Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе
Оценка 4.6

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл—4 кл
08.05.2018
Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся. Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой¬ны 1941-1945 гг.; 2. Способствовать развитию речи, способ¬ности выразительно передавать смысл про¬читанных стихотворений. 3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро¬дину, готовность защищать ее в трудное время.
Классный час ко Дню Победы.doc
Классный час ко Дню Победы, 2-3 класс "Солнце победы вечно живи, праздник надежды, праздник любви". Цель: знакомство учащихся с историческими событиями нашей страны 1941 ­ 1945 гг. Задачи: формировать знания о Великой Отечественной Войне, о подвигах, ее  защитниках; воспитывать уважение чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину. Предварительная работа: разучивание стихов, песни "О той весне" (группа  "Непоседы"), постановка мини ­ сценки "О войне". 1­й ученик. Есть много праздников на свете, Их любят взрослые и дети. И каждый с нетерпеньем ждёт Восьмое марта, Новый год. 2­й ученик. Но вот сегодня день особенный у нас. Счастливый день, великий День Победы. Его добились наши прадеды и деды, И мы о нём расскажем вам сейчас. 3­й ученик (торжественно). Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война. (Звучит запись голоса Левитана о начале войны) Ведущий. Страна цвела. но враг из ­ за угла Свершил полёт, пошёл на нас войною, В тот грозный час, Стальной став стеною, Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное.(А. Безыменский) 1                    НАЧАЛО ВОЙНЫ             На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на  Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам,  железнодорожным узлам, военно­морским базам, воинским частям и многим городам  нашей страны. ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ             Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и  богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а  выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы  совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. 4                 НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ             Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие,  кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы,  просились на фронт, прибавляя себе год­два. И уходили, чтобы не  вернуться.            В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть  гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный  перевес врага, герои­пограничники держались до последнего патрона, до  последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.                                     БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ       Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в  первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый  месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты  ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». Началась героическая оборона Бреста, которая  продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и  отваги советских патриотов. ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ 3 вожатый:              В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы  уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть  Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000  танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.  Слайд 8                      БИТВА ПОД МОСКВОЙ 4 вожатый:              Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он  полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим  планам не суждено было осуществиться. Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На  одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев­солдат из  дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё  шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же  не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к  Москве фашистов. Слайд 9                  БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА 5 вожатый:              8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное  кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и  чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она. Слайд 10               СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 6 вожатый:                 Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые  славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми  получили звание Гвардейских. Слайд 11                  СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА 7 вожатый:             Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов.  Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в  несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый  этаж целых 200 дней, и они победили. Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей  снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из  Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера.  Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста  первый», — сказал Василий Зайцев. Слайд 12                           КУРСКАЯ БИТВА 1 вожатый:               В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива  окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои  на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в  истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось  победой советских танкистов. Слайд 13                                     В ТЫЛУ 2 вожатый:               Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.  Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях,  обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и  машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали  образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику  врага. Дети и подростки становились на защиту Родины и воевали вместе  со взрослыми. Многим из них присвоена высокая  награда герой  Советского Союза Слайд 14             3 вожатый:                     Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под  лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!»,  «Всё для фронта, всё для победы!».  Страна превратилась в единый грозный военный лагерь. Слайд 15 4 вожатый:                 Собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с  праздниками. Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья  между боями. Такие весточки из дома поднимали боевой дух воинов. 16                            Слайд 18                6 вожатый:             В нашем городе есть памятник и Вечный Огонь, посвященный  воинам, погибшим на поле боя. Считается, что символом погибших – являются белые журавли. Такие памятники стоят во многих городах нашей страны.  Танец «Журавли» 4, 5, 6,7 ученики                                                                      Вечный огонь Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонились низко­низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них! Как продолжение жизни солдат Под звёздами мирной державы Цветы на ратных могилах горят Венками немеркнущей славы. Изготовление Вечного огня              На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате  изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный  огонь в нашем классе  в память о героях ВО войны, не доживших до наших  дней.               Слайд 19                      МИНУТА МОЛЧАНИЯ             Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время  Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания. Через века, через года – О тех, кто уже не придет никогда, – Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, – Помните! помните! Помните! Помните! (Р. Рождественский) БИТВА ЗА БЕРЛИН 5 вожатый:                Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на  все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя  Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной  капитуляции Германии. Звучит запись Левитан «О капитуляции Германии» Слайд 17                             ДЕНЬ ПОБЕДЫ            Классный руководитель:            День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.  1 ребенок Был великий день Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. 2 ребенок Мы про первый день Победы Любим слушать их рассказ, Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас. 3 ребёнок Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. 4 ребёнок Их с утра зовёт дорога На торжественный парад И задумчиво с порога В след им бабушки глядят. 5 ребёнок Что такое День Победы Это утренний парад Едут танки и ракеты Маршируют строй солдат. 6 ребёнок Что такое День Победы? Это праздничный салют Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там идут! 7 ребёнок Что такое День Победы? Это песни за столом Это речи и беседы Это дедушкин альбом! 8 ребёнок Это фрукты и конфеты Это запахи весны Что такое День Победы? Это значит нет войны 9 ребенок Сияет солнце в день Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. 10 ребенок Мы будем храбрыми, как деды, Родную Землю защитим, И солнце яркое Победы Мы никому не отдадим. Дети исполняют песню «День Победы» Звучит запись День Победы слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли,— Этот день мы приближали, как могли. Припев; Этот День Победы Порохом пропах. Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели,— Этот день мы приближали, как могли. Припев. Здравствуй, мама, возвратились мы не все., Босиком бы пробежаться по росе! Пол­Европы прошагали, полземли, Этот день мы приближали, как могли. Припев. Ведущая. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем. 11 ребенок Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май. 12 ребенок Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей Земли, от всей Земли. 13 ребенок Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб леса вокруг шумели, Чтоб были голубыми небеса, Чтоб в них зеркально отражалась реченька-краса. 14 ребенок Пусть аист гнезда вьет на крыше, Курлычут в небе журавли, Пусть будет мир, он так нам нужен, Он нужен детям всей Земли. Викторина: ­ Когда началась война? ­ Какая страна напала на Советский союз? ­ С какой целью фашистская Германия начала войну? ­ Кто первыми вступили в бой с фашистами? ­ Как гитлеровцы назвали план захвата Москвы? ­ Сколько длилась блокада Ленинграда? ­ Сколько длилась защита Сталинграда? ­ В результате какой битвы стратегическая инициатива окончательно  перешла к Красной Армии? ­ Как тыл помогал фронту? ­ Какого числа над рейхстагом взметнулось Знамя Победы?  ­ Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе

Классный час, посвященный Дню Победы, в 2-4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018