Цель данного классного часа: расширить представление учащихся о российском кинематографе.
Познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;
А самое главное это пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов.
Классный час, посвящённый Году кино.
Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с
указом президента;
проверить,
мультипликации, её роли в жизни человека и общества;
пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов
углубить и закрепить знания учащихся об отечественной
Развивающие:
расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских
мультфильмах, их создателях;
создать условия для раскрытия творческих способностей детей;
содействовать развитию навыков образного и логического мышления.
Воспитательные:
воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;
прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;
воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве
привитие навыков работы в сотрудничестве;
создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского
коллектива;
способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;
воспитывать активную жизненную позицию
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, подборка плакатов, посвящённых российскому
кинематографу, презентации «Волшебный мир кино!», «Герои мультфильмов»;
видеоклип ( Детская музыкальная группа"Барбарики". Авторы песни " Что такое
доброта?"Виталий Осошник и Любаша).
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Введение в тему.-
Звучит весёлый детский видеоклип «Что такое доброта?»
(Детская музыкальная группа"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"Виталий
Осошник и Любаша).
Учитель:
7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской
Федерации объявлен Годом российского кино.
Ребята, а вы любите кино?
За что вы любите кино?
Что вас привлекает в кино?
Ребята, а как произошла ваша первая встреча с миром кино?
Вы помните это?
Кто вас впервые привёл в этот мир волшебства кинозал? (Ответы детей)
Ведущий 1:«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», двигаюсь». Признайтесь, отправляясь в
кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Когдато кинематограф
называли чудом XX века. И это действительно чудо! Музыка, театр, живопись, танец
родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.
Ведущий 2:
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер
кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху,
продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в
первой половине XIX века.
Ведущий 3:
Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории. К мультфильмам
надо относиться серьезно. Это не просто красочные забавные картинки на экране.
Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств
отечественной мультипликации.
Учащиеся читают свои сочинениярассуждения по теме «Почему я люблю
мультфильмы?»
3. Постановка учебной задачи.
Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.
Что сегодня нам предстоит узнать?
Чему вы должны научиться?
4. Просмотр мультимедийной презентации
Слайд1: Отгадывание интерактивного кроссворда.
1)Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
2) Что потерял Ежик в тумане? (Узелок)
3) Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
4) Как звали котёнка с улицы Лизюкова? (Василий)
5)У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
6)Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
7)Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
8)Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
9)Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
10)Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
11)Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
Слайд 2:Киностудия «Союзмультфильм» была создана 10 июня 1936 года. Сейчас у неё
за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память
и в золотую коллекцию мировой анимации.
Слайд 3:В штат новообразованной студии вошли уже известные к тому времени мастера
рисованного кино – Иван Петрович ИвановВано, Ольга Петровна Ходатаева, Валентина
Семёновна и Зинаида Семёновна Брумберг, Владимир Григорьевич Сутеев, Дмитрий
Наумович Бабиченко, Александр Васильевич Иванов, Пантелеймон Петрович Сазонов.
Слайд 4: Первый фильм, произведённый здесь, был чёрнобелым, назывался «В Африке
жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его сСевера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив
экзотическими плодами.
Слайд 5: Лиса и волк» одна из первых работ советского кино, выполненных по
трёхцветному методу Павла Мершина. Была выпущена на экран 1 апреля 1937 года.
Окончание фильма не сохранилось. Фильм был восстановлен в 2011 году.«Сказка о
рыбаке и рыбке» —цветной кукольный мультфильм по мотивам сказки А.С. Пушкина.
Снят в 1937 году на студии «Мосфильм». Николай Майоров цифровыми методами
восстановил оригинальный цветной вариант этого фильма.
Слайд 6:Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» второй половины 1940х гг.
Слайд 7: После войны был выпущен впервые полнометражный рисованный фильм
И.ИвановаВано «КонёкГорбунок.
Слайд 8: Наиболее яркие работы «Союзмультфильма»1950х гг.
Слайд 9: Мультипликатор Лев Атаманов выработал свой собственный неповторимый
стиль. Снежная королева, стала едва ли не первым персонажем, созданным в технике
«живое движение» с Марии Бабановой: образ покадрово переносился на экран после того,
как актриса сыграла эту роль.
Слайд 10: В 1953 году начинается производство кукольных фильмов. Первый успех —
картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники».
Короткометражный забавный кукольный мультик про незадачливого, но неунывающего
охотника со смешным голосом и неугомонным псом.
Слайд 11: Роман Абелевич Качановодин из основателей российской кукольной
(объёмной) мультипликации. Мультфильмы Р.А. Качанова "Варежка", "Крокодил Гена",
"Чебурашка", "Шапокляк" стали классикой советской анимации.
Слайд 12: В 60е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы,
персонажи которых стали любимцами нескольких поколений.«Маугли» Р.Давыдова,
«Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!»
В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука,
«Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова и другие.
Слайд 13: Ярчайшим явлением 197080х гг. стал мультипликационный сборник «Весёлая
карусель» (просмотр заставки сборника «Весёлая карусель»
Слайд 14: Народный артист СССР, режиссермультипликатор, художник, сценарист
Федор Савельевич Хитрук.Как аниматор он создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди
них ОлеЛукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка, ВинниПух, Бонифаций.
Слайд 15: Ирина Ковалевская в 1969 году выпустила «Бременских музыкантов» – первый
и один из самых популярных советских рисованных мюзиклов. Уже через год появился
«Катерок», из которого все наверняка помнят песню «ЧунгаЧанга». Потом были еще «Как
львенок и черепаха пели песни», «В порту», «ЧучелоМяучело». Всего двадцать пять
работ.Слайд 16:Леонид Шварцман в качестве художникапостановщика работал над такими
мультфильмами, как «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Золотая
антилопа», «Шапокляк» и «Котенок по имени Гав». Наибольшую популярность как
режиссер анимационных фильмов получил после выхода на экраны мутипликационного
сериала «Осторожно, обезьянки!»
Слайд 1718: Из какого мультфильма крылатая фраза?
«До пятницы я совершенно свободен!» (Пяточок из м/ф «ВинниПух идёт в гости»)
«Не хочу учиться хочу жениться!» ( Сын жабы из м/ф «Дюймовочка»)
«А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»(Карлсон из м/ф «Карлсон вернулся»)
«Я птица вольная! Куда хочу туда лечу!» ( Ворона из м/ф «Приключения домовёнка
Кузи»)
«Да пустяки, делото житейское!» (Карлсон из м/ф «Малыш и Карлсон»)
«Такаясякая оставила отца!» ( Король из м/ф «По следам бременских музыкантов»)
Слайд 19: Больше 10 лет длится работа над полнометражным, кукольным мультфильмом
«Гофманиада», который был начат в 2001 году и планируется к завершению в 2016.
Слайд 20: Дебют – «Привередливая мышка», фильм, выполненный в лучших традициях
всеми любимого «Союзмультфильма».
5. Рефлексия.
О чем мы говорили сегодня на классном часе?
Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
Каждый ученик выбирает по 12 предложения и заканчивает их.
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.
Учитель:
Как бы ни было трудно, не переставайте радоваться жизни!
Любите друг друга!
Ходите в кино и цените прекрасное!