Данная разработка была создана для учащихся 5 классов. Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей праздника, развивать творческие способности, повышать интеллектуальный уровень учащихся. способствовать.по сплочению классного коллектива. разработка содержит небольшой информационный блок, ряд разнообразных конкурсов . некоторые из которых требую предварительной подготовки (например. конкурс чтецов)
Классный час, посвященный международному женскому Дню
Цель:
познакомить с историей праздника
продолжить работу по сплочению классного коллектива
укреплять дружеские отношения внутри класса
воспитывать уважительные отношения к женщине
развивать творческие способности
повышать интеллектуальный уровень
Ход урока:
1 Организационный момент: Урок начинается под музыку. Учитель: Восьмое
марта это праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал
женский день. Прошло немало времени. А в 1910 г. в Германии Клара Цеткин предложила отмечать
этот праздник как Международный женский день. В этот день сейчас все обычно поздравляют
женщин, девочек, дарят подарки. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с
цветами, как в этот.
1й конкурс: Назовите название известных вам цветов. Победитель конкурса. Будет иметь
возможность создать свою команду для участия в других конкурсах.
Создание команд и жюри из мальчиков.
2й конкурс: команде дается разрезанная на части открытка с изображением цветка, ее нужно собрать
и назвать изображенный цветок. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
3 конкурс. Названия некоторых цветов совпадают с женскими именами. Назовите их. Побеждает
команда, записавшая больше таких имен на листок за 1 минуту. (Лилия, Роза, Сусанна – Лилия, Ия
фиалка). Но не только цветы носят женские имена.
Учитель: Сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Юный эрудит»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.
1. Какие реки в Сибири носят женские имена. (Лена, Яна)
2. Какой город России носит женское имя (г. Ольга в Приморском крае)
Знаете ли вы, что открытые нашими астрономами малые планеты названы:
Зоя в честь партизанки Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Зои
Космодемьянской;
Катюша в честь Екатерины Зеленко, единственной в мире женщинылетчицы, совершившей в
сентябре 1941 года в воздушном бою таран;
Руднева в честь Евгении Максимовны Рудневой штурмана 46го гвардейского Таманского
авиационного полка, Героя Советского Союза;
Инна в честь астронома Инны Николаевны ЛеманБалановской;
Люда в честь крымского врача Людмилы Николаевны Лебедевой;
Наташа в честь гидролога Наталии Тихомировой;
Марина в честь астронома Марины Лавровой.
3. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)
4. У какой сказочной героини были белые волосы (Белоснежка)
5. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)
6. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)
7. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)
8. Назовите имя первой женщины дегустатора, она попробовала яблоко с древа познания. (Ева)
9. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)
11. Как зовут женщину, которую мы все любим больше всего. (Мама)
А кто из вас может прочесть стихотворение о маме? Стихов о мамах сочинили поэты великоемножество. Поэтому наш следующий конкурс называется «Поэтессы» Каждой команде даны строчки,
из которых им надо составить стихотворение, посвященное маме, и прочесть его.
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою.
Учитель: Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)
Какой обычный в быту предмет женского рукоделия заменял героям русских сказок и карту, и
компас? (Клубок ниток.) Наш следующий конкурс называется «Мотальщицы». Предлагается
перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке,
вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинаковая. Нитки перематываются по
команде. Кто первый перемотает нитки. Поднимает руку.
Загадки: В воде родится, а воды не боится. (соль)
Сырым не едят, вареным выбрасывают (лавровый лист)
Кого бьют по голове, чтобы прямо шел. (гвоздь)
Учитель: Конкурс называется «Хозяюшка». Вам необходимо ответить на вопросы по кулинарии.
Оцениваться будет быстрота и правильность ответов.
1. Как узнать, испекся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой или спичкой)
2.Как почистить лук, чтобы не текли слезы? ( Подержать нож и лук под струей холодной воды).
3. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (Добавить в воду соль)
4. Какое блюдо считается символом русской масленицы. (Блины)
Учитель: Хозяйство, дом, работа и семья....
На плечи женщин все это ложится,
И снова в этот праздник славлю я
Те руки, не привыкшие лениться
Последний конкурс: одной из участниц команды за время звучания музыки из множества
предметов вам предстоит отобрать те, которые присущи только женщине. И сделать это
необходимо, не глядя. Отбираем вещи, только трогая их руками.
(Играет музыка, ассистенты выносят подносы с предметами, завязывают глаза участницам.
Идет конкурс. Определяется победитель.
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Поздравление мальчиков:
1. С последней метелью,
С первой капелью,
С праздником первым весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, любви!
2. Вновь весною воздух дышит,
Просыпается река,
Тают звонкие ледышки,
Тают в небе облака.
Не скучайте, не болейте,Не склоняйте головы,
Горьких слез вовек не лейте,
Расцветайте, молодейте
В этом море синевы!
3. В нашем классе, вот так раз,
Девочек побольше нас.
Есть повыше нас ростом,
С ними нам не так уж просто!
4. Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за косы их таскаем.
5 Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас! (Все вместе хором)Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,Только возле постою
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою.