Речь детей была на хорошем уровне: речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие. Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование. Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым, уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)
Классный час Правда и ложь 2 класс.docx
Классный час: «Правда и ложь» 2 класс
Цель: создать условие для формирования нравственных понятий «правда» и
«ложь»;
совершенствовать навыки культурного общения;
Подготовительная работа:
Подбор и оформление пословиц, поговорок по теме ( 3 ученика –
индивидуальное задание) , 2 человека с Толковым словарём : значение слов
«Правда», «Ложь»
Анкетирование .
1. Проблемная ситуация. Чтение сказки.
За высокими горами, за зелеными лесами жилибыли две сестры. Одну звали
Правда, другую Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь хитрой,
изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она
мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна,
чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спины гнуть,
бросьте зерна, ветер их сам разнесет».
Честный человек ее не слушает, знай себе трудится, а ленивому такой совет по
нраву: ляжет под куст да и заснет. Работа коекак выполнена, сам себя
обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа.
Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а
ей хоть бы что, знай себе врет , да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С
тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с
нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой
дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и
поселится и очень трудно будет от нее тогда избавиться.
2. Осмысление темы разговора
О чем мы будем вести разговор? Согласны ли вы , что человек, а значит и мы,
должны дружить только с правдой?
У кого есть другое мнение?
3. Результатыанкеты
Что значит быть честным?
Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую ложь?
Приходилось ли тебе лгать ради пользы?
Результаты наших анкет показали, что вы иногда прибегаете ко лжи, которая по
вашему мнению, может и не навредить человеку. Давайте разберёмся в истине .
Какой вы представляете себе Правду и Ложь? Давайте предоставим слово
ребятам, которые нам расскажут о лексическом значении этих слов.
Подбор словсинонимов к словам «правда» и «ложь»( истина, честность,
неправда, вранье, обман)
3.Анализ ситуаций.
Предлагаю поразмыслить над ситуацией
Чтение христианского рассказа «Конфета» Наташа дружила с Михаилом. Однажды Мина пригласил Наташу в гости и тут
началась
история…
Миша ушёл на кухню за соком. Наташа огляделась и увидела на столике
шоколадного
зайчонка.
«Я просто посмотрю», подумала она и взяла конфету
«Какая красивая, вкусная , наверное…, ну, я только ушки откушу, никто не
заметит!»
Подумала девочка и откусила уши зайчика.
«Нет… заметно, что он надкусанный…лучше я его доем!» решила Наташа и
съела зайчонка.
В зал вошёл Миша.
Наташ, ты не видела тут…на столе…шоколадного зайчика?
Нет, Миш, не видела… ответила девочка. Михаил опустил голову.
Прошло примерно полчаса. «Врать плохо», подумала Наташа и подошла к
Мише.
Миш, это я...я съела твоего шоколадного зайчонка.
Тот зайчонок был для тебя! Наташа повеселела и решила больше не брать
чужого
без разрешения
Предлагаю поразмыслить над ситуациями школьной жизни
Опоздал на урок;
Получил двойку
Не выполнил домашнее задание
5. Работа с пословицами.
Ученики нашего класса Алина, Олег и Соня подобрали пословицы о правде и
лжи.
Давайте предоставим им слово.
6. Проблемный вопрос
Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какогото ученика,
называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ,
который так и называется «Ябеда».
Вася вбежал в класс, когда Саша складывал черепки разбитого цветочного
горшка. Черепки соединились, и не было видно, что горшок разбит.
Начался урок. Учительница и ребята ничего не заметили. Но вдруг горшок
развалился.
Кто разбил горшок? – спросила учительница?
Все молчали. Вася посмотрел на Сашу. Тот молчал. Тогда Вася сказал
_Это сделал Саша, я видел. Он нечаянно задел горшок, и горшок разбился.
Ктото из ребят сказал тихо : «ЯБЕДА…» А как вы считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой? Как бы вы
поступили на месте Саши? Какому человеку легче жить : правдивому или
лживому?
7 .Итог :
О чём был наш разговор? Правда и ложь ходят рядом. Очень важно, чтобы вы
поняли одну истину: говорить правду нужно не боясь, а ЛОЖЬ обходить
стороной.
Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)
Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)
Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.