Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)
Оценка 4.6

Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
22.03.2018
Классный час: "Правда и ложь"  (2 класс)
Речь детей была на хорошем уровне: речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие. Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование. Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым, уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)
Классный час Правда и ложь 2 класс.docx
Классный час: «Правда и ложь» 2 класс Цель: создать условие для  формирования  нравственных понятий «правда» и  «ложь»;   совершенствовать навыки культурного общения; Подготовительная работа: Подбор и оформление пословиц, поговорок по теме  ( 3 ученика –  индивидуальное задание)  , 2 человека с Толковым словарём : значение слов  «Правда», «Ложь» Анкетирование . 1. Проблемная ситуация. Чтение сказки. За высокими горами, за зелеными лесами жили­были две сестры. Одну звали  Правда, другую ­ Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь ­ хитрой,  изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она  мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна,  чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет». Честный человек ее не слушает, знай себе трудится, а ленивому такой совет по  нраву: ляжет под куст да и заснет. Работа кое­как выполнена, сам себя  обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа. Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а  ей ­ хоть бы что, знай себе врет , да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С  тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с  нами,  и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой  дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и  поселится и очень трудно будет от нее тогда избавиться. 2. Осмысление темы разговора ­О чем мы будем вести разговор? Согласны ли вы , что человек, а значит и мы,  должны дружить только с правдой? У кого есть другое мнение?  3. Результаты­анкеты ­Что значит быть честным? ­Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую ложь? ­ Приходилось ли тебе лгать ради пользы? Результаты наших анкет показали, что вы иногда прибегаете ко лжи, которая по  вашему мнению, может и не навредить человеку.  Давайте разберёмся в истине . ­ Какой вы представляете себе Правду и Ложь? Давайте предоставим слово  ребятам, которые нам расскажут  о лексическом значении этих слов. Подбор слов­синонимов к словам «правда» и «ложь»( истина, честность,        неправда, вранье, обман) 3.Анализ ситуаций.  Предлагаю поразмыслить над  ситуацией Чтение христианского рассказа «Конфета» Наташа дружила с Михаилом. Однажды Мина пригласил Наташу в гости и тут  началась история… Миша ушёл на кухню за соком. Наташа огляделась и увидела на столике  шоколадного зайчонка. «Я просто посмотрю», ­ подумала она и взяла конфету «Какая красивая, вкусная , наверное…, ну, я только ушки откушу, никто не  заметит!»­ Подумала девочка и откусила уши зайчика. «Нет… заметно, что он надкусанный…лучше я его доем!» ­решила Наташа и  съела зайчонка. В зал вошёл Миша. ­ Наташ, ты не видела тут…на столе…шоколадного зайчика? ­ Нет, Миш, не видела…­ ответила девочка. Михаил опустил голову. Прошло примерно полчаса.  «Врать плохо», ­ подумала Наташа и подошла к  Мише. ­ Миш, это я...я съела твоего шоколадного зайчонка. ­ Тот зайчонок был для тебя!  Наташа повеселела и решила больше не брать  чужого без разрешения Предлагаю поразмыслить над ситуациями школьной жизни Опоздал на урок; Получил двойку Не выполнил домашнее задание 5. Работа с пословицами. ­ Ученики нашего класса Алина, Олег и Соня подобрали пословицы о правде и  лжи. Давайте предоставим им слово. 6.  Проблемный вопрос  Часто ребят, которые  говорят  учителю  о плохом  поступке  какого­то ученика,  называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ,  который так и называется «Ябеда». Вася вбежал в класс, когда Саша складывал черепки разбитого цветочного  горшка. Черепки соединились, и не было видно, что горшок разбит. Начался урок. Учительница и ребята ничего не заметили. Но вдруг горшок  развалился. ­ Кто разбил горшок? – спросила учительница? Все молчали. Вася посмотрел на Сашу. Тот молчал. Тогда Вася сказал ­ _Это сделал Саша, я видел. Он нечаянно задел горшок, и горшок разбился. Кто­то из ребят сказал тихо : «ЯБЕДА…» ­ А как вы считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой? Как бы вы  поступили на месте Саши? Какому человеку легче жить : правдивому или  лживому? 7 .Итог : О чём был наш разговор? Правда и ложь ходят рядом. Очень важно, чтобы вы  поняли одну истину: говорить правду нужно не боясь, а ЛОЖЬ обходить  стороной.

Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)

Классный час: "Правда и ложь"  (2 класс)

Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)

Классный час: "Правда и ложь"  (2 класс)

Классный час: "Правда и ложь" (2 класс)

Классный час: "Правда и ложь"  (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018