Что такое добро, что такое зло? Как быть добрым и что от этого будет. В ходе классного часа, ребята отвечают на данные вопросы. Работа построена таким образом, чтобы дети сами находили ответы на эти важные вопросы. Учитель только направляет их , наводящими вопросами.
кл.час Поговори о доброте1.docx
Классный час "Поговорим о доброте"
Здравствуйте, ребята, меня зовут ….. сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы
поговорить о доброте и добрых делах.
Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово)
Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на
помощь. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с
товарищами и взрослыми, аккуратным в высказываниях, чтобы не обидеть другого.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю
стужу.)
Доброта это самое ценное качество человека. Сколько пословиц и поговорок о
доброте создала русская народная мудрость!
Давайте вспомним некоторые из них:
Мы зачитываем начало пословицы ваша задача продолжить:
1. Доброе слово и
2. Не одежда красит человека, а
3. Торопись на доброе дело, а
4. Не хвались серебром, а
5. Кто добро творит, того
6. В ком добра нет, в том
7. Не ищи красоты ищи
Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Да? (ответы детей)
кошке приятно.
его добрые дела.
худое само приспеет
хвались добром.
Бог отблагодарит.
и правды мало.
доброты.
Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду,
чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели когото? (Ответы детей.)
А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте:
захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Ответы детей)
Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема
добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я
буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если
добрый, вы хлопаете в ладоши, ели злой – топаете.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга,
Золушка, Мальвина. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (Ответы детей)
А сейчас давайте попробуем слова заменить словами противоположными по значению:
Плохо – хорошо, Зло – добро, Война – мир, Жадность щедрость,
Грубость – вежливость, Жестокость – ласка, Ложь – правда,
Предательство – преданность
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Но не только слова должны быть
добрыми, но и дела.
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в
транспорте, в природе? (ответы детей)
Скажите, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения добрее?
(ответы детей)
Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго
здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
Добрые слова это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы
окружающим.
Скажите, ребята, а было ли такое с вами, когда вас обидели словом, например,
обозвали, и у вас от этого заболела голова или вы стали от этого меньше общаться с
другими. (ответы детей)
Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить.
Вселить в нас уверенность, согреть душу, а злые слова и поступки унижают человека,
портят ему настроение и даже здоровье. Будьте осторожны в своих словах, не нанесите
непоправимый вред своим близким.
А теперь сядьте поудобнее, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и
закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите
его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу
душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее
послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь,
в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются
новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело
наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и
радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу
настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что
вы сейчас чувствуете, и эти чувства остались с вами надолго. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету
красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми,
трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки
в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Литература:
1. “Проблемные классные часы – 10 11 кл” автор Я.В. Голубева
2. “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1 4 кл. автор
О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
3. “Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.