Классный час "Понятие Человек"
Оценка 4.6

Классный час "Понятие Человек"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
8 кл
06.11.2017
Классный час "Понятие Человек"
Классный час рассчитан на учащихся 8 класса. В рамках данного классного часа подробно раскрывается понятие Человек, рассматривается через игровые методы. Элемент тайны в начале данного классного часа приковывает внимание детей, а предположения, которые они выдвигают, просто поражают. Классный час очень интересен по своей наполняемости.План классного часа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска  «Кадетская школа № 7 им. В. В. Кашкадамовой» Открытый классный час на тему  «Понятие Человек» Деятельность классного руководителя Этап I Вступление Здравствуйте, ребята! Я рад нашей  встрече, и, честно говоря, готовясь к ней,  долго думал о теме классного часа.  Пораскинув мыслями ­ решил, что раз уж  мы с вами встречаемся, то и тема должна  быть интересна, в первую очередь, Вам. Что у нас получится ­ я не знаю! Как это  получится – зависит от нас всех!  II Основная часть А поможет нам в этом нелёгком вопросе  вот эта коробка. Дело в том, что мой сын (дочь) любит  играть с ней и любит прятать в нее  различные вещи. В общем мой ребенок  спрятал в нее кое­что и запечатал. Я тоже  не знаю что там, поэтому предлагаю  вместе поразмышлять что там может  быть… и для чего эта вещь была нужна  моему сыну (дочери)? А теперь я предлагаю вам в парах  подумать, для чего эта вещь могла бы вам  пригодиться? Деятельность учащихся, учителя Практический результат Дети рассаживаются за парты в свободном  порядке.  Приветствуют учителя и гостей открытого  классного часа. На доске не обозначена ни тема  классного часа, но наводящие  картинки или какие­либо  материалы.  Учитель достает коробку  (украшенная, заклеенная со всех  сторон) Элемент ИГРЫ активизирует  мыслительный процесс учащихся ГРУППОВАЯ (парная) работа Дети высказывают мнение о том, что  может находиться  в коробке. Дети кратко  определяют  предназначение  предполагаемой  Ответы детей учитель  выписывает на доску.  !Важно, чтобы ответы не повторялись! !Важно! дети берут одно  слово из списка на доске  и придумывают  практическое значение Открытый классный час на тему  «Понятие Человек» Автор: Князькин Владимир Николаевич, учитель русского языка и литературы Возрастная категория: 8 класс А как вы думаете, может ли данная вещь  помочь вам в решении ваших насущных  проблем? вещи Дети кратко  высказывают свое  мнение Учитель внимательно  слушает ответы детей. Я предлагаю Вам разделиться на 2 группы  и выбрать из данного списка всего две  вещи (по одной на группу) и придумать  самое нестандартное применение данной  вещи (нарисовать) Ребята, вы молодцы, вы рассказали  довольно много о том, что лежит в данной коробке. А теперь, давайте предположим  ситуацию, где эта вещь использовалась бы  в негативных целях. Скажите, а вы хотите увидеть то, что  находится в коробке? Прежде чем мы откроем коробку ­ я бы  хотел озвучить темы, над которыми  думал: 1. Профессии (но в силу того, что я  влюблён в свою – учитель – я не могу  быть окончательно объективен) Дети  объединяются в  группы. И на ранее выданных листах  рисуют  нестандартное  применение  выбранной вещи Дети в группах  делают свои  предположения и  озвучивают одно от группы. Дети отвечают. Дети слушают. Учитель НЕ  ОПРЕДЕЛЯЕТ вещь,  дети  САМОСТОЯТЕЛЬНО  выбирают. По  завершении работы,  представителя группы  учитель вызывает к  доске для демонстрации. Учитель должен  подходит к каждой из  групп, и корректировать  их окончательный ответ. Учитель все время  крутит коробку в руках,  намеренно трясёт ее. Учитель на протяжении  всего времени держит  коробку в руках.  Элементы  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  КОНТАКТА, когда классный  руководитель может увидеть,  услышать наиболее  «проблемных» с т.