Классный час по теме: «Толерантность».
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно.
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте. В работе представлены различные игры и ситуации для работы над темой.
klassnyy_chas_tolerantnost_0.docx
Классный час по теме: «Толерантность».
Тема нашего классного часа: «Толерантность»
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)
1.Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил
покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно.
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жилабыла на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек
насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей
семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете.
Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни
ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье
до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят
люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,
достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.
Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе
семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей
семье. Тот взял лист бумаги и стал чтото писать. Писал долго, видно, не
очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и
стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова
были начертаны на бумаге:
Любовь
Прощение
Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл
владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и
есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
Ребята, что вы поняли из притчи, каков её смысл. Обсуждение притчи.
2. Что такое толерантность?
Толерантность – терпимость
3. История происхождения понятия толерантность
Праздник толерантности – 16 ноября.
4. Пазлы.
Что такое пазлы? Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём
– пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый посвоему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли один человек сказать, какой он? У
каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же
вещь или ситуацию все видят поразному.
5. А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с
ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том
или ином случае?
Ситуации.
В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает
получить 3 двойки. Ктото говорит, что он «дурачок», не будем с ним
дружить!» Твои действия.
Твой другодноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и
испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите
возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),
потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего
друга или согласишься с мнением родителей?
6. Игра.
А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я
называю ситуацию, а вы поднимите розовый кружок, если вам подходит
первое выражение, жёлтый – второе.
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
Ты поссорился со своей сестрой.
1 Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1 Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
7. Вопросы для обсуждения: Какие качества присущи толерантной
личности? Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на
место другого человека и понять его переживания?
Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите
в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет
отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И
тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше!
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные.
Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим
делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать
других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и
обращать внимание на то, что нас сближает.
8. А сейчас проведем творческую работу. Создадим «Дерево
толерантности».
«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать,
чтобы наша школа стала пространством толерантности в одно слово, то
есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем
листочки приклеиваете на дерево. И поместим его в Классный уголок.
9. Для того, чтобы вы более полно представили, что значит, совместная
работа я расскажу вам сказку «Мудрецы и слон» и в любой сказке есть
смысл, который нам передаёт автор. Будьте, внимательными!
«Давнымдавно в маленьком городке жилибыли 6 слепых мудрецов.
Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?
– Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его.
– Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он.
Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо,
оно медленно двигалось вперед и назад.
– Слон похож на веер, – закричал первый мудрец.
Второй потрогал ноги слова.
– Он похож на дерево, – воскликнул он.
– Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост.
– Слон похож на копьё! – закричал четвёртый.
– Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена!
Он говорил так, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон
похож на змею!» – Нет, на верёвку.
– На змею!
– Стена!
– Вы ошибаетесь!
– Нет, я прав!
Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не
узнали, как выглядит слон.
О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, какой слон?
У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же
вещь или ситуацию все видят поразному.
10. Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи?
– русый цвет волос;
– родился зимой;
– в имени есть буква А;
– любит мороженое (и т.д.).
Что нас объединяет?
Земля – Россия – Новомосковск – Сокольники – школа № 3– 5 б класс.
В конце мне бы хотелось сказать, что наша школа – это одна большая
семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение,
взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
Всем спасибо за внимание!!! Ситуации
Как бы вы поступили?
В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает
получить 3 двойки. Ктото говорит, что он «дурачок», не будем с ним
дружить!» Твои действия.
Как бы вы поступили?
Твой другодноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и
испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите
возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг?
Учитель? Как бы вы поступили?
Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),
потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту
своего друга или согласишься с мнением родителей?
Классный час по теме: «Толерантность».
Классный час по теме: «Толерантность».
Классный час по теме: «Толерантность».
Классный час по теме: «Толерантность».
Классный час по теме: «Толерантность».
Классный час по теме: «Толерантность».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.