Классный час, посвящённый Году кино.

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного классного часа: расширить представление учащихся о российском кинематографе. Познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества; А самое главное это пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов.
Иконка файла материала Классный час Год кино.docx
Классный час, посвящённый Году кино. Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные: познакомить учащихся  с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента; проверить, мультипликации, её  роли в жизни человека и общества; пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов   углубить   и   закрепить   знания   учащихся   об   отечественной       Развивающие: расширить словарный запас и  кругозор учащихся о советских и российских  мультфильмах, их создателях; создать условия для раскрытия творческих способностей детей; содействовать развитию навыков образного и логического мышления.   Воспитательные:        воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине; прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам; воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве привитие навыков работы в сотрудничестве; создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского    коллектива; способствовать приобретению навыков актёрского мастерства; воспитывать активную жизненную позицию Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, подборка  плакатов, посвящённых  российскому  кинематографу, презентации «Волшебный мир кино!», «Герои мультфильмов»; видеоклип ( Детская музыкальная группа­"Барбарики". Авторы песни " Что такое  доброта?"­Виталий Осошник и Любаша). Ход мероприятия. 1. Организационный момент.  2.  Актуализация знаний. Введение в тему.- Звучит  весёлый детский видеоклип  «Что такое доброта?» (Детская музыкальная группа­"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"­Виталий Осошник и Любаша). Учитель: 7   октября   2015   г.   Указом   Президента   Российской   Федерации   2016   год   в   Российской Федерации объявлен Годом российского кино. ­ Ребята, а вы любите кино? ­ За что вы любите кино? ­ Что вас привлекает в кино? ­Ребята, а как произошла ваша первая встреча с миром кино? ­ Вы помните это? ­ Кто вас впервые привёл в этот мир волшебства ­ кинозал? (Ответы детей)  Ведущий 1:«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», двигаюсь». Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Когда­то кинематограф  называли чудом XX века. И это действительно чудо! Музыка, театр, живопись, танец  родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.  Ведущий 2: Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.  Ведущий 3: Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории.  К мультфильмам  надо относиться серьезно. Это не просто красочные забавные картинки на экране.  Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств  отечественной мультипликации. Учащиеся читают свои сочинения­рассуждения по теме  «Почему я люблю  мультфильмы?» 3. Постановка учебной задачи. ­ Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.  ­Что сегодня нам предстоит узнать?  ­Чему вы должны научиться? 4. Просмотр мультимедийной презентации  Слайд1: Отгадывание интерактивного  кроссворда. 1)Кто исполнял все желания Емели? (Щука) 2) Что потерял Ежик в тумане? (Узелок) 3) Как звали мальчика, чье сердце чуть было не  превратилось в лёд. (Кай) 4) Как звали котёнка с улицы Лизюкова? (Василий) 5)У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара) 6)Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда) 7)Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые  края? (Ласточка) 8)Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино) 9)Первое чудо золотой рыбки (Корыто) 10)Самый круглый сказочный герой? (Колобок) 11)Девочка с голубыми  волосами (Мальвина) Слайд 2:Киностудия «Союзмультфильм» была создана  10 июня  1936 года. Сейчас у неё  за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память  и в золотую коллекцию мировой анимации. Слайд 3:В штат новообразованной студии вошли уже известные к тому времени мастера  рисованного кино – Иван Петрович Иванов­Вано, Ольга Петровна Ходатаева, Валентина  Семёновна и Зинаида Семёновна Брумберг, Владимир Григорьевич Сутеев, Дмитрий  Наумович Бабиченко, Александр Васильевич Иванов, Пантелеймон Петрович Сазонов. Слайд 4: Первый фильм, произведённый здесь, был чёрно­белым, назывался «В Африке  жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его сСевера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив  экзотическими плодами.  