з. психологии  детей ГРУППОВАЯ РАБОТА (большие  группы) Дети коллективно придумывают  нестандартное применение и  зарисовывают его. Защищают  свой ПРОЕКТ у доски. Дети учатся высказывать  коллективное мнение. Прием «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО  ПОДЪЕМА» Дети с интересом слушают  предположения учителя.  Возникает ситуация отношений  Учитель­Ученик общение «на  равных» Открытый классный час на тему  «Понятие Человек» Автор: Князькин Владимир Николаевич, учитель русского языка и литературы Возрастная категория: 8 класс 2. Интернет (но я понимаю, что ВЫ  знаете об этой теме гораздо больше  меня) 3. Взаимоотношения (в силу того, что я  сам молод, то быть экспертом в этой  области мне еще рано) И я решил довериться выбору своего  сына (дочери). Посмотрим что в коробке? Дети отвечают. Учитель отдает коробку  одному из детей (я отдал  самому тихому ребенку)  и просит вскрыть ее. Важно то, что дети не знают о  том, что лежит в коробке. Здесь  срабатывает «ОТКРЫТИЕ»  знаний. Ребенок достает  игрушку  «Человечек»  и  демонстрирует ее  всему классу. Дети, слушая  учителя,  рассматривают  игрушку. Дети делают  предположения. Дети отвечают О, да! Это любимая игрушка моего сына  (дочери), приносящая удачу! Это его (ее) любимый герой сказок на  ночь. ЧЕЛОВЕК, с которым происходят  различные ситуации… Скажите, ребята, а всё, что мы с вами  может быть применимо к понятию  ЧЕЛОВЕК? А вообще, как вы понимаете  слово ЧЕЛОВЕК? Можно ли заменить выбранную вами вещь  на данное понятие?  Скажите, может ли человек нам  пригодится для чего либо?  Важно дать потрогать  игрушку каждому из  детей. И выделить слово  ЧЕЛОВЕК. Здесь важно, чтобы  высказался каждый  ребенок, и обозначил  свою точку зрения. Учитель должен  «закольцевать»   классный час и  вспомнить вместе с  Важен ТАКТИЛЬНЫЙ контакт  игрушки и детских рук. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС  учащихся. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.  ФОРМИРОВАНИЕ ВЫВОДА. Открытый классный час на тему  «Понятие Человек» Автор: Князькин Владимир Николаевич, учитель русского языка и литературы Возрастная категория: 8 класс III Заключение  IV Рефлексия  В решении наших проблем?  Может ли возникнуть нестандартная  ситуация, в которой может оказаться  человек.  Придумайте нестандартное  применение человеку. А теперь, ребята, с учетом того, что вы  узнали, я порошу придумать название  нашего классного часа. Дети предлагают  свои названия. А какую цель классного часа Вы  поставили бы, зная тему? Дети предлагают. А в конце нашего СОБЫТИЯ я предлагаю вам закончить ряд предложений Мне понравилось…. Я понял….. Хочу сказать…. Благодарю Вас за активную, интересную работу! Дети записывают  свои ответы на  ранее выданных  листах. детьми все те вопросы,  которые обсуждались с  неизвестной вещью.  Направляет ответы  детей в уже «нужное  русло классного часа». Учитель записывает на  доске наиболее  приближённые к «теме  по умолчанию» Учитель повторяет вслух ответы детей. Хвалит  детей за работу Учитель предлагает  представителю от  группы (или любому  желающему) озвучить  ответы. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ исходя  из практического опыта. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  определяется самими детьми. УМЕНИЕ подвести итог СВОЕЙ  работы Открытый классный час на тему  «Понятие Человек» Автор: Князькин Владимир Николаевич, учитель русского языка и литературы Возрастная категория: 8 класс

Классный час "Понятие Человек"

Классный час "Понятие Человек"

Классный час "Понятие Человек"

Классный час "Понятие Человек"

Классный час "Понятие Человек"

Классный час "Понятие Человек"

Классный час "Понятие Человек"

Классный час "Понятие Человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017