Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)
Оценка 4.7

Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
25.02.2018
Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)
Данное мероприятие несомненно имеет воспитательную ценность. Оно способствовало развитию таких значимых качеств личности как честность и справедливость. Мероприятие имело целостный и завершенный характер. В начале разговора мне удалось настроить детей на восприятие рассматриваемой темы. Тема, цель занятия была сформулирована в совместной деятельности с детьми. Цель прогнозировала конечный результат.Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)
Правда и ложь.docx
Классный час «ПРАВДА И ЛОЖЬ» Цель: формировать нравственные качества – честность, справедливость.   I. Обсуждение понятий «ПРАВДА И ЛОЖЬ», запись пословиц:  Правда в огне не горит и в воде не тонет.  Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.  Учитель. Как вы понимаете слово «ЛОЖЬ»?  (Намеренное искажение истины) ­ Какие близкие по значению слова можно подобрать?   (Неправда, обман) ­ Когда человек прибегает ко лжи? Зачем? ­ На земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь  ходят рядом. Очень  трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого  избавиться сложно.  2. Анализ детских рисунков. 3. Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого. ЛГУН (басня)  Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: ­ Помогите, волк! Волк!  Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два, и три раза, случилось – и  вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:  ­ Сюда, сюда скорее, волк!  Мужики подумали, что опять по­всегдашнему обманывает, ­ не послушали его.   Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо. ­ Почему не прибежали на помощь люди? ­ А вы попадали в подобные ситуации? ­ Как вы поступаете, если:     получили двойку; потеряли сменную обувь,  опоздали на урок; гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?  4. Обсуждение, анализ пословиц.  Учитель. Но у русского народа есть ещё одна мудрость: «ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ». Как же  объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому? ­ Вспомните, как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить  неправду.  ­ А как люди в обществе относятся к лгунам?  5. Анализ рассказа Л.Н.Толстого. ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ  Мальчик играл и разбил нечаянно чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: ­ Кто разбил?  Мальчик затрясся от страха и сказал: ­Я.  Отец сказал: ­ Спасибо, что правду сказал.  Учитель: ­  Почему отец сказал такие слова? ­ Как бы вы поступили на месте мальчика? ­ Какому человеку легче жить на свете: правдивому или лживому? ­ Когда трудно говорить правду? ­ Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? (Истина,  честность) ­ Можно ли заменить словом «фантазия»? Почему? На свете так бывает, Порой не разберешь: С тобою правда рядом Иль вкрадчивая ложь. Как в этом разобраться? Как научиться жить, Чтоб только с правдой рядом, А с ложью не дружить? Бывает ложь красива, А правда так горька, Но человеку честному Та горечь не страшна! Давайте мы, ребята, На свете честно жить,  Не будем лгать, а только Правду говорить! 6. Заслушиваются высказывания детей.

Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)

Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)

Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)

Классный час "Правда и ложь" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018