Классный час по теме"Два царства"
Оценка 4.9

Классный час по теме"Два царства"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
2 кл
21.02.2018
Классный час по теме"Два царства"
Классный час по теме"Два царства" подготовлен для 2 класса, где заданы много интересных заданий по определению растений и животных, эта разработка конкурса по природоведению среди 2 команд. Команда "Флора" и "Фауна" , отработанна было очень интересно и занимательно для детей.
Классный час по теме.docx
Классный час по теме: «2 царства». Цели:     воспитывать   чувство   бережного   отношения   к   природе   через растительный и животный мир; рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;  развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление (посредством разгадывания загадок,ответов на проблемные вопросы, анализа ситуаций); воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, углубление и обобщение знаний   детей   о  растениях  и  грибах;  развивать   внимание,  умение  обобщать делать выводы; Оборудование: карточки со словами «Флора», «Фауна», фишки, загадки о  растениях и животных. Ход урока. I Организация класса к уроку. ­ Здравствуйте, садитесь. Посмотрите, как ярко светит солнышко, какое оно  (веселое, яркое…) ­А какое настроение у вас? II Вступительное слово учителя. ­А почему так ярко светит солнышко? (наступила весна) Что несет нам весна? (Пробуждение природы, таяние снегов, просыпаются  животные от зимней спячки, на деревьях набухают почки, появляются  листочки….) Да, все верно, оживает мир флоры и фауны. А вы, ребята знаете что такое  «Флора» и  «Фауна» ? (появляются карточки со словами). 1 царство – растения, а 2 – животного мира. Эти царства давно дружат между  собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки,  моря.  Жители царства растений добывают из земли пищу, которой кормятся  сами и кормят Царство животных. В  свою очередь, жители Царства животных оберегают царство растений от болезней и вредителей. Эти два Царства  никогда не враждуют, а помогают друг  другу. А давайте мы сегодня  попытаемся быть чуточку добрее. Внимательнее друг другу и постараемся  помочь каждому. III Основная часть. _ Невозможно представить себе жизнь без деревьев, кустарников. Цветов и  трав. Ведь не зря древние люди говорили: «Земля (планета), как человек,  только вместо волос у неё деревья и травы». Все растения, которые нас  окружают так красивы, так разнообразны, ведь каких только нет цветов, все  они прекрасны по­своему: некоторые дарят нам свои ароматы, есть, которые  помогают нам при болезни, и они все как один радуют глаза. Королевство деревьев. ­Так, давайте же совершим путешествие в это царство под названием «Флора» и  первое королевство, которое  мы посетим, вы угадаете после того, как я  прочитаю тихотворение, вы слушайте внимательно: ­Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой Как вышки, елочки темнеют А между кленами синеют То там, то здесь, в листве сквозной Просветы в небо, что оконца….  (И. Бунин) ­ К какому же королевству вы отнесете это стихотворение? (деревья, лес) ­ Правильно. ­ Сейчас мы с вами поделимся на две команды, этот ряд­ будет называться  «…», а этот ряд – «…». Таким образом поиграем с вами. А) «Конкурс угадай­ка». ­ 1 конкурс называется  «Угадай­ка» я буду читать каждой команде   о дереве, а вы должны угадать. За правильный ответ команда получает фишку. В конце   игры подсчитаем фишки. ­Итак,  первая команда внимательно меня слушает: «О каком дереве идет  речь?» 1) «Перуново дерево»­ так его называли в Древней Руси. Красота, мощь и  сила, величественность всегда действовали на воображение людей, поэтому оно в древности считалось деревом верховного бога; у греков – Зевса, у  римлян­ Юпитера, у русских­ Перуна. Под ним судили древние жрецы. В  рощах этого дерева князья собирались на важность советы, а простой народ  прятался во время нашествия врага. Это дерево­ долгожитель, так как может  боли  тысячи лет. Много пользы приносит оно человеку: транспорт, медицина, химия, строительство не могут без него  обойтись. Из веток этого дерева  получаются хорошие банные веники. Распространяются по земле благодаря  желудям. Что за дерево?  (Дуб.) ­А по каким признакам узнали? ­ Слушает вторая команда. 