Классный час "Путешествие за секретами здоровья".
Оценка 5

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
09.04.2018
Классный час "Путешествие за секретами здоровья".
Тема учебного занятия: «Путешествие за секретами здоровья » Класс: 4 Предмет: воспитательная деятельность. Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни, о режиме дня, правильном питании, пользе витаминов, о соблюдении правил личной гигиены, пользе физических упражнений для здоровья человека. Коррекционно-развивающие задачи: развивать познавательную активность, психические процессы (мышление, внимание, воображение, восприятие), общую и мелкую моторику детей, координацию речи с движением. Воспитательные задачи: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, соблюдению правил здорового образа жизни, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, уважительное отношение друг к другу. Коррекционные: - корригировать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память; развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас учащихся. Форма проведения: внеклассное занятие в форме игры-путешествия по городу Здоровейску. Планируемые результаты: учащиеся узнают об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека. Технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Путешествие за секретами здоровья..doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  с. Малый Толкай» \ Конспект занятия «Путешествие за секретами здоровья». Воспитатель первой квалификационной категории  Ширшова Нина Ивановна 2017­18 уч.год  Паспорт      Тема учебного занятия: «Путешествие за секретами здоровья »      Класс:  4   Предмет: воспитательная деятельность.  Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах  здоровой и долгой жизни человека. Задачи:     Коррекционно­образовательные задачи: формировать у учащихся  представления  о здоровом образе жизни, о режиме дня, правильном питании,  пользе витаминов, о соблюдении правил личной гигиены, пользе физических  упражнений для здоровья человека.     Коррекционно­развивающие задачи: развивать познавательную активность,  психические процессы (мышление, внимание, воображение, восприятие), общую  и мелкую моторику детей, координацию речи с движением.     Воспитательные задачи: воспитывать сознательное отношение к своему  здоровью, соблюдению правил здорового образа жизни, формировать навыки  сотрудничества, самостоятельности, инициативности, уважительное отношение  друг к другу.   Коррекционные: ­ корригировать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память; развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас учащихся. Форма  проведения: внеклассное занятие в форме игры­путешествия по городу  Здоровейску. Планируемые результаты: учащиеся узнают  об основных составляющих  элементах здоровой и долгой жизни человека. Технологии: ИКТ, личностно­ориентированные,  игровые,  здоровьесберегающие.  Основные направления коррекционно­педагогической работы: личностное развитие, активизация мышления, развитие слухового и зрительного  восприятия. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический      Форма организации: фронтальная, групповая.  Мизансцена: дети сидят за партами.  Тип занятия: обобщающий.    Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация.  Создание специальных образовательных условий: ученик в зоне  доступности воспитателя, индивидуальная помощь в случае затруднения.          Психолого­педагогическая характеристика класса:    В 2017­2018 учебном году в  4  классе обучается  9 человек: 2 девочки и 7  мальчиков.    В целом учащиеся класса  разнородны с точки зрения своих  индивидуальных особенностей:  памяти, внимания, мышления, уровня  работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило  необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов.        В классе есть дети, которые имеют  средний уровень сформированности  познавательных интересов. Они активны, внимательны на уроках, ответственно  выполняют поручения. Это Александра Т, Артём Т,  Вадим А, Вова Б. Они   умеют самостоятельно работать на уроке. Этих учащихся  привлекаем  как  организаторов жизни класса.         В состав класса входят дети, которые относятся к торпидным.  Им  свойственна замедленность восприятия и мышления. Они  часто отвлекаются,  быстро утомляются , не уверенны в себе, своих силах. Это Маша С и Толя Б. С  ними ведётся индивидуальная работа.  Саша Ш, Витя Ш, Андрей П  относятся  к группе возбудимых детей. Они берутся за любое дело, но спешат, инструкцию недослушивают до конца. Часто отвлекаются из­за торопливости, интересы  непостоянны, самооценка завышенная, поэтому на замечания реагируют  аффективно.         