Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"
Оценка 4.7

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
6 кл—8 кл
12.12.2018
Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"
Классный час разработан в рамках недели правового воспитания для школьников среднего звена. В доступной форме рассказывается о четырёх видах ответственности за правонарушения, даётся возможность прочувствовать на примерах раскаяние подростков нарушивших закон и получивших наказание. Рефлексия помогает понять насколько хорошо ребята усвоили материал классного часа.
Кл.час Права, обязанности и отв. несовершеннолетних.docx
ГБОУ РК «КГИДОД» «Права, Классный час обязанности и ответственность несовершеннолетн их» Разработала воспитатель – Сечень Т.Г. 2018­2019 Цель: Способствовать пониманию ответственности перед законом.  Задачи:  содействовать   раскрытию   совокупности   ценностей   современной   молодежи; развивать навыки критического мышления; воспитывать культурное развитие личности. Идея: Развитие  правовой компетентности человека через знание законов. Предполагаемый результат: Выход на осмысление: молодежь – это прогрессивное  или регрессивное население нашей страны? Форма проведения: классный час Высказывания: «Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, ­ все это,  в конечном счете, не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою  истинную собственность – человеческое достоинство» (Л. Вовенарг),  «Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом» (Ф.М. Достоевский),  «Торгуя честью, не разбогатеешь» (Л. Вовенарг),  «С людьми живи в мире, а с пороками – сражайся» (Латинская пословица).   План классного часа:         1. Вступительное слово 2. Информационный блок: 1 Виды ответственности 3. Разбор ситуаций. 4. Подведение итогов. Рефлексия. Ход классного часа I. Вступительное слово.  Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так   как,   к   сожалению,   не   каждый   подросток,   осознает   о   совершаемых   им противоправных   деяниях,   которые   ведут   к   тяжелым   и   трудно   исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый   из   них   направляется   для   отбывания   наказания   в   виде   лишения   свободы   в воспитательные колонии (ВК).  В каждом из нас есть противоречивые чувства. Но в том­то и дело, что нужно уметь на первый   план   всегда   выводить   свое   лучшее   я.   В   подростковом   возрасте   это   делать сложнее. Потому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой. В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков. Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против   личности.   Каждое   третье   преступление   совершалось   группой.  Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное. Преступления даже стали   совершать   ученики   начальных   классов.   Как   же   мы   будем   жить   дальше? Много   зависит   от   того,   какие   цели   поставил   каждый   из   вас   перед   собой.  Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи завтра? Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота.   Вы   сейчас   стоите   на   пороге   взрослой   жизни   и   должны   быть   готовы   нести ответственность   за   свои   поступки   самостоятельно.   Чтобы   стать   настоящим гражданином   своей   страны   надо   только   знать   закон   и   соблюдать   его.   Давайте постараемся разобраться сегодня. чего­то будет а   или   еще,   что         2.  Информационный блок. Какие виды ответственности вы знаете?               Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:                1.Уголовная   ответственность –   ответственность   за   нарушение   законов, предусмотренных   Уголовным   кодексом.   Преступление   предусмотренное   уголовным законом   общественно   опасное,   посягающее   на   общественный   строй,   собственность, личность,   права   и   свободы   граждан,   общественный   порядок.   (убийство,   грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).             За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. Представьте себе ситуацию: 14­летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах  своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13­летнего Мишу. Тот, не  удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины.  От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в  больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация. Под какие юридические нормы  попадает «шутка» несовершеннолетнего Саши? – Статья 87 гласит:  Статья 87: Уголовная ответственность несовершеннолетних 1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения  преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать.  2. Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно­воспитательные  учреждения закрытого типа органа управления образования.  3. Срок лишения свободы не может превышать 10 лет.  4. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательно­трудовых  колониях общего и усиленного режима.  Статья 88. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: – штраф; –  лишение права заниматься определённой деятельностью; – обязательные работы; –  исправительные работы; – арест; – лишение свободы на определённый срок.    правонарушение.   Административное  Какие условия будут работать на нас и оградят нас от таких обстоятельств?  Социально здоровая среда, отсутствие вредных привычек, возможность получения  хорошей профессии, удовлетворяющей материальные и духовные потребности.)   2.Административная   ответственность применяется   за   нарушения,              предусмотренные   кодексом   об   административных   правонарушениях.   К административным   нарушения   относятся:   нарушение   правил   дорожного   движения,, нарушение   противопожарной   безопасности.  За  административные   правонарушения   к ответственности   привлекаются   с   16   лет.   Наказание:   штраф,   предупреждение, исправительные работы. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»  Статья   2.1.   1.Административным правонарушением   признаётся   противоправное,   виновное   действие   (бездействие) физического   или   юридического   лица,   за   которое   настоящим   Кодексом   установлена административная ответственность.  Статья 2.2. Формы вины.  1.Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.  2.  Административное   правонарушение   признаётся   совершённым   по   неосторожности, если   лицо,   его   совершившее,   предвидело   возможность   наступления   вредных последствий   своего   действия   (бездействия),   но   без   достаточных   к   тому   оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности   наступления   таких   последствий,   хотя   должно   было   и   могло   их предвидеть.  Статья   2.3.   Возраст,   по   достижении   которого   наступает   административная ответственность.  1.   Административной   ответственности   подлежит   лицо,   достигшее   к   моменту совершения   административного   правонарушения   возраста   шестнадцати   лет.   Виды административных наказаний  Статья 3.2. Виды административных наказаний. 1.   За   совершение   административных   правонарушений   могут   устанавливаться   и применяться   следующие   административные   наказания:   –   предупреждение;   – административный   штраф;   –   изъятие   орудия   совершения   или   предмета административного правонарушения; – лишение специального права, предоставленного физическому лицу; – административный арест; – конфискация орудия совершения или предмета   административного   правонарушения;   –   административное   выдворение   за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; – дисквалификация.   Статья   6.9.   Потребление   наркотических   средств   или   психотропных   веществ   без назначения врача – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.  Статья   7.27.   Мелкое   хищение.   Мелкое   хищение   чужого   имущества   путём   кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт   наложения   административного   штрафа   в   размере   до   трёхкратной   стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.  Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб – пожарной охраны, милиции,   скорой   медицинской   помощи   или   иных   спец.   служб   –   влечёт   наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.   Статья   20.1.   Мелкое   хулиганство.   Мелкое   хулиганство,   то   есть   нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа   в   размере   от   пяти   до   десяти   минимальных   размеров   оплаты   труда   или административный арест на срок до пятнадцати суток.  Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение   административного   штрафа   в   размере   от   трёх   до   пяти   минимальных размеров оплаты труда.  Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими   алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции,   потребление   ими   наркотических средств   или   психотропных   веществ   в   общественных   местах   –   влечёт   наложение административного   штрафа   на   родителей   или   иных   законных   представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.              3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.                отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.   3. Разбор ситуаций: 4. Гражданско­правовая ответственность   регулирует   имущественные У   многих   подростков   могут   возникнуть   естественные   сомнения:   перечисленные преступления настолько серьезны, что трудно представить себе ребят, которые могли бы их совершить. Однако практика показывает, что такие случаи, хоть и редко, но бывают. И подчас серьезное преступление начинается с шалости.  Семиклассник Геннадий Ж. давно мечтал пострелять из отцовского охотничьего ружья. Но отец запрещал это делать, потому что несовершеннолетние не имеют права пользоваться огнестрельным оружием. Дождавшись, когда дома никого не было, он снял   со   стены   ружье,   набил   карманы   патронами   и   отправился   в   рощу,   устроил   из консервной банки мишень и принялся упражняться в стрельбе. Оказавшийся рядом рабочий сделал подростку замечание и посоветовал отнести ружье домой. Подросток не послушался и продолжал стрелять. Тогда рабочий попытался отнять у него ружье, чтобы отнести его участковому инспектору. Завязалась борьба. Дуло ружья оказалось на   уровне   груди   рабочего.   