Данное мероприятие несомненно имеет воспитательную ценность. Оно способствовало развитию таких значимых качеств личности как честность и справедливость.
Мероприятие имело целостный и завершенный характер. В начале разговора мне удалось настроить детей на восприятие рассматриваемой темы. Тема, цель занятия была сформулирована в совместной деятельности с детьми. Цель прогнозировала конечный результат.Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)
Правда и ложь.docx
Классный час «ПРАВДА И ЛОЖЬ»
Цель: формировать нравственные качества – честность, справедливость.
I. Обсуждение понятий «ПРАВДА И ЛОЖЬ», запись пословиц:
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Учитель. Как вы понимаете слово «ЛОЖЬ»? (Намеренное искажение истины)
Какие близкие по значению слова можно подобрать? (Неправда, обман)
Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?
На земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень
трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого
избавиться сложно.
2. Анализ детских рисунков.
3. Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого.
ЛГУН (басня)
Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:
Помогите, волк! Волк!
Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два, и три раза, случилось – и
вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
Сюда, сюда скорее, волк!
Мужики подумали, что опять повсегдашнему обманывает, не послушали его.
Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.
Почему не прибежали на помощь люди?
А вы попадали в подобные ситуации?
Как вы поступаете, если:
получили двойку;
потеряли сменную обувь,
опоздали на урок;
гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?
4. Обсуждение, анализ пословиц.
Учитель. Но у русского народа есть ещё одна мудрость: «ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ». Как же
объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?
Вспомните, как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить
неправду.
А как люди в обществе относятся к лгунам?
5. Анализ рассказа Л.Н.Толстого.
ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ
Мальчик играл и разбил нечаянно чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил:
Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал: Я.
Отец сказал:
Спасибо, что правду сказал.
Учитель: Почему отец сказал такие слова?
Как бы вы поступили на месте мальчика?
Какому человеку легче жить на свете: правдивому или лживому?
Когда трудно говорить правду?
Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? (Истина,
честность)
Можно ли заменить словом «фантазия»? Почему?
На свете так бывает,
Порой не разберешь:
С тобою правда рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А правда так горька,
Но человеку честному
Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Правду говорить!
6. Заслушиваются высказывания детей.
Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)
Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.