В учебной деятельности ребята не всегда активны, любознательны, не всегда  проявляют устойчивый интерес к любой  деятельности. Чтобы включить детей в  эту работу на самоподготовке и во внеурочное время используем  нетрадиционные формы деятельности, частую смену деятельности, потому что  волевыми усилиями заставить себя работать дети не в состоянии.        С интересом  и большим желанием ребята участвуют во общешкольных  мероприятиях,  во внутришкольных конкурсах и занимают призовые места . Это  Вадим А, Александра Т, Витя Ш, Артём Т.       В классе сложились свои традиции – поздравление именинников, девочек с  Международным женским днем, мальчиков с Днем защитника Отечества. Всё  это способствует сплочению школьного коллектива.  Учащиеся класса с  удовольствием включаются в коллективные дела ­ дети одинаково активны как в классных мероприятиях, так и общешкольных. Они очень любят выступать  перед зрителями, поэтому даже на классных праздниках у нас всегда много  гостей.  Ребята посещают школьную библиотеку, кружки по интересам, любят  разнообразные спортивные соревнования, любят трудиться на пришкольной  территории.      Межличностные отношения не всегда дружеские  и доброжелательные: дети  иногда ссорятся, не хотят делиться игрушками, не всегда помогают друг другу.   Не все дети могут противостоять некорректному поведению одноклассников на  уроке. Технологическая карта занятия. I Орг.момент. Актуализация знаний. ­ Ребята, что мы говорим друг другу и все люди при встрече? Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Люди часто говорят друг другу это слово при встрече.  ­«Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово. ­А что означает это слово «здравствуйте»? ­Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы  желаем  друг  другу здоровья. Вот и я говорю вам,  здравствуйте, ребята!   Садитесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими  здоровыми и красивыми. А   задумывались   ли   вы   когда   –   нибудь   о   том,   почему   в приветствии людей заложено пожелание друг другу именно здоровья?  ­   Вы   совершенно   правы.   Здоровье   для   человека   –   самая главная ценность.    Ответы детей Учащиеся слушают Ответы детей. Учащиеся слушают Приветствуют воспитателя Ответы детей.   Концентрация  внимания. Умеют  формулировать  ответ, вести  диалог. II. Сообщение  темы занятия.  Постановка   задачи. Физминутка Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Ребята сегодня мы с вами отправимся в очень интересное и  увлекательное  путешествие за секретами здоровья! Тема  нашего занятия «Путешествие за секретами здоровья»  (слайд).  ­А   может   ли   человек,   не   прилагая   никаких   усилий,   быть всегда здоров? ­ Как вы думаете, что нужно делать для того,   чтобы быть здоровым?  ­Исходя из ваших предположений, совместно сформулируем задачи:  узнаем, как сохранить своё здоровье, как защитить себя от болезней. Итак,  в путь. Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить                                Сегодня в путешествие хочу вас пригласить!                              За морями, за лесами  есть волшебная страна                             Страна  Здоровья  зовется он.                                                       Хотите побывать в ней? (да) ­ В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.   Я прошу вас всех встать.                                                                Мы отправимся в поход  ­шаг на месте                                        Нам не нужен самолёт­    руки в стороны, телом изображаем  самолёт                                                         Друг за другом мы пойдём­    ходьба                                            В страну  Здоровья попадём.                                                         Мы с вами очутились в стране Здоровья.. (слайд) О здоровье Нет, не может   Произвольные ответы детей.      Дети физминутку. выполняют Умение формулировать высказывание, вести диалог.   Умение выделять, формулировать тему, познавательные цели и задачи.   Умение соотносить   слова физминутки   с действиями. III.Основная  часть занятия 1. Личная  гигиена   игрушками,   помогать  Вот первый домик, который у нас на пути – это домик  гномика  Чистюлькина (слайд). ­   Ребята,   а   вы   любите   играть   родителям по дому?      От игры  или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.  ­ Что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми?   ­А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка. Стихотворение: Жил­ был микроб Микробы бывают разные Ужасные, опасные, Страшные и грязные, Корявые, упрямые, Противные, заразные Такие  безобразные.  (Показать детям микроб).  Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб  прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил  человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же  микроб кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить  много микробов на  человечка).  ­ Ребята что произошло с человеком? Ответы детей. Умеют   строить высказывания, вести диалог. Слушают   рассказ   и показ воспитателя. Ответы детей. ­ затем смыть пену водой ­ вытереть руки полотенцем ­ Молодец! .  Нужно строго соблюдать гигиену рук, чтобы не заразиться  инфекционными заболеваниями, которые передаются через  грязные руки. Поэтому обязательно мойте руки с мылом  теплой водой. ­ Ребята, а когда мы должны мыть  руки?   ­ Кроме того, что мы  моем  руки, как мы ещё ухаживаем за  собой ? (чистим зубы, ухаживаем  за кожей тела,  за ушами,   ногами, глазами, содержание волос в порядке и т.д.) ­Как всё это можно назвать одним словом? (личная гигиена) ­Что означает выражение «личная гигиена»? ­Расшифруйте слова и вы узнаете с помощью чего можно  бороться с грязью.  АЩТЁК  (щётка)  ЛМЧОААК  (мочалка)  ЛТОЕНПОЕЦ  (полотенце)  АШУПМНЬ  (шампунь)  Итак, как называется первый секрет здоровья?  ( Уход за  собой или личная  гигиена). (открывается слайд с первым  секретом  здоровья) Ответы детей Выполнение самостоятельной работы. Д/игра «Наши  помощники» 2.Соблюдение  режима дня. Гномик Чистюлькин советует нам посетить гномика    Пилюлькина . (слайд)  Гномик Пилюлькин считает, что сохранить своё здоровье  помогает режим дня.   (Режим – это распорядок дел,  действий, которые вы совершаете в течение дня). (слайд) Слушают  воспитателя,  отвечают на  вопросы.   Умеют   строить высказывания, вести выслушивать своего одноклассника. диалог, Умеют составлять   слова из букв. Умеют вывод.   делать Умеют выполнять учебное задания в соответствии   с целью. Умеют   отвечать 3. Занятие  физкультурой и  спортом Игра «Виды  спорта.   Как   вы   думаете,   почему   гномика   назвали     ­ Главное, что необходимо соблюдать всем детям: спать не  менее 8­9 часов в сутки, кушать 4­5 раз в день (не реже 3 раз), проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день,  чередовать учёбу с отдыхом, по­  больше двигаться. Я думаю, ребята, что вы придержитесь этих рекомендаций. ­Как вы думаете, какой будет следующий секрет здоровья?  (слайд)    Пилюлькин      благодарит   за   помощь   и   советует   зайти   к гномику Физкультурнику (слайд).  ­ Физкультурником? ­  Он  любит   физкультуру,  спорт,  движение.  Физкультурник следит за тем, чтобы жители города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках   и   лыжах.   Все   эти   занятия   укрепляют   здоровье человека,   быстрым, выносливым.   Читаю загадки, а вы должны отгадать о,  каком виде спорта  здесь говорится? (сайды)  ­Как вы думаете, с чего нужно начинать день, чтобы  быть  здоровым, выносливым?  Смысл физической культуры И в красе мускулатуры, И в здоровье организма – Чтоб легко идти по жизни! Трудно в тонусе держаться?   делают   его   ловким,   сильным, Ответы детей. Умеют вывод.   делать Ответы детей. Слушают   рассказ воспитателя. Ответы детей. Знают виды  спорта.  Обогащается  словарь,  развивается  зрительное и  слуховое  восприятие. Просмотр и  обсуждение м\ф  «Кому нужна  зарядка?»  (выход в  интернет). Физминутка Нужно спортом заниматься! Сон, прервав пораньше сладкий, Делать по утрам зарядку! Посмотрите м\ф «Кому нужна зарядка?» и ответьте на  вопрос: «Почему Крош не смог догнать своих друзей?» ­Кому нужна зарядка?  ­Для чего нужна зарядка? (Зарядка необходима для  быстрого перехода организма человека от сна к  бодрствованию, создаёт хорошее настроение на весь день). ­ Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не  любят физкультуру? ­ А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку.  Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.     Больше двигайся, т.к . малоподвижный образ жизни вредит здоровью.  Утром делай зарядку, почаще играй в подвижные  игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим  трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай  бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат  здоровью детей и взрослых во всём мире.   ­Как можно сформулировать следующий секрет здоровья? )     Смотрят м/ф, продумывают   ответ на вопрос. Отвечают на  поставленный перед  просмотром вопрос. Умеют строить  полные ответы,   выдвижение  гипотез и их  обоснование. Выполняют физминутку. Умеют  соотносить слова  с движениями. Умение обобщать. 