Слайд 5: Лиса и волк» ­ одна из первых работ советского кино, выполненных по  трёхцветному методу Павла Мершина. Была выпущена на экран  1 апреля 1937 года.   Окончание фильма не сохранилось. Фильм был восстановлен в  2011  году.«Сказка о  рыбаке и рыбке» —цветной кукольный мультфильм по мотивам сказки А.С. Пушкина.  Снят в 1937 году на студии «Мосфильм». Николай Майоров  цифровыми методами  восстановил оригинальный цветной вариант этого фильма. Слайд 6:Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» второй половины 1940­х гг. Слайд   7:  После   войны   был   выпущен   впервые   полнометражный   рисованный   фильм И.Иванова­Вано «Конёк­Горбунок. Слайд 8: Наиболее яркие работы «Союзмультфильма»1950­х гг. Слайд 9: Мультипликатор Лев Атаманов выработал свой собственный неповторимый  стиль.  Снежная королева, стала едва ли не первым персонажем, созданным в технике  «живое движение» с Марии Бабановой: образ покадрово переносился на экран после того,  как актриса сыграла эту роль.  Слайд 10: В 1953 году начинается производство кукольных фильмов. Первый успех  —  картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники».  Короткометражный забавный кукольный мультик про незадачливого, но неунывающего  охотника со смешным голосом и неугомонным псом.  Слайд 11: Роман Абелевич Качанов­один из основателей российской кукольной  (объёмной) мультипликации. Мультфильмы Р.А. Качанова "Варежка", "Крокодил Гена",  "Чебурашка", "Шапокляк" стали классикой советской анимации. Слайд 12: В 60­е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы,  персонажи которых стали любимцами нескольких поколений.«Маугли» Р.Давыдова,  «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!»  В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука,  «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова и другие. Слайд 13: Ярчайшим явлением 1970­80­х гг. стал мультипликационный сборник «Весёлая  карусель» (просмотр заставки  сборника «Весёлая карусель» Слайд 14: Народный артист СССР, режиссер­мультипликатор, художник, сценарист  Федор Савельевич Хитрук.Как аниматор он создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди  них ­ Оле­Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка, Винни­Пух, Бонифаций. Слайд 15: Ирина Ковалевская в 1969 году выпустила «Бременских музыкантов» – первый  и один из самых популярных советских рисованных мюзиклов. Уже через год появился  «Катерок», из которого все наверняка помнят песню «Чунга­Чанга». Потом были еще «Как львенок и черепаха пели песни», «В порту», «Чучело­Мяучело». Всего двадцать пять  работ.Слайд   16:Леонид   Шварцман   в   качестве   художника­постановщика   работал   над   такими мультфильмами, как «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Золотая антилопа»,   «Шапокляк»   и   «Котенок   по   имени   Гав».   Наибольшую   популярность   как режиссер анимационных фильмов получил после выхода на экраны мутипликационного сериала «Осторожно, обезьянки!» Слайд 17­18: Из какого мультфильма крылатая фраза?   «До пятницы я совершенно свободен!» (Пяточок из м/ф «Винни­Пух идёт в гости»)  «Не хочу учиться ­ хочу жениться!» ( Сын жабы  из м/ф «Дюймовочка»)  «А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»(Карлсон из  м/ф «Карлсон вернулся»)  «Я ­ птица вольная! Куда хочу ­ туда лечу!» ( Ворона из м/ф «Приключения домовёнка  Кузи»)  «Да пустяки, дело­то житейское!» (Карлсон из м/ф «Малыш и Карлсон») «Такая­сякая оставила отца!» ( Король из м/ф «По следам бременских музыкантов») Слайд 19: Больше 10 лет длится работа над полнометражным, кукольным мультфильмом  «Гофманиада», который был начат в 2001 году и планируется к завершению в 2016. Слайд 20:  Дебют – «Привередливая мышка», фильм, выполненный в лучших традициях всеми любимого «Союзмультфильма». 5. Рефлексия. ­ О чем мы говорили сегодня на классном часе? ­ Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? ­ Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям? Каждый ученик выбирает по 1­2 предложения и заканчивает их.  сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Учитель: Как бы ни было трудно, ­ не переставайте радоваться жизни!  Любите друг друга!  Ходите в кино и цените прекрасное!