Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности.Классный час: "Поговорим о здоровом образе жизни" (4 класс)
Классный час: «Поговорим о здоровом образе жизни»
Цель проведения:
учиться быть здоровым душой и телом;
стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
расширение кругозора учащихся.
1. Сообщение темы, целей занятия.
План проведения:
Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
Но в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ — это, значит, желать
здоровья. Ведь здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш
классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену,
хорошо трудиться и умело отдыхать.
2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».
Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная
гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь
чистота — залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде
— это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это не уважение не только к
самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди.
Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких
поручений, не любят чисто
писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать
родителям в домашних делах.
Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)
Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения
Б. Заходера « Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места — Вот была бы красота
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Анализ содержания произведения:
О чём мечтал Петя?
Мечтаете ли вы об этом?
Почему чистота и здоровье связаны между собой?
3. Беседа о правильном питании.
Запомните: Чистота лучшая красота.
Кто аккуратен тот людям приятен.Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть
регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие
органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс?
Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она
попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник,
где окончательно переваривается с помощью желчных пищеварительных соков. Переваренная
пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все
продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят
блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши
повара. Правильное питание условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Продолжите сказку: «Жилбыл один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с
ней случилась беда»
Какая случилась беда с принцессой?
Что вы посоветуете ей?
Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?
4. Беседа о сочетании труда и отдыха.
Учёба в школе, выполнение домашнего задания — серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить
здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Нам болезни нипочём!
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся
В час положенный встаём
После школы отдыхай,
Только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
5. О вредных привычках.
Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков.Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает
ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
Разве чтото есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Петя Рыбкин
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок
Вот что значит — табачок!
Каковы, последствия курения?
Что происходит, если ктото курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).
Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов,
нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков
спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два,
человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая
болезнь — НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков —
преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ
СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!
6. Подведение итога.
Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.
Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.
И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!