Классный час по теме: «Толерантность».
Оценка 4.9

Классный час по теме: «Толерантность».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
04.03.2018
Классный час по теме: «Толерантность».
Классный час по теме: «Толерантность». Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте. В работе представлены различные игры и ситуации для работы над темой.
klassnyy_chas_tolerantnost_0.docx
Классный час по теме: «Толерантность». Тема нашего классного часа: «Толерантность» Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей) 1.Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил  покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно.  Прослушайте притчу, и вы всё поймёте. «Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек  насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей  семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете.  Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье  до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят  люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,  достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.  Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе  семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго, видно, не  очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и  стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова  были начертаны на бумаге: Любовь Прощение Терпение И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже». Ребята, что вы поняли из притчи, каков её смысл. Обсуждение притчи. 2. Что такое толерантность?  Толерантность – терпимость 3. История происхождения понятия толерантность   Праздник толерантности – 16 ноября. 4. Пазлы.  Что такое пазлы? Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по­своему важен и нужен.   Но   мы   все   разные.   Может   ли   один   человек   сказать,   какой   он?   У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по­разному. 5.  А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае? Ситуации.     В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить   3   двойки.   Кто­то   говорит,   что   он   «дурачок»,   не   будем   с   ним дружить!» Твои  действия. Твой   друг­одноклассник   попросил   у   тебя   тетрадь   на   выходные   и испачкал   ее.   Учитель   в   понедельник   решил   проверить   ее.   Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель? Твои   родители   запрещают   тебе   дружить   с   мальчиком   (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей? 6. Игра.   А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите розовый кружок, если вам подходит  первое выражение, жёлтый – второе.  Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.  Ты поссорился со своей сестрой. 1 Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.  Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.  Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1 Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять. 7.   Вопросы   для   обсуждения:  Какие   качества   присущи   толерантной личности? Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?  Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше!  В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. 8.  А   сейчас   проведем  творческую   работу.   Создадим   «Дерево толерантности». «Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы   наша школа стала   пространством   толерантности в одно слово, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более  толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево. И поместим его в Классный уголок.        9. Для того, чтобы вы более полно представили, что значит, совместная работа я расскажу вам сказку  «Мудрецы и слон»  и в любой  сказке есть смысл, который нам передаёт автор. Будьте, внимательными! «Давным­давно   в   маленьком   городке   жили­были   6   слепых   мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как? – Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его. – Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он. Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад. – Слон похож на веер, – закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слова. – Он похож на дерево, – воскликнул он. – Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост. – Слон похож на копьё! – закричал четвёртый. – Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена! Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на змею!» – Нет, на верёвку. – На змею! – Стена! – Вы ошибаетесь! – Нет, я прав! Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон. О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, какой слон? У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по­разному. 10. Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи?  – русый цвет волос; – родился зимой; – в имени есть буква А; – любит мороженое (и т.д.).  Что нас объединяет? Земля – Россия – Новомосковск – Сокольники – школа № 3– 5 б класс.    ­ В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наша школа – это одна большая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани.  Всем спасибо за внимание!!! Ситуации                Как бы вы поступили?   В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто­то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.                   Как бы вы поступили? Твой   друг­одноклассник   попросил   у   тебя   тетрадь   на   выходные   и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное   развитие   событий.   Как   себя   поведешь   Ты?   Твой   друг? Учитель? Как бы вы поступили? Твои   родители   запрещают   тебе   дружить   с   мальчиком   (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».

Классный час по теме: «Толерантность».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018