4) Правильное   питание (Это занятие физкультурой и спортом) (слайд)  Мы спешим к домику гномика Весёлого Поварёнка(слайд). ­ Ребята, для чего человек ест пищу? ( Человек ест пищу,  чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть,  жить и расти). Именно с пищей в организм человека  попадают все необходимые для жизни элементы и  питательные вещества.  — Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что  он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня  случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно  правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное:  пирожные, конфеты, пил пепси­колу. Но, к сожалению, мне  становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне,  пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не  болеть».  ­ Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону. ­Почему Карлсон заболел?       Не все продукты , которыми питается человек, полезны  для здоровья. Правильное питание­условие здоровья,  неправильное­ приводит к болезням. Игра «Полезно­вредно». (детям показываются карточки, на  которых записаны полезные и вредные продукты, дети  должны их распределить по группам) Давайте назовём ещё раз вредные продукты.   ­Чем же они вредны? Умеет строить  высказывание,  вести диалог. Умеет  внимательно  слушать. Ответы детей.  . Выполняют задание. Умеют отделять  полезные для  здоровья  продукты от  вредных. Д/игра  «Полезно­ вредно».       Всем нам нужно научиться отказывать себе в продуктах,  которые вредят здоровью, употреблять их как можно меньше  и стараться есть только то, что полезно для нашего  организма.   Один продукт не даст всех питательных веществ, которые  необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни  продукты дают организму энергию  чтобы двигаться, хорошо  думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).  Другие помогают сделать наш организм более сильным  (творог, мясо, яйца, орехи). А третьи –фрукты и овощи­  содержат много витаминов и минеральных веществ (ягоды,  зелень, капуста, морковь, бананы и т.д.) Насчитывается более 25 витаминов. —   Кто­нибудь из вас принимал витамины?  Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не  поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в  таблетках, они еще растут на ветках. Очень много их  содержится в ягодах, фруктах и овощах.   Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Ягоды, овощи и  фрукты­ очень полезные продукты»                                             Правила игры: на столе карточки с фруктами , овощами и  ягодами. Вам нужно разложить их по рядам. На первом  собрать  все фрукты, в  другом­ все овощи, в третьем –ягоды. Д/игра  называется  «Ягоды, овощи и Назовите предметы, которые вы выделили в группу «овощи»,  Слушают   рассказ воспитателя. Выполняют задание.   Развивается  навык работы в  паре. Знают названия  овощей и  фруктов, ягод.   Развитие умения  различать их друг от друга  Обогащение и  развитие   словарного  запаса. Умеют фрукты­ очень  полезные  продукты»   (работа в парах). Проверка  самостоятельной работы.   Д/игра  «Правила  питания». «фрукты», «ягоды».      И не забывайте, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания.   Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то  хлопайте. Если нет – не хлопайте. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. Есть нужно в любое время, даже ночью. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. Есть надо быстро. Пищу нужно глотать не жуя. ­ Ребята, какой совет мы дадим Карлсону? (правильно  питаться, есть разнообразную пищу, выполнять правила  питания). Это и есть следующий секрет здоровья. (слайд)      Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой.  Приготовились! (Дети встают, руки на пояс, поворачиваются  вокруг три раза и повторяют слова) Раз, два, три! Путь домой скорей найди! ­Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам  понравилось?   Слушают, выполняют задание. Слушают воспитателя. правильно  называть названия фруктов, овощей,  ягод. Развитие  слухового  восприятия,  умение отделить  правильные  правила питания  от неправильных. Умеют делать  вывод. Умение   сохранять учебную задачу Умеют   оценивать результат   своей Отвечают на вопрос. работы Умение   формулировать высказывание.   IV. Рефлексия. Давайте мы сами вспомним,  о каких секретах здоровья мы  сегодня узнали в ходе нашего путешествия? Но это далеко  ещё не все секреты. Мы познакомились только с их частью. Закончи предложения: Я узнал … Мне было интересно … Я теперь умею….     Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт­ура!

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".

Классный час "Путешествие за секретами здоровья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018