2. Осенью нет  красивее дерево, чем это. Оно словно горит, поражая  богатством оттенков багряного и зеленого, оранжевого и желтого. Листья с  пятью­ семью острыми выступами. Лесов из этого дерева  не существует, но  оно прекрасно себя  чувствует в обществе берез, дубов, осин. Из  древесины   этого дерева делают, музыкальные инструменты  и спортивный инвентарь, а из листьев черную и желтую краску. Что за дерево? (Клен) ­ По каким признакам узнали? Молодцы – вам фишка. ­ А теперь я покажу вам изделие  а вы догадайтесь из какого же дерева – это  изделие сделано? (берестяная коробочка) ­Вторая команда, теперь  вы посмотрите на это изделие и скажите из какого  дерева оно сделано? (лапти­из липовой коры). _ Молодцы справились с заданием. Следующий конкурс перенесет нас в королевство «Кустарники» (карточка) Конкурс загадок Долгоножка хвалится Я ли не красавица А всего то­ Косточка да красненькая кофточка       (Вишня) ­ 2 команда вам: Бусы красные висят Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи          (Малина) Молодцы, следующая загадка вам 1 команда: В сенокос – горька А в мороз – сладка Что за ягода?                              (Калина) ­ Следующая загадка: Две сестры летом зелены К осени  одна краснеет, другая чернеет    (Смородина черная и красная) ­На ветках висят шары Посинели от жары                (Слива) ­ Ягоды не сладость Зато глазам радость А лесам украшение И дроздам – угощение.              ( Рябина) Продолжим путешествие  перенесемся  в королевство Царство Цветов.  Сейчас прочитаю,  а вы подумайте. Что хочет сказать автор? ­На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это Меньше радости и красоты Оставляет  нам каждое  лето. Откровенье  цветов луговых Нам понятна было едва ли Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали В нас молчало безумное «Стой» Нам  казалось все мало, все мало А потом в толпе городской Мы охапки тащили устало И не видели, как из­под ног Молчаливо, дыша еле­еле. Обреченно глядел василек Безнадежно гвоздики глядели (  Е. Карасев.) Беседа по прочитанному. ­О чем стихотворение? ­ Что хотел сказать автор? Следующий конкурс будет таким: Я сейчас вам раздам каждой команде по  одному листочку бумаги, вы должны за 1 минуту написать как можно больше  названий любых цветов. Через минуту мы проверим, у кого больше  получилось. Время пошло. По истечении времени каждая команда читает свои названия цветов. ­ А теперь снова загадки. Но уже про цветы: ­Стоит  цвет­самоцвет Глазки­ разноглазки (анютины глазки) ­Стоит в саду кудряшка Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) ­ Лик пахучий, а хвост колючий (Роза) ­ Из­под снега расцветает Раньше всех И весну встречает                  (Подснежник) ­Голова на ножке в голове горошки (Мак) ­ Эх звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчики) ­ Следующее наше Царство животных или как мы уже казали «Фауна». Теперь загадывать будем про животных. ­Лишь тронь колючки­ он свернется в клубок  (Ёж) ­ Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет В деревне кур крадет                                      (лиса) ­Непоседа пестрая Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая                                 (Сорока) ­ У меня ходули Не страшит болото Лягушат найду ли­ Вот моя забота (Цапля) ­ В гору бегом А с горы –кувырком (заяц) ­Хозяином дружит Дом сторожит Живет под крылечком А хвост колечком ­Зверь незнакомый С шерсткой гладкой Спать на печке любит сладко Выгнет спину он дугой Угадайте кто такой? (Кот) ­Сама пестрая Ест зеленое Дает белое            (Корова) ­Кто не прядет, не ткет, А людей одевает?       (овца) ­У кого рога длиннее хвоста?       (коза) ­Хвост крючком Нос пятачком    (свинья) ­Кто по ёлкам ловко скачет И влезает  на дубы Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы          (белка) ­ Вот и закончили мы свое путешествие. Подсчитайте  фишки. Итак, победила команда…, давайте поздравим их. ­ Ребята, что произойдет если не станет царства    растений ? царства  животных? (Ответы детей) ­Поэтому нужно оберегать, защищать, охранять эти царства. Я призываю вас  быть внимательными, добрыми, чуткими, заботливыми ко всему живому,  потому что только так мы сможем сохранить наши леса, луга, поля, где взаимосвязано, где все живут вместе, оберегая, защищая  друг друга. Мы  также обязаны  помогать им.

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"

Классный час по теме"Два царства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018