Классный час по теме: Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература +1
5 кл—8 кл
04.07.2018
Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.
Среди множества образов русской демонологии можно выделить те, которые наиболее часто встречаются в русском фольклоре – это домовой, кикимора, водяной, русалка и другие персонажи. Общим в функциях этих персонажей являются такие действия: вредить человеку или помогать в награду за помощь представителям потустороннего мира.
конспект.docx
Описание проекта « Там чудеса, там леший бродит»
для детей начальной
школы (коррекционной) 5 вида1
1. Краткая аннотация проекта
Мифические существа упоминаются в
различных жанрах русского фольклора: в
пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в
сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.
Среди множества образов русской
демонологии можно выделить те, которые
наиболее часто встречаются в русском
фольклоре – это домовой, кикимора, водяной,
русалка и другие персонажи. Общим в
функциях этих персонажей являются такие действия: вредить
человеку или помогать в награду за помощь представителям
потустороннего мира.
Д
Он невидим,
омовой – в каждом доме обитает свой
домовой.
но иногда
показывается людям. Живет домовой чаще
всего под печкой или за печью, на печи.
Домовой в общем не злой, но иногда сердится на
людей и тогда мстит им.
Л
еший – главный хозяин леса. Он следит, чтобы никто в его
хозяйстве не навредил: к хорошим людям относится
1 Можно использовать и в обычной школе.
1 хорошо, помогает выйти из леса, а к не слишком хорошим – плохо ( путает,
заставляет ходить кругами). Он поет голосом без слов, бьет в ладоши,
свищет, аукает, хохочет, плачет. Леший способен предсказывать будущее.
В
одяной –
всех
реки или
Рыбаку он
в рыбной ловле, у мельника
запруду. Но когда водяной
разгневается,
он рвет
сети, распугивает рыбу,
мельничью плотину.
хозяин
водоемов,
озера.
помогает
охраняет
рыбачьи
разрушает
Р
только
земной
выбирает
усалка – не
водяной, но и
дух.
Она
себе
развесистую,
склонившуюся над водой
плакучую березу и живет
Ночью она качается на
аукается с другими
русалками. Русалки – это растрепы, не чесы, бледнолицые, с зелеными
глазами и такими же волосами, всегда готовые завлечь к себе
неосторожного путника, чтобы без всякой вины защекотать его и
утопить.
иву или
там.
ветвях,
2.
результаты
Образовательные
2 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю
Личностные результаты
России.
Осознание своей этнической и национальной принадлежности на
основе изучения лучших образцов фольклора.
Метапредметные результаты
Учиться отличать факты от домыслов.
Овладевать художественными средствами языка.
Развивать доброжелательность и отзывчивость.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Применять правила сравнения.
Задавать вопросы.
Строить причина следственные цепочки.
Делать умозаключения.
3. Этапы проекта
1. Знакомство с русским народным фольклором.
2. Посещение музея Этнографии.
3. Посещение этнографического центра « Китежград».
4. Викторина.
5. Изготовление поделок .
4. Продолжительность
В течение учебного года.
3 5. Технологии и оборудование
Художественная литература.
Интернет – источник.
ПК с выходом в интернет, оборудование для просмотра
презентации.
6. Задачи
Сохранение исторической преемственности поколений.
Развитие национальной культуры.
Воспитание бережного отношения к историческому и
культурному наследию своего народа.
Формирование духовно – нравственных качеств личности.
Воспитание патриотов России.
7. Цели
Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщить детей к
образам отечественной художественной культуры и к
духовным исканиям русского народа, нашедших отражение в
фольклоре.
Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе и
родному слову, исконно русской культуре.
Научить понимать художественное слово и на этой основе
формировать идейно – нравственные позиции, этические вкусы,
взгляды, духовные потребности, высокую человеческую и
читательскую культуру.
4
Классный час по теме: Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
Классный час по теме: Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
Классный час по теме: Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
Классный час по теме: Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.