Классный час: "Поговорим о здоровом образе жизни" (3 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности.Классный час: "Поговорим о здоровом образе жизни" (4 класс)
Иконка файла материала Классный час Здоровый образ жизни 3 класс.docx
Классный час: «Поговорим о здоровом образе жизни» Цель проведения: ­ учиться быть здоровым душой и телом; ­ стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); ­ расширение кругозора учащихся. 1. Сообщение темы, целей занятия. План проведения: Приветствуем тех, кто время нашёл И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл! Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! ­ Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ — это, значит, желать  здоровья. Ведь здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш  классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену,  хорошо трудиться и умело отдыхать. 2. Беседа по теме «Личная гигиена человека». ­ Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная  гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь  чистота — залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде  — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это не уважение не только к  самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди.  Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких  поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать  родителям в домашних делах. ­ Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера « Петя мечтает». Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места — Вот была бы красота Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала, Говорить, что я лентяй! Анализ содержания произведения: О чём мечтал Петя? ­ Мечтаете ли вы об этом? ­ Почему чистота и здоровье связаны между собой? 3. Беседа о правильном питании. Запомните: Чистота ­ лучшая красота. Кто аккуратен ­ тот людям приятен.Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть  регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие  органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс?  Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она  попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник,  где окончательно переваривается с помощью желчных пищеварительных соков. Переваренная  пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все  продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят  блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши  повара. Правильное питание ­ условие здоровья, неправильное приводит к болезням. ­ Продолжите сказку: «Жил­был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда» ­ Какая случилась беда с принцессой? ­ Что вы посоветуете ей? ­ Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? 4. Беседа о сочетании труда и отдыха. ­ Учёба в школе, выполнение домашнего задания — серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить  здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать  режим дня. Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку, И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть. А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Нам болезни нипочём! На занятиях сиди И всё тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся В час положенный встаём После школы отдыхай, Только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся! 5. О вредных привычках. Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков.Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает  ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет. Разве что­то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Петя Рыбкин Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстаёт по всем предметам, Не узнать ученика! Начал кашлять дурачок Вот что значит — табачок! ­ Каковы, последствия курения? Что происходит, если кто­то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). ­ Что нужно сделать в таком случае? (отойти). Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов,  нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Наркотики­ вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два,  человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая  болезнь — НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков —  преступление, за которое строго наказывают. Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ  СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ! 6. Подведение итога. ­ Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. ­ Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. ­ И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!