Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Конкурсы +1
docx
классное руководство
7 кл—9 кл
17.12.2018
Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)
Данная методическая разработка предназначена для классных часов 7-9 классов. Разработка содержит задания для повторения правил дорожного движения. Задания для учащихся предложены в различной форме: вопросы с вариантами ответов; передвижение транспорта и пешеходов по карте-макету; практические задания по правилам вождения велосипеда.
практикум-тренинг дорожное движение.docx
Классный час практикум­тренинг по теме "Дорога и мы" для 9 класса Разработала: Козлова Елена Михайловна ­ учитель обслуживающего труда  МОУ «Школа  № 149 города  Донецка» Методическая разработка "Дорога и мы» предназначена для классных руководителей  7­9 классов. Целью классного часа является углубление знаний учащихся о правилах  дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения,  развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил  поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно­ транспортного травматизма.  В ходе классного часа используются различные игровые и соревновательные моменты. Разработка содержит задания для повторения правил дорожного движения. Задания для  учащихся предложены в различной форме: вопросы с вариантами ответов; передвижение  транспорта и пешеходов по карте­макету; практические задания по правилам вождения  велосипеда. Травмы в результате дорожно­транспортных происшествий составляют почти 9% всех  неумышленных детских травм. Новизна разрабатываемой темы состоит в привлечении в  качестве иллюстративного материала и материала для анализа статистических данных по  ДДТТ в ДНР.  Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского  дорожно­транспортного травматизма является обучение детей в образовательных  учреждениях. Практическая значимость  состоит в создании организационно­педагогических условий для повышения уровня правосознания обучающихся, изучения правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта. Ожидаемые результаты: повышение правового сознания обучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения ­ детей;  снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов; совершенствование навыков вождения на велосипеде.  Перспективы продолжения работы:  результаты  проведения  мероприятия  показывают, что   существует   необходимость   продолжения   реализации   программы   по   профилактике детского дорожно­транспортного травматизма в течение всего 2018­2019 учебного года. Задачи: Обучающая ­ закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на  дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;  учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде; Развивающая ­ развивать творческое, диалектическое и логическое мышление, быстроту  принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества  ребенка; Воспитывающая ­ стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил  дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно­транспортного  травматизма; создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по  отношению к сверстникам и взрослым. Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы­задания. Тип занятия: практикум­тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков. Обеспечение мероприятия: для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы  препятствий для соревнования, дорожные знаки. Место проведения: классная комната и школьная площадка. Структура мероприятия: 1. Организационный момент.  2. Основной момент.  3. Соревнования. 4. Подведение итогов. Ход классного часа: 1. Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся. Добрый день, ребята! С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие  скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой  внимательности.  Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы  сегодня и поговорим. 2.  Основная часть. Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в  занимательное путешествие: "Дисциплина на улице ­ залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним. В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для  машин. Тротуар – для пешеходов). Когда­то, 200 лет назад в столице Франции ­ Париже – построили новый театр.  Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха,  толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу.  Нужно было срочно что­то придумать. Думали­думали и придумали! По обе стороны  улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали…  Что написали? Дорога для пешеходов. Только написали по­французски. А по­французски дорога для  пешеходов звучит ТРОТУАР. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны) Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них  есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не  было аварий. Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. Статистика В 2017 году в «ДНР» зарегистрировано 1091 ДТП, в которых 127 человек погибли, 1397  получили травмы. Также за год зафиксировано 1890 ДТП без пострадавших.  Зарегистрировано 134 аварии с участием детей, в которых 8 несовершеннолетних  погибли, 150 были травмированы.  Каждое 4 ДТП из этого количества совершено по  причине нарушения детьми ПДД. С участием пассажирского транспорта  зарегистрировано 79 ДТП, в которых 5 человек погибли, 113 получили травмы.  Каждая вторая авария произошла по причине нарушения ПДД водителями. Об этом  сообщает пресс­служба «МВД ДНР». Кто виноват в их смерти? Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и  пешеходами – основа безопасного движения на улице.  Участники дорожного движения ­ пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения  которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек  может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного  движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети. 3. Соревнования. Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше  запомнить правила дорожного движения. Для разминки предлагаю конкурс ­ викторину «Блиц­ опрос».  Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты,  та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.  Викторина по ПДД. 1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.) 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход). 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не  работающего на ней.) 4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.) 5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.) 6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким­либо транспортным  средством.) 7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.) 8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.) 9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.) 10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В  16 лет.) 11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По  левому, навстречу движущемуся транспорту.) 12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с  автомобильной.) 13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при  достижении 12 лет.)  14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не  разрешается).  15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители,  пассажиры).  16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная  дорожка? (нет).  17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).  18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее). 19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).  20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).  21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый). 22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или  регулировщик).  23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают  одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).  24. Зачем нужны стоп­сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного  движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить). 25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).  26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).  27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении  остановиться? (поднять руку вверх).  28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт  ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в  обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход,  то переходить через дорогу следует по нему).  29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во­первых, путь становится длиннее, а во­вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины). 30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?  (рука поднята вверх). Конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный  знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков  принадлежит восстановленный командой знак. Команда­победитель получит 1 балл. Практическое занятие ­ тренинг на знания правил дорожного движения на  нерегулируемом перекрестке. Проводится в классной комнате на карте­макете. Участникам предлагаются задания  (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек. Этап 2 ­ «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание  правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке. Проводится на специально оборудованном мини­перекрестке. Участникам предлагаются   задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте.  Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение  велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках. Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 3 элемента фигурного  вождения: «Восьмерка», «Не сбей фишку», «Прицельное торможение».  В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы.  При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.   Часть 4. Подведение итогов.  Объявление и награждение победителей. ­ Наш классный час, посвященный профилактике детского дорожно­транспортного  травматизма, подходит к завершению. Какой главный вывод мы можем сделать? Ответы: ­   Водителям   и   пешеходам   нужно   быть   дисциплинированными,   взаимно   вежливыми   на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями. ­ Ребята, спасибо за внимание! Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть  дорога вашего детства будет доброй! Литература 1. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. ­ М: Педагогика, 1997г. 2. Гурина И. Участники дорожного движения. 3. История транспорта. – СПб, 2002г.                          Интернет­источники https://dnews.dn.ua/news/662891 http://pedsovet.su/klass/pdd http://xn­­i1abbnckbmcl9fb.xn https://vodiy.ua/pdd

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)

Классный час практикум-тренинг "Дорога и мы" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018