Мальчик   случайно   нажал   на   курок,   раздался   выстрел. Рабочий   был   смертельно   ранен   и   через   день   скончался   в   больнице.   Неосторожное убийство? Да. Но обратите внимание на то, что к нему привело. Подросток нарушил правила пользования огнестрельным оружием, он не имел права пользоваться ружьем. Рабочий пытался пресечь преступную шалость подростка, выступил в роли защитника закона.   Несовершеннолетний   совершил   второй   проступок,   не   подчинившись справедливому   требованию   взрослого.   Выстрел,   унесший   человеческую   жизнь,   был следствием этой цепочки правонарушений.  Младшие   подростки,   совершающие   такие   преступления,   как   хулиганство, кража,   грабеж,   чаще   всего   идут   на   поводу   у   более   взрослых   друзей   по   уличным компаниям, которые бессовестно используют их в своих корыстных целях. Младшие члены   таких   отрицательно   направленных   групп  ошибочно   считают,  что   послушание старшим, даже самым испорченным ­ это закон дружбы. Многие из них не находят в себе силы, чтобы отказаться от того, что их заставляют делать. Им льстит фальшивое доверие   старших.   А   оно   оказывается,   как   правило,   обыкновенной   спекуляцией   на дружбе,   чтобы   выгородить   себя,   облегчить   достижения   своих   низменных   целей.   В судебной практике известны случаи, когда взрослые члены уголовных групп заставляли несовершеннолетних   брать   на   себя   чужую   вину,   сознаваться   в   том,   что   совершили другие.   Такова   истинная   цена   дружбы,   которую   навязывают   несовершеннолетним опытные   правонарушители.   Об   этом   не   стоит   забывать   ребятам,   доверчиво присоединяющимся к сомнительным уличным компаниям.  Уголовный закон по заслугам воздает тем, кто готов нарушить его нормы. Однако к  несовершеннолетним у него особое отношение. Разберем несколько ситуаций:   1.Ученик 9 класса Сергей ночью разбил стекло киоска и похитил несколько компакт  дисков и видеокассет. Вопрос: Какое преступление совершил Сергей?  С какого возраста, по­вашему,  наступает ответственность? После ответов учащихся отвечает ассистент (Сергей совершил кражу государственного или частного имущества (тайное хищение) За это преступление предусмотрена  уголовная ответственность с 14­летнего возраста) 2.Александр, ученик 10 класса, в супермаркете выхватил из рук покупателя кошелек и  пытался бежать. После ответов учащихся отвечает ассистент (Александр похитил личное имущество  путем грабежа, так  называемое открытое похищение. За это преступление  предусмотрена уголовная ответственность с 14­летнего возраста) 3.Ахмед, 14­летний подросток, угрожаю однокласснику ножом, вынудил его отдать  сотовый телефон. После ответов учащихся отвечает ассистент (Ахмед совершил разбойное) нападение  с  целью похищения личного имущества. За это преступление предусмотрена уголовная  ответственность с 14­летнего возраста) 4.Ученик 8 класса  в споре с продавцом магазина использовал нецензурную брань. После ответов учащихся отвечает ассистент (ученик совершил мелкое хулиганство ­  нецензурная брань в общественном месте. За такое правонарушение ученик будет нести административную ответственность) 5.Пятнадцатилетний Максим, находясь в нетрезвом состоянии, приставал к гулящим в  парке  прохожим. Милиционер попытался его утихомирить, но Максим не подчинился  ему, оттолкнул и пытался бежать. После ответов учащихся отвечает ассистент (поведение Максима можно рассматривать как злостное хулиганство, т.е. умышленные действия, грубо нарушающие  общественный порядок и связанное с сопротивлением представителю власти. За это  преступление предусмотрена уголовная ответственность с 14­летнего возраста) 6.Ученики 9 «А» класса на территории школы  угрозами «снимали» у младших  школьников деньги и были задержаны на месте преступления. После ответов учащихся  отвечает ассистент (подростки 9 «А» совершили преступление против собственности, а именно вымогательство. За это преступление предусмотрена уголовная  ответственность с 14­летнего возраста) В тюрьме: Сергей А., Бобровская ВК Сейчас мне 17 лет, я понимаю уже почти все: что я совершил преступление, что сейчас  на воле маме с папой тяжело, они стараются работать для меня, а я сижу здесь. У меня было все, что надо для жизни: одет, обут, накормлен, мама давала постоянно  мне денег, я сам сделал много ошибок в своей жизни за 17 лет, на воле. Перед тем, как  я совершил преступление, я пил пиво целую неделю, как будто знал, что меня посадят.  