Классный час "Поговорим о доброте"
Оценка 5

Классный час "Поговорим о доброте"

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
2 кл—3 кл
10.04.2019
Классный час "Поговорим о доброте"
Что такое добро, что такое зло? Как быть добрым и что от этого будет. В ходе классного часа, ребята отвечают на данные вопросы. Работа построена таким образом, чтобы дети сами находили ответы на эти важные вопросы. Учитель только направляет их , наводящими вопросами.
кл.час Поговори о доброте1.docx
Классный час "Поговорим о доброте" Здравствуйте,   ребята,   меня   зовут   …..   сегодня   мы   с   вами   собрались   здесь,   чтобы поговорить о доброте и добрых делах. Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово) Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)  Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.   Добрый   человек   старается   быть   вежливым   и   уважительным   в   общении   с товарищами   и  взрослыми,  аккуратным  в  высказываниях,  чтобы   не  обидеть  другого. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.) Доброта ­ это самое ценное качество человека. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!  Давайте вспомним  некоторые из них:  Мы зачитываем начало пословицы ваша задача продолжить:  1. Доброе слово и 2. Не одежда красит человека, а 3. Торопись на доброе дело, а 4. Не хвались серебром, а 5. Кто добро творит, того 6. В ком добра нет, в том 7. Не ищи красоты ­ ищи   Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Да? (ответы детей) кошке приятно. его добрые дела.  худое само приспеет  хвались добром.  Бог отблагодарит. и правды мало. доброты. Скажите,   какие   чувства   вы   при   этом   испытывали? (Боль,   горечь,   обиду,   досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.) Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.) Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого­то? (Ответы детей.) А   теперь   поставьте   себя   мысленно   на   место   обиженного   вами   и   подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Ответы детей)  Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?» ­ Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду   называть   сказочного   героя,   а   вы   будете   отвечать,   добрый   он   или   злой.   Если добрый, вы хлопаете в ладоши, ели злой – топаете. Иван – царевич,  Дюймовочка,  Карабас –Барабас,  Красная шапочка,  Баба – яга, Золушка,  Мальвина. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (Ответы детей) А сейчас давайте попробуем слова заменить словами противоположными по значению: Плохо – хорошо,     Зло – добро,    Война – мир,      Жадность­ щедрость,  Грубость – вежливость,    Жестокость – ласка,    Ложь – правда,   Предательство – преданность Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Но не только слова должны быть добрыми, но и дела. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей) Скажите, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения  добрее? (ответы детей) Конечно   же,   это   добрые,   теплые   слова.   Какие? (Ответы   детей:   “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.) Добрые слова ­ это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Скажите,   ребята,   а   было   ли   такое   с   вами,   когда   вас   обидели   словом,   например, обозвали, и у вас от этого заболела голова  или вы стали от этого меньше общаться с другими. (ответы детей) Много   тёплых   добрых   слов   в   нашей   речи.   Доброе   слово   может   нас   приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу, а злые слова и поступки унижают человека, портят ему настроение и даже здоровье. Будьте осторожны в своих словах, не нанесите непоправимый вред своим близким. А   теперь   сядьте   поудобнее,   слегка   вытяните   руки   вперед   ладонями   вверх   и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.  Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.   От   него   исходит   удивительный   запах   и   приятная   музыка.   И   вам   хочется   ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые   силы:   силы   здоровья,   счастья   и   радости.   Вы   чувствуете,   как   ваше   тело наполняется   удовольствием   и   радостью.   Как   приятно   вашему   лицу,   как   хорошо   и радостно становится вашей душе... Вас   обвевает   теплый,   ласковый   ветерок.   У   вас   доброе,   согревающее   душу настроение. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и эти чувства остались с вами надолго. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки ­ в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.  Литература: 1. “Проблемные классные часы – 10 ­11 кл” автор Я.В. Голубева 2. “Классные   часы   по   этическому   и   эстетическому   воспитанию”   1­   4   кл.   автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина 3. “Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час "Поговорим о доброте"
Скачать файл