Классный час, посвященный Международному женскому Дню 8 Марта

  • Мероприятия
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка была создана для учащихся 5 классов. Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей праздника, развивать творческие способности, повышать интеллектуальный уровень учащихся. способствовать.по сплочению классного коллектива. разработка содержит небольшой информационный блок, ряд разнообразных конкурсов . некоторые из которых требую предварительной подготовки (например. конкурс чтецов)
Иконка файла материала кл.час 8 Марта.doc
Классный час, посвященный международному женскому Дню Цель:       ­ познакомить с историей праздника ­продолжить работу по сплочению классного коллектива ­укреплять дружеские отношения внутри класса ­воспитывать уважительные отношения к женщине ­ развивать творческие способности ­ повышать интеллектуальный уровень                                                                                   Ход урока: 1 Организационный момент: Урок начинается под музыку.                                      Учитель: Восьмое  марта ­  это праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал  женский день. Прошло немало времени. А в 1910 г. в Германии  Клара Цеткин предложила отмечать  этот праздник как Международный женский день. В этот день сейчас все обычно  поздравляют  женщин, девочек, дарят подарки. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с  цветами, как в этот.                                                                                                                                             1­й конкурс:  Назовите название известных вам цветов. Победитель конкурса. Будет иметь  возможность создать свою команду для участия в других конкурсах.                                                           Создание команд и  жюри из мальчиков.                                                                                                      2­й конкурс: команде дается разрезанная на части открытка с изображением цветка, ее нужно собрать и назвать изображенный цветок. Побеждает команда, которая быстрее  справится с заданием.                 3 конкурс. Названия некоторых цветов совпадают с женскими именами. Назовите их. Побеждает  команда,  записавшая больше таких имен на листок за 1 минуту.  (Лилия, Роза, Сусанна – Лилия, Ия­  фиалка). Но не только цветы носят женские имена.                                                                                         Учитель: Сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Юный эрудит»                                                           Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.                                                                                             1. Какие реки в Сибири  носят женские имена. (Лена, Яна)                                                                           2. Какой  город России  носит женское имя (г. Ольга в Приморском крае) Знаете ли вы, что   открытые нашими астрономами малые планеты названы:  Зоя ­ в честь партизанки Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Зои  Космодемьянской;  Катюша ­ в честь Екатерины Зеленко, единственной в мире женщины­летчицы, совершившей в  сентябре 1941 года в воздушном бою таран;  Руднева ­ в честь Евгении Максимовны Рудневой ­ штурмана 46­го гвардейского Таманского  авиационного полка, Героя Советского Союза;  Инна ­ в честь астронома Инны Николаевны Леман­Балановской;  Люда ­ в честь крымского врача Людмилы Николаевны Лебедевой;  Наташа ­ в честь гидролога Наталии Тихомировой;  Марина ­ в честь астронома Марины Лавровой.                                                                                               3. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)                                                          4. У какой сказочной героини были белые волосы (Белоснежка)                                                                 5. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)                                                                6. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)                                                                  7. Как звали няню А.С. Пушкина?    (Арина Родионовна)                                                                               8. Назовите имя первой женщины дегустатора, она попробовала яблоко с древа познания. (Ева)             9. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)          11. Как зовут женщину, которую мы все любим больше всего. (Мама)                                                         А кто из вас может прочесть стихотворение о маме?   Стихов о мамах сочинили поэты великоемножество. Поэтому наш следующий конкурс называется «Поэтессы» Каждой команде даны строчки,  из которых им надо составить стихотворение, посвященное маме, и прочесть его.                                                     Сколько звезд на небе! Всех не сосчитать. Эти звезды маме Подарю опять. И однажды утром, Глядя на меня, Мама улыбнется: "Звездочка моя!" Мама долго хлопотала Все дела, дела, дела… Мама за день так устала, На диване прилегла. Я ее не буду трогать, Только возле постою Пусть поспит она немного Я ей песенку спою. Учитель:  Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)          Какой обычный в быту предмет женского рукоделия заменял героям русских сказок и карту, и  компас?  (Клубок ниток.) Наш следующий  конкурс называется «Мотальщицы». Предлагается  перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке,  вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинаковая. Нитки перематываются по  команде. Кто первый перемотает нитки. Поднимает руку.                                                                       Загадки:   В воде родится, а воды не боится. (соль)                                                                                                     Сырым не едят, вареным выбрасывают (лавровый лист)                                                          Кого бьют по голове, чтобы прямо шел. (гвоздь)                                                                   Учитель: Конкурс называется «Хозяюшка». Вам необходимо ответить на вопросы по кулинарии.  Оцениваться будет быстрота и правильность ответов.                                                                              1. Как узнать, испекся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой или спичкой)                                 2.Как почистить лук, чтобы не текли слезы? ( Подержать нож и лук под струей холодной воды).     3. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (Добавить в воду соль)                                 4. Какое блюдо считается символом русской масленицы. (Блины)                                                                              Учитель:  Хозяйство,  дом, работа и семья....                       На плечи женщин все это ложится,                       И снова в этот праздник  славлю я                       Те  руки, не привыкшие лениться           Последний конкурс:   одной из участниц команды за  время звучания музыки  из  множества предметов вам предстоит отобрать  те, которые присущи только женщине. И сделать это необходимо, не глядя. Отбираем вещи, только трогая  их руками. (Играет музыка, ассистенты выносят подносы с предметами, завязывают глаза  участницам. Идет конкурс. Определяется победитель. Жюри подводит итоги всех конкурсов.                              Поздравление мальчиков:                1. С последней метелью, С первой капелью, С праздником первым весны! Вас поздравляем, сердечно желаем Радости, счастья, любви!                       2.  Вновь весною воздух дышит,                            Просыпается река,                            Тают звонкие ледышки,                            Тают в небе облака.                            Не скучайте, не болейте,Не склоняйте головы,                            Горьких слез вовек не лейте,                            Расцветайте, молодейте                            В этом море синевы!                  3. В нашем классе, вот так раз,    Девочек побольше нас.    Есть повыше нас ростом,    С ними нам не так уж просто!                    4. Мы порой не замечаем,     Как девчонок обижаем,     И тетрадки отнимаем,     И за косы их  таскаем.                   5   Но за все, в чем виноваты,     Вы простите нас, девчата,     Не держите зла на нас,     Все равно мы любим вас!  (Все вместе хором)Сколько звезд на небе! Всех не сосчитать. Эти звезды маме Подарю опять. И однажды утром, Глядя на меня, Мама улыбнется: "Звездочка моя!" Мама долго хлопотала Все дела, дела, дела… Мама за день так устала, На диване прилегла. Я ее не буду трогать,Только возле постою Пусть поспит она немного Я ей песенку спою.