Классный час, посвященный дню семьи.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема данного классного часа: « Поговорим еще раз о семье…» Цель: Развивать у учащихся любовь и уважение к семейным ценностям и традициям, способность смотреть на семейные проблемы с позиции других людей, в том числе и глазами родителей, развивать умение понимать чувства и мотивы других людей, чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои поступки. Создавать атмосферу комфортности в коллективе учащихся. Воспитывать школьников на традициях семьи. Форма проведения: практикум общения на заданную тему.
Иконка файла материала день семьи.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Классный час, посвященный дню семьи. Тема: « Поговорим еще раз о  семье…» Цель: Развивать у учащихся любовь и уважение к семейным ценностям и традициям,  способность смотреть на семейные проблемы с позиции других людей, в том числе и  глазами родителей, развивать умение понимать чувства и мотивы других людей, чувства  благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои поступки.  Создавать атмосферу комфортности в коллективе учащихся. Воспитывать школьников на  традициях семьи. Форма проведения: практикум общения на заданную тему. Ход мероприятия: 1 тур:  Обсуждение в группах и обмен мнениями. «Любовь и брак в высказываниях и афоризмах». А) «Любить – значит делать добро». Б) «Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел…» В) «Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя». Г) «Если собираетесь кого – нибудь полюбить, научитесь сначала прощать». Д) «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои  обязанности». 2 тур: Игра «Советы психолога ­  практика». Придумайте советы, помогающие сохранить счастье в семье. 1. Никогда не «пилите» друг друга». 2. Не пытайтесь перевоспитывать друг друга. 3. Не критикуйте друг друга, особенно в присутствии посторонних. 4. Научитесь ценить друг друга. 5. Оказывайте друг другу знаки внимания. 6. Будьте вежливы. 7. Общайтесь. 8. Помните только хорошее. 9. Берегите здоровье свое и своих близких. 3 тур. «Практикум по взаимному общению». А)  «Улыбка». «Ребенок»: сделайте так, чтобы родители улыбнулись. «Родитель»: сделайте так, чтобы ребенок улыбнулся. Б) «Доброе утро». Скажите с разной интонацией фразы: ­ доброе утро!                                  Радостно;­ спокойной ночи!                           Сочувствующе; ­ приятного аппетита!                     Таинственно; ­ Витя, тебя Маша зовет!                 Грустно. 4 тур. «Диагностический». Тест – опросник об отношении детей к своим родителям. Ответьте на данные суждения «ДА» или «НЕТ». 1.Я часто упрекаю  своих родителей, что в детстве они недостаточно уделяли внимание  моему здоровью. 2. Из – за того, что мои родители не дали мне всего необходимого в жизни, мне хочется  иногда позлить их. 3. Если родители слишком притесняют меня и навязывают свою волю, я ухожу из дому. 4.Если родители начинают командовать мною, я угрожаю им. 5. Я часто ссорюсь с родителями. 6. Если родители ограничивают меня деньгами, я принимаю такие меры, что они потом  долго жалеют. 7. Я часто ссорюсь с родителями. 8. Иногда после грубого разговора с родителями я чувствую себя больным. 9. Я думаю, что в семье на первом месте должна быть забота о детях. 10. Я не осуждаю тех детей, которые по каким – то причинам бывают жестокими по  отношению к своим близким. О Б Р А Б О Т К А . Поставьте по 1 баллу за ответ «ДА» и посчитайте общее количество. 8 – 10 баллов ­  вы наказываете своих родителей, бываете грубыми и жестокими. 4 – 7 баллов – у вас бывают случаи жестокого обращения с родителями, выражен протест. 1 – 3 балла – крайне редко, но бывают случаи негативного отношения к родителям и  близким. 0 баллов – между вами и вашими родителям обычно царит взаимопонимание.