Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Оценка 4.9

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
15.12.2018
Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
На данном уроке проведена исследовательская работа по экономии воды в домах. Ребята сосчитали количество кранов в школе, прикрепили знаки об охране воды и бережном отношении к ней. На уроке учащиеся рисовали, читали стихи о воде и анализировали их. Методы работы: групповая, словесная, в парах.
сценарий ВОДА_КОНКУРС- АПРЕЛЬ.docx
Цель: - Воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников бережного отношения к воде. Задачи: - привить навыки экологически грамотного поведения в быту, - научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу. Оборудование: -Компьютер, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, скотч. Категория детей: 7 – 8 лет. Предварительная исследовательская работа. Вместе с детьми учитель проверяет, все ли краны в школе исправны, не капает ли из них вода. Во время мытья рук обращает внимание ребят на то, как они используют воду, не оставляют ли краны открытыми и не слишком ли сильную пускают струю. Сколько кранов в школе? А где еще, кроме кранов, можно найти воду в помещении школы, для каких целей она используется? Каждый ли день учащиеся и учителя пользуются водой? Домашнее задание (с родителями) Провести аналогичную работу по «поискам» воды в своей квартире (доме) - Где можно найти воду? - Для чего она используется? - Все ли члены семьи пользуются водой? - Всегда ли вовремя закрывают краны? Сценарий классного часа. 1-й слайд. Учитель: - Ребята, вы слыхали о воде? - Говорят, она везде! ( Ученик читает стихотворение о воде) В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода! Учитель: - Ребята, давайте вспомним: где мы видели воду у нас в школе? (Ответы детей) - Сколько кранов мы обнаружили в школе? (30) -Все ли они были закрыты? - А где вы обнаружили воду в своей квартире? - Кто из вас заметил испорченный кран, из которого капала вода? - Для чего нам в доме вода? - Откуда берется вода из крана? ( Выслушать предположения учащихся) Учитель: 2-й слайд. - Вода попадает в кран из речки или из – под земли. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует такую воду. Для того, чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она попадает в кран. Очень много людей должно потрудиться для этого! Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы – строят водопровод, третьи очищают воду, четвертые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, сама течет из крана, и поэтому ее можно не экономить, пусть льется! Но это не так. Если мы с вами выяснили, что вода в кран поступает из реки, представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде! ( Выслушать предположение детей, обсудить их.) - Сейчас прочитаем стихотворение Бориса Заходера об одном дошкольнике, который забыл закрыть кран, и узнаем, что из - за этого случилось с рекой. (Стихотворение у каждого ученика на парте.) - Будем читать «цепочкой» по две строки. Течет река издалека… Течет река, течет река… Как хорошо, когда река И широка и глубока! Над ней – пышнее облака, Свежей дыханье ветерка, Стройнее, выше лес над ней, И луг прибрежный зеленей! Течет река, течет река… Поит поля и города, Несет и лодки и суда, И рыбы ходят в глубине, И раки ползают на дне… Ты хороша, река, весной И осенью, и в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому – попробуй угадать! Приятней плыть в живой волне: Ребятам или ребятне?... Вся живность счастлива вполне! Но что такое?! Караул!!! Нет, нет, никто не утонул, Нет, нет, как раз наоборот: На мель садится пароход Средь бела дня. Какой скандал! Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далеко до буйка, Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А. Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаем: Река становится ручьем! …Уже и лодки на мели… …Пловцы вдруг посуху пошли, А рыбы? В горе и в тоске Бедняжки бьются на песке. Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван Забыл закрыть на кухне кран Вы скажете: какой пустяк! Пустяк… Добро б ручей иссяк, А то вон из – за пустяка Пропала целая река! Учитель: - Ребята, о чем это стихотворение? - Почему вдруг в реке пропала вода? - Что случилось после того, как в реке стало меньше воды? - Почему над рекой «пышнее облака»? (Вспомним путешествие капельки) - Почему над рекой «стройнее и выше лес», а «луг прибрежный – зеленей»? (Возле реки больше воды, растения пьют воду и лучше растут) - Как человек использовал эту реку и, что произошло после того, как вода исчезла? - Как должен вести себя дошкольник Сидоров Иван и другие ребята, а также школьники и взрослые люди, чтобы реки и ручьи не исчезали? (Ответы учащихся) - Дети, как же мы должны относиться к воде? 3- й слайд. Вывод: - К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет оставаться в реках и озерах. Всем живым существам на суше нужна вода! Учитель: ( Учащимся было предложено работать в парах либо в группах, на выбор) - А сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к стихотворению: на одной половинке листа бумаги изобразить реку, какой она была вначале, на другой – какой стала после исчезновения воды. (Ученики рисуют иллюстрации) Выставка рисунков на доске - Ребята, давайте придумаем и нарисуем знак, напоминающий о необходимости бережного отношения к воде. 4-й слайд. ( ДЛЯ ПРИМЕРА) - Эти знаки мы повесим возле водопроводных кранов в нашей школе. Выставка работ учащихся. Учитель: - Вот и подошел к концу наш классный час, хочется закончить его такими словами (3 ученика наизусть читают стихотворение о воде). 5-й слайд Учитель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! 1-й ученик: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, 2-й ученик: Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей, 3-й ученик: На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Хором: - Наша спутница всегда! Учитель: - Спасибо вам, ребята, за работу! - Вы большие молодцы! - А сейчас мы отправимся по школе и наклеим наши знаки над водопроводными кранами. ( Учитель с детьми идут в столовую, в туалеты, в кабинеты, в спортивный зал и т.д.) Ожидаемый результат: - Могу с уверенностью сказать, что классный час не прошел даром. Учащиеся поняли цель мероприятия и задачи, которые стояли перед ними. Результат не заставил себя ждать: дети на следующий день обошли всю школу и проверили все краны, в столовой контролировали каждый класс: струя должна быть небольшая, кран надо сразу закрывать. Ребята поняли, воду нужно расходовать экономно, вовремя чинить неисправные краны, многие ребята дома повесили знак: береги воду. Формированием у школьника бережного отношения к воде, как важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России, буду заниматься со своим классом на протяжении всего начального обучения. Использована технология работы в парах, в группах, что дает учащимся формировать УУД, в частности, коммуникативные, где дети прислушиваются к мнению одноклассника и сами доказывают свою точку зрения, оказывают помощь друг другу, советуются, принимают решение, т.е. сотрудничают в своей группе. Групповая работа развивает умения успешного общения, совершенствует межличностные отношения между учащимися. Методы и методические приемы на занятии: словесный - беседа, чтение стихотворений, наглядный - ИКТ – презентация, практический – рисование иллюстраций и знаков. Литература 1. Е.Н. Арсенина, Л.Б. Кислова «Внеклассные мероприятия в начальной школе». Издательство «Учитель» Волгоград, 2005г. 2. Н.А. Рыжова «Я и природа», Москва, LINKA-PRESS, 1996 г. 3. Н.А. Рыжова «Волшебница вода», Москва LINKA-PRESS, 1997 г. 4. Интернет-ресурсы.

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс

Классный час по теме"Я и вода" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018