Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"
Оценка 4.8

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
8 кл
08.06.2019
Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"
Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!" Цели: • Образовательные: o познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; o выявить основные черты толерантности; o сформировать правильное представление о толерантном поведении. • Воспитательные: o воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; o воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. • Развивающие: o продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой; o способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; o развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
толерантность.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ШКОЛА І­ІІІ СТУПЕНЕЙ №1 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВСКОЕ Разработка классного часа о толерантности    "Мы все разные, все мы равные!" 8 класс                                                                                      Подготовила                                                                              Демирчиева Инна Юрьевна                                                                                Кировское   2018 Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!" Цели:  Образовательные: o познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; o выявить основные черты толерантности; o сформировать правильное представление о толерантном поведении.  Воспитательные: o воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и  культуре разных народов; o воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и  взаимопонимание.  Развивающие: o продолжить формирование толерантного отношения одноклассников  между собой; o способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; o развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Слово учителя: Я приветствую вас на нашем классном часе! Наша урок посвящен  тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться  понимать друг друга.  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно  объединить одним словом. И это слово – толерантность.  Учитель: В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое  слово является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это  слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но  теперь он поставлен особо остро.   Ученик: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и  чаще слышим слова: беженец, жертва насилия. Ученик:. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм  асоциального поведения. Ученица: В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма,  агрессивности, расширение зон конфликтов.   Растет количество антиобщественных  молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки.  Люди перестают быть терпимыми! Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем  говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности  бывают:  Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в многонациональной станице, какой  вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более  терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. Прав был критик 19 века  Николай   Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой  собственный». Игра «Давайте поприветствуем друг друга»  сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);  потереться носами (Новая Зеландия);  пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга  (Великобритания);  крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);  показать язык (Тибет);  очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. У каждой религии есть свои  особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности  религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом  доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности. «Аукцион знаний» – Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед) – Назовите священную книгу мусульман (Коран) – Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос) – Назовите священную книгу православных. (Библия) – Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл) – Назовите морально­этические нормы православия? (Заповеди) Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В  конце 60­х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты  молодежных движений 1968 года.  Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки. «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои  цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед  после этого всего – лишь иностранец?» Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется  культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);  повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск   проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при  этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?!  Хорошо или плохо, что все мы разные? Учитель:  Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.  Сейчас  я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете  английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик,  вам будет  понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для  полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть  внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные! ЛЕГЕНДА Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует  ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы. Девушка: Подожди, я подойду к нему. Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку) Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. Юноша: А нам­то что? Он сам виноват. Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает,  ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку) Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине)  Что с вами? Что с вашей ногой? Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе  больница. Я не отсюда. Мне очень больно. Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень  промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать  тебя не хочу. Юноша: Неужели ты из­за какого­то бомжа, алкоголика можешь так поступить?  Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит) Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит) Мужчина: Девушка!  Спасибо вам!  (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы  обязательно найдете себе счастье! Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам  становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с  которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг,  – это и будет проявление доброты. Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты  личности мешают быть таковы Ученик:  терпимый и терпеливый;  считающийся с чужими мнениями и интересами;  умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;  приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;  уважающий окружающих и уважаемый ими;  уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;  заботливый, сострадающий, поддерживающий;  патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;  человек, берегущий природу и культуру;  трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас  соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому  человеку. Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке? Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность. Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность. Толерантность – значит это, если дружно все живут. И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют. Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут. Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь! Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наша станица и наша Россия всегда  будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу,  положите руки друг другу на плечи, хором весело скажем: Если каждый друг к другу  будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"

Классный час по теме "Мы все разные, все мы равные!"
Скачать файл