Публикация является частью публикации:
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А.Дистерверг
Проблема целенаправленности деятельности человека не нова.
Цель-
идеальное представление желаемого результата деятельности
то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленных действий
это результат, который необходимо достигнуть
Целеполагание- достаточно сложная, наиболее ответственная, часто западающая часть работы педагога.
Цель учителя = цель ученика?
Они не совпадают, т.к. у них разнохарактерные деятельности
Нужно выделять на уроке цели учителя и ученика, выясняя сущность и механизм возникновения цели ученика, ее соотношение с целью учителя
Если учитель не формулирует у учащихся цели, соответствующей его целям, то акт обучения не достигнет искомого результата
Цель не должна навязываться ученику, она должна стать собственной деятельностью ученика
Уже недостаточно просто ЗНАТЬ что-то; более важно знать ПОЧЕМУ и КАК
Учить самостоятельно добывать знания
Осуществлять выполнение требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность…
Формировать навыки- точные, безошибочно выполняемые действия
Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности
Развивающий аспект может складываться из нескольких блоков:
1.Развитие речи- развитие монологической, диалогической речи, развитие коммуникативной культуры
Р- роль
А- автор
Ф- форма
Т- тема
2.Развитие мышления - умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, доказывать
П- позиция
О- обоснование
П- примеры
С- следствия
3. Развитие рефлексивной культуры-
Что такое задача?Мы ставим на урок цель или задачу?В каком случае?
1. Достижение цели происходит не прямым путем, а через решение системы задач.
2.Задача- часть цели, ее слагаемое.
3.Выполнение задачи должно совершаться в контексте цели.
4. На уроке мы ставим и цели, и задачи…
5.Проводить корректировку
Как перевести цель в результат?
Цель должна быть принята учениками, заложена в их
сознании . Учащийся может и не знать о целях, которые
ставит перед ними учитель.
Выбрать эффективные средства для осуществления целей
Фиксировать степень достижения целей…
Психологические требования
Самоорганизованность учителя: его подготовленность к уроку, настрой, поведение, внешний вид
Создание ситуаций успеха
«Успех школьнику может создавать учитель, который сам
переживает радость успеха». К.В.Бардин.
Определение стиля урока
Организованность учащихся: их отношение к учению…..
«Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспосабливать эту систему к ребенку?» Ж.Ж.Руссо
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.