На данном уроке проведена исследовательская работа по экономии воды в домах. Ребята сосчитали количество кранов в школе, прикрепили знаки об охране воды и бережном отношении к ней. На уроке учащиеся рисовали, читали стихи о воде и анализировали их. Методы работы: групповая, словесная, в парах.
сценарий ВОДА_КОНКУРС- АПРЕЛЬ.docx
Цель:
- Воспитание экологического мировоззрения подрастающего
поколения и формирование у школьников бережного
отношения к воде.
Задачи:
- привить навыки экологически грамотного поведения в
быту,
- научить детей экономно использовать воду, понимать
необходимость такого отношения к воде, как к природному
ресурсу.
Оборудование:
-Компьютер, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы,
скотч.
Категория детей: 7 – 8 лет.
Предварительная исследовательская
работа.
Вместе с детьми учитель проверяет, все ли краны в школе
исправны, не капает ли из них вода. Во время мытья рук
обращает внимание ребят на то, как они используют воду, не
оставляют ли краны открытыми и не слишком ли сильную
пускают струю. Сколько кранов в школе? А где еще, кроме
кранов, можно найти воду в помещении школы, для каких
целей она используется? Каждый ли день учащиеся и
учителя пользуются водой?
Домашнее задание (с родителями)
Провести аналогичную работу по «поискам» воды в своей
квартире (доме)
- Где можно найти воду?
- Для чего она используется?
- Все ли члены семьи пользуются водой?
- Всегда ли вовремя закрывают краны? Сценарий классного часа.
1-й слайд.
Учитель:
- Ребята, вы слыхали о воде?
- Говорят, она везде!
( Ученик читает стихотворение о воде)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Учитель:
- Ребята, давайте вспомним: где мы видели воду у нас в
школе? (Ответы детей)
- Сколько кранов мы обнаружили в школе? (30)
-Все ли они были закрыты?
- А где вы обнаружили воду в своей квартире?
- Кто из вас заметил испорченный кран, из которого капала
вода?
- Для чего нам в доме вода?
- Откуда берется вода из крана? ( Выслушать
предположения учащихся)
Учитель:
2-й слайд.
- Вода попадает в кран из речки или из – под земли. Те
капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.
Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в
трубы.
Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек
может заболеть, если попробует такую воду.
Для того, чтобы вода стала безопасной для нас, ее
специально очищают, и только после очистки она попадает в
кран.
Очень много людей должно потрудиться для этого! Одни
делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы – строят водопровод, третьи очищают
воду, четвертые ремонтируют краны.
А нам иногда кажется, сама течет из крана, и поэтому ее
можно не экономить, пусть льется!
Но это не так. Если мы с вами выяснили, что вода в кран
поступает из реки, представляете, что случится с рекой, если
все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут
бережно относиться к воде!
( Выслушать предположение детей, обсудить их.)
- Сейчас прочитаем стихотворение Бориса Заходера об
одном дошкольнике, который забыл закрыть кран, и узнаем,
что из - за этого случилось с рекой. (Стихотворение у
каждого ученика на парте.)
- Будем читать «цепочкой» по две строки.
Течет река издалека…
Течет река, течет река…
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
Течет река, течет река…
Поит поля и города,
Несет и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому – попробуй угадать!
Приятней плыть в живой
волне:
Ребятам или ребятне?...
Вся живность счастлива
вполне!
Но что такое?! Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель садится пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал?
Да нет! Далеко до буйка,
Тут глубока была река.
Была. Вот именно – Б Ы Л А.
Была, да, видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем:
Река становится ручьем!
…Уже и лодки на мели…
…Пловцы вдруг посуху
пошли,
А рыбы? В горе и в тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось,
с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран
Вы скажете: какой пустяк!
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из – за пустяка
Пропала целая река!
Учитель:
- Ребята, о чем это стихотворение? - Почему вдруг в реке пропала вода?
- Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?
- Почему над рекой «пышнее облака»? (Вспомним
путешествие капельки)
- Почему над рекой «стройнее и выше лес», а «луг
прибрежный – зеленей»? (Возле реки больше воды, растения
пьют воду и лучше растут)
- Как человек использовал эту реку и, что произошло после
того, как вода исчезла?
- Как должен вести себя дошкольник Сидоров Иван и другие
ребята, а также школьники и взрослые люди, чтобы реки и
ручьи не исчезали? (Ответы учащихся)
- Дети, как же мы должны относиться к воде?
3- й слайд.
Вывод:
- К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться
бережно, экономно, не оставлять без надобности открытыми
краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах,
тем больше ее будет оставаться в реках и озерах. Всем
живым существам на суше нужна вода!
Учитель:
( Учащимся было предложено работать в парах либо в
группах, на выбор)
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к
стихотворению: на одной половинке листа бумаги
изобразить реку, какой она была вначале, на другой – какой
стала после исчезновения воды.
(Ученики рисуют иллюстрации)
Выставка рисунков на доске
- Ребята, давайте придумаем и нарисуем знак,
напоминающий о необходимости бережного отношения к
воде.
4-й слайд. ( ДЛЯ ПРИМЕРА)
- Эти знаки мы повесим возле водопроводных кранов в нашей
школе.
Выставка работ учащихся.
Учитель: - Вот и подошел к концу наш классный час, хочется
закончить его такими словами (3 ученика наизусть читают
стихотворение о воде).
5-й слайд
Учитель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
1-й ученик:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
2-й ученик:
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей,
3-й ученик:
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Хором:
- Наша спутница всегда!
Учитель:
- Спасибо вам, ребята, за работу!
- Вы большие молодцы!
- А сейчас мы отправимся по школе и наклеим наши знаки
над водопроводными кранами.
( Учитель с детьми идут в столовую, в туалеты, в кабинеты, в
спортивный зал и т.д.)
Ожидаемый результат:
- Могу с уверенностью сказать, что классный час не прошел
даром. Учащиеся поняли цель мероприятия и задачи,
которые стояли перед ними. Результат не заставил себя
ждать: дети на следующий день обошли всю школу и
проверили все краны, в столовой контролировали каждый
класс: струя должна быть небольшая, кран надо сразу
закрывать. Ребята поняли, воду нужно расходовать
экономно, вовремя чинить неисправные краны, многие
ребята дома повесили знак: береги воду. Формированием у школьника бережного отношения к воде,
как важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару
природы России, буду заниматься со своим классом на
протяжении всего начального обучения.
Использована технология работы в парах, в
группах, что дает учащимся формировать УУД, в частности,
коммуникативные, где дети прислушиваются к мнению
одноклассника и сами доказывают свою точку зрения,
оказывают помощь друг другу, советуются, принимают
решение, т.е. сотрудничают в своей группе.
Групповая работа развивает умения успешного общения,
совершенствует межличностные отношения между
учащимися.
Методы и методические приемы на занятии:
словесный - беседа, чтение стихотворений,
наглядный - ИКТ – презентация,
практический – рисование иллюстраций и знаков. Литература
1. Е.Н. Арсенина, Л.Б. Кислова «Внеклассные мероприятия в
начальной школе». Издательство «Учитель» Волгоград,
2005г.
2. Н.А. Рыжова «Я и природа», Москва, LINKA-PRESS, 1996 г.
3. Н.А. Рыжова «Волшебница вода», Москва LINKA-PRESS,
1997 г. 4. Интернет-ресурсы.
Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.