Классный час "Права и обязанности школьника"
Оценка 5

Классный час "Права и обязанности школьника"

Оценка 5
Работа в классе
doc
физическая культура
4 кл
15.03.2018
Классный час "Права и обязанности школьника"
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
prava_i_obyazannosti_detey_0.doc
Тема: Права и обязанности детей. Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.  Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и  обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам,  побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей.  Способствовать формированию активной жизненной позиции. 20 ноября – Всемирный день прав детей  Конвенция «О правах ребенка» Дети – все человеческие существа до 18 лет. Ход занятия: 1. Игра «Имена»    Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое  начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная. 2. Интерактивная беседа «Право на имя»  Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?  А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?  Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще  записано, кто знает?  Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит,  что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права,  где они записаны, кто их утверждал? 3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»    Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах  ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны,  которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию  Объединенных наций.    К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии,  стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут  противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в  мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы  защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».    Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту  Конвенцию, согласились защищать права детей.    Какие же права есть у всех детей мира? На доске записаны права. Нужно зачитать записи.  Право на жизнь   Право на имя при рождении   Право на медицинскую помощь   Право на образование   Право на отдых и досуг   Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать  обряды своей культуры   Право свободно выражать свое мнение   Право на достаточное питание и достаточное количество воды   Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон ст. 2.5 о  комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице,  только в присутствии родителей или законных представителей   Право на заботу и воспитание родителями   Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями,  перед друзьями, перед обществом в целом. И перед учителями и школой.  Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ в котором прописаны права и  обязанности школьников. 4. «Юридическая консультация»     Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу.  Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают  законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и  самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо  знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на  доску, подумайте, какие права  ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права.  Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо  начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…» Маугли: Так случилось, что он  жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имеет ли Маугли такие же права, как и все дети? Примерные ответы детей: ­ Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам  еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети. Маугли: Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и  птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным.  Имеют ли они на это право? Примерные ответы детей: ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше  человеческое достоинство. ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас  жестокому обращению, насилию и оскорблению ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское  обслуживание, образование. 5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»     У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А   пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей  ­ обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?  Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи  права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? Ситуация 1.  Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.  Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? Ситуация 2.  Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску. Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка»  запрещено насилие над детьми.  Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав. Ситуация  3.  Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только  что помыли! Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом –  рисованием!  Разъясните Иванову его права и обязанности. Ситуация  4.  Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу? Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!  Правильно ли рассуждает Петров? Давайте выведем простые правила взаимообщения: 1. Нужно знать свои права. 2. Нужно уважать права других людей. 3. Нельзя забывать об обязанностях 6. Подведение итогов (рефлексия)

Классный час "Права и обязанности школьника"

Классный час "Права и обязанности школьника"

Классный час "Права и обязанности школьника"

Классный час "Права и обязанности школьника"

Классный час "Права и обязанности школьника"

Классный час "Права и обязанности школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018