Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А.Дистерверг
Проблема целенаправленности деятельности человека не нова.
Цель-
идеальное представление желаемого результата деятельности
то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленных действий
это результат, который необходимо достигнуть
Целеполагание- достаточно сложная, наиболее ответственная, часто западающая часть работы педагога.
Цель учителя = цель ученика?
Они не совпадают, т.к. у них разнохарактерные деятельности
Нужно выделять на уроке цели учителя и ученика, выясняя сущность и механизм возникновения цели ученика, ее соотношение с целью учителя
Если учитель не формулирует у учащихся цели, соответствующей его целям, то акт обучения не достигнет искомого результата
Цель не должна навязываться ученику, она должна стать собственной деятельностью ученика
Уже недостаточно просто ЗНАТЬ что-то; более важно знать ПОЧЕМУ и КАК
Учить самостоятельно добывать знания
Осуществлять выполнение требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность…
Формировать навыки- точные, безошибочно выполняемые действия
Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности
Что такое задача?Мы ставим на урок цель или задачу?В каком случае?
1. Достижение цели происходит не прямым путем, а через решение системы задач.
2.Задача- часть цели, ее слагаемое.
3.Выполнение задачи должно совершаться в контексте цели.
4. На уроке мы ставим и цели, и задачи…
5.Проводить корректировку
Психологические требования
Самоорганизованность учителя: его подготовленность к уроку, настрой, поведение, внешний вид
Создание ситуаций успеха
«Успех школьнику может создавать учитель, который сам
переживает радость успеха». К.В.Бардин.
Определение стиля урока
Организованность учащихся: их отношение к учению…..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.