Я попал в колонию, избив человека, и не знал, что он умер. Потерпевший был моим  соседом, постоянно пил, но ничего плохого никогда не делал. Я очень раскаиваюсь, у меня нет такого права, чтобы человек ушел из жизни. Если бы я  знал, что получится именно так, я бы такого никогда не совершил. Антон П., Можайская ВК Я даже не мог и представить себе то, что я когда­нибудь попаду за решетку. Все вроде  было хорошо, ничто не предвещало беды, только портила картинку одна деталь –  привод в милицию в 9 классе. Но это уже было забыто и давно казалось пройденным  этапом.  Прошло некоторое время, все плохое забылось, и тут в мой дом, соседний подъезд,  переехал жить Гоша. Позднее, он стал моим подельником. Вроде мы с ним как бы нашли друг друга, и все вроде было ничего. Позже нам говорили, что когда мы вместе – это ураган. На воле я алкоголь не употреблял вообще, а курить даже никогда не  пробовал, чем очень сильно отличался от своего друга. Прошло около года нашего знакомства, за это время я потерял почти всех своих  друзей. Многие мне говорили, что надо прекращать общаться с ним, но я не слушал. Я  был очень легкомысленным, думал, что никогда не попаду в тюрьму. Первый раз, когда  Гоша уговорил меня на угон машины, это прошло безнаказанным. Через несколько  месяцев мы угнали эту машину еще раз и решили ее утопить. Но на этот раз нам  повезло меньше, нас поймали почти сразу. В результате нам дали 4 года, но мы были  амнистированы. И это, наверное, и послужило следующим шагом в тюрьму. Первое  время мы боялись вообще что­либо делать, но потом подельник сказал мне: "Давай". Я  поддержал его, и вот результат. На суде мой подельник все свалил на меня. Можно сделать вывод: после освобождения я вряд ли буду с ним общаться. Станислав Б., 18 лет Первый раз я столкнулся с милицией в 17 лет. Зайдя в камеру предварительного  заключения, я не ощущал большого чувства страха, напротив, мне было интересно  знать, правда ли жизнь за решёткой так ужасна, как её расписывают. Первое, что я  почувствовал, – это тяжёлый, спёртый запах. Этот запах я не забуду никогда. Ужасная  вонь, смесь пищи, табака, пота, грязной одежды. Но ощущался этот запах недолго,  приблизительно минут через 5 я привык к нему и перестал замечать. Прямо передо  мной стояла большая деревянная тумба, служившая заключённым столом, кроватью,  стулом – в общем, всем. Вдоль этой тумбы имелся небольшой проход, приблизительно  в метр длиной и полметра шириной, по которому ходили по очереди, когда сидеть и  лежать было уже невыносимо. Сергей Ф. Я не буду винить законы и государство, я сам наделал эти ошибки, просто сроки очень  большие. У каждого есть своя голова и каждый должен думать, куда он идет, на то или  иное преступление. Свой жизненный опыт я буду передавать тем, кто еще не понимает, как здесь плохо, и  что здесь нет ничего хорошего, и никогда не будет. А передавать его нужно, доводить  до человека, чтобы он понял Рефлексия: Задание № 1 Отметьте, какие из нижеперечисленных причин преступлений являются  субъективными и объективными: v    Несовершенство законов; v    Нестабильность экономики; v    Озлобленность человека; v    Проблемы с трудоустройством у молодых людей; v    Желание стать «крутым»; v    Стремление красиво и модно одеваться; v    Социальная незащищенность населения; v    Стремление к лидерству; v    Сцены насилия и порнографии на экранах; Задание № 2 Отметьте обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность и  отягчающие  уголовную ответственность: v    предотвращение виновным вредных последствий совершенного преступления; v    совершение преступления лицом, раннее уже совершавшим преступление; v    совершение преступления в состоянии опьянения; v    добровольное возмещение нанесенного ущерба; v    совершение преступления организованной группой; v    чистосердечное раскаяние; v    явка с повинной; v    совершение преступления из­за зависти, мести, хулиганских побуждений; v    преступление, совершенное против малолетних детей, престарелых; Задание № 1 Отметьте, какие из нижеперечисленных причин преступлений являются  субъективными и объективными: v    Несовершенство законов; v    Нестабильность экономики; v    Озлобленность человека; v    Проблемы с трудоустройством у молодых людей; v    Желание стать «крутым»; v    Стремление красиво и модно одеваться; v    Социальная незащищенность населения; v    Стремление к лидерству; v    Сцены насилия и порнографии на экранах; Задание № 2 Отметьте обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность и  отягчающие  уголовную ответственность: v    предотвращение виновным вредных последствий совершенного преступления; v    совершение преступления лицом, раннее уже совершавшим преступление; v    совершение преступления в состоянии опьянения; v    добровольное возмещение нанесенного ущерба; v    совершение преступления организованной группой; v    чистосердечное раскаяние; v    явка с повинной; v    совершение преступления из­за зависти, мести, хулиганских побуждений; v    преступление, совершенное против малолетних детей, престарелых;

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"

Классный час "Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних"
Скачать файл