские отношения между людьми. ­ Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю  С.И.Ожегова. Основная часть 3.Актуализация знаний Учитель: Послушайте и догадайтесь, о чем идет речь. Она бесплатна, но стоит многого. Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит. Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда. Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче. Она   –   отдых   уставшим,   луч   света   для   потерявших   надежду,   радость   для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой. Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Так что же это? (Улыбка.) Учитель:  Как слова  УЛЫБКА  и  ДРУЖБА  связаны между  собой?  (Ответы детей). Сейчас загляните каждый под свою парту.(Дети заглядывают  под парту и  находят улыбки.) Учитель:  В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее. Подарите свою улыбку своему другу. (Дети поворачиваются к соседу слева и справа и улыбаются.) Учитель: А теперь все вместе споем песню «От улыбки». Основная часть Применение   знаний   и   умений   в   выполнении   заданий,   в   процессе   игровой деятельности 1.Упражнение “Что важно для дружбы?” Учитель: Что важно для дружбы? Перед вами высказывания. Выберите 5 самых главных высказываний в порядке значимости для вас. Что будет на 1, 2, 3, 4, 5­м месте?  Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.  Защищать друг друга от обидчиков.  Придумывать вместе интересные игры.  Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.  Угощать друг друга сладостями.  Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.  Уметь уступать друг другу.  Часто ходить друг к другу в гости.  Говорить друг другу всегда только приятные слова.  Уметь делиться новостями.  Помогать друг другу.  Уметь слушать друг друга и понимать.  Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.  Не ссориться друг с другом по пустякам.  Искренне радоваться успехам друг друга. (Каждый ребенок выходит к доске и зачитывает свои высказывания)   Учитель:   Сейчас   вы   только   учитесь   дружить.   Если     будете   соблюдать   эти правила,     то   станете     настоящими   друзьями.   (Просмотр   клипа   «Дружба») Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги».  2.Выполнение развивающего задания Учитель: У каждого народа есть легенды, пословицы и поговорки о дружбе. Вот сейчас   мы   выполним   одно   интересное   задание.   Вы   должны   расшифровать пословицу, используя данную подсказку (код) и объяснить смысл этой пословицы. Работать будете в парах. (Ответ. Дружба дороже денег.) 3.Игра «Найди пару» Учитель:   На   доске   картинки   с   портретами   героев   из   разных   сказок.   Вам необходимо найти друзей и соединить их. (На доске волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина.) Кому друга вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?(Ответы детей) 4.Синквейн «Друг». Работа в группах, составление синквейна по схеме. 5. Притча о дружбе Высунув  голову из гнезда, орлёнок увидел множество  птиц, летающих  внизу среди скал. – Мама, что это за птицы? – спросил он. – Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья. Удовлетворённый   маминым   разъяснением   орлёнок   продолжал   с   интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал: – Ай­ай, они украли у нас еду! – Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз   и   навсегда,   что   я   тебе   сейчас   скажу!   Как   бы   орёл   ни   был   голоден,   он непременно должен  поделиться  частью  своей  добычи с  птицами, живущими  по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.  Когда   пшеница   созревает,   А   когда   она   еще   не   созрела, Всяк,   кто   желает   иметь   верных   друзей,   должен   быть   добрым   и   терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Заключительная часть 1.Рефлексия   Учитель:  Дети,   у   вас   на   партах   лежат   колоски,   мы   сейчас   составим   из   них пшеничные букеты.    каким   цветом   становятся   колоски? ­ ­   то   колосья   какие? ­ Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы? ­ Если “да”, то раскрасьте колоски желтым цветом, если кто­то еще не созрел, а только   учится   быть   настоящим   другом,   раскрасьте   зеленым   цветом. Теперь ваши колоски прикрепим на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой больше? ­ Судя по вашим ответам и высказываниям, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.  2.Подведение итогов    Учитель:  Вот и подошёл к концу наш первый урок в этом учебном году. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой   сноп и говорить только хорошие слова о своих друзьях. А если вы хотите больше узнать про   настоящую   дружбу,   обращаю   ваше   внимание   на   книжную   выставку   и предлагаю   вам   взять   эти   книги     библиотеке. (выставка книг)   в   школьной

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)

Классный час по теме "Дружбой дорожить умейте!"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018