Классный час «Рациональное питание – залог здоровья!»
Оценка 5

Классный час «Рациональное питание – залог здоровья!»

Оценка 5
Игры
docx
классное руководство
8 кл
03.09.2017
Классный час  «Рациональное питание – залог здоровья!»
Классный час по теме «Рациональное питание – залог здоровья !» .В разработке классного часа в виде интеллектуальной игры "Своя игра «Гигиена питания»", а также представлена памятка Памятка «Семь правил рационального питания».Данная разработка рассчитана на 45 минут для обучающихся старших классов.
Классный час.docx
Классный час  Тема: Викторина «Рациональное питание – залог здоровья!» Цели и задачи:   Сконцентрировать внимание обучающихся на ценностях здоровья и долголетия.  Помочь   обучающимся   задуматься   о   необходимости   быть   здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.  Работать   над   формированием   устойчивых   навыков   здорового   образа   жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.  Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.  Воспитывать ответственное отношение обучающихся к своему здоровью Ход занятия Организационный момент. I. Учитель: ­ Добрый день! Какое у вас сейчас настроение? Как вы себя чувствуете? II. ­ При каких условиях у вас лучше работоспособность. ­ Ребята как вы думаете от чего зависит здоровье человека? (от состояния  Мотивация деятельности. окружающей среды; от способа жизни; от медицинского обслуживания; от  правильного и полноценного питания) III. Сообщение темы и цели мероприятия. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание.  Важнейшим жизненно необходимым компонентом здорового питания являются  витамины. Сегодня мы с вами поговорим о рациональном питании и витаминах, их  значении для здоровья человека.  IV. Изучение материала по теме. ­ Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное  развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и  профилактике заболеваний. Рациональное питание предполагает: 1. Энергетическое равновесие 2. Сбалансированное питание 3. Соблюдение режима питания Ученикам предлагается : Памятка«Семь правил рационального питания»  (Приложение 1) ­ Что человеку необходимо для жизни. (Воздух, вода, еда.)  ­ Какие полезные продукты вы знаете? Чем эти продукты полезны? (В них есть  витамины и минералы).  ­ Во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое  название от латинского слова «Вита» ­ жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у  каждого витамина есть свое имя.  ­ Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают  воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком  витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в  обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в  болезнь. Ученик1.  Витамин А очень важен для зрении. Содержиться в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе. Помни истину простую­ Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Ученик 2.  Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Встречается в зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Ученик   3.    Витамин   Д   укрепляет   организм   всего   тела,   способствует развитию костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле.   Может   образовываться   в   организме   человека   под   влиянием   солнечных лучей. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить! Он спасает от болезней. Без болезней проще жить! Ученик 4.  Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды. Делает человека   сильным   и  выносливым.   Встречается   в   лимонах,   апельсинах,   сладком перце, клюкве, капусте и луке. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. V. Закрепление полученных знаний. Своя игра «Гигиена питания» Правила игры: 1. Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры 2.    В игре принимают участие три команды. 3.    Права первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет  вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, которой первым  поднимает руку. 4. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном­ команда штрафуется на  соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к  соперникам. 5. В игре встречаются следующие сектора: ­ «Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном  вопросе. ­ «Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов. ­ «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за  данный вопрос. ­ «Вопрос­ аукцион». Одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив  более высокую цену. ­ «Ва­банк». В случае игры ва­банк при неправильном ответе на счету команды  остается ноль баллов, при правильном­ сумма баллов на счету удваивается. Другие  команды могут перекупить этот вопрос только своим «ва ­ банком». 6. В последнем раунде команды записывают свои версии ответа на листках и  сдают их ведущему. 7. У ведущего должны быть два помощника: «таймер»­ следит за временем,  «компьютер»­ подсчитывает баллы каждой команды. 8. Для игры надо заготовить фишки с надписями (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,  100) и фишки без надписи (для аукциона). 9. Сумма баллов выбранного вопроса стирается из таблицы. Загадки Азбука кулинарии Ядовитые грибы Ядовитые растения Вопросы: Синий раунд 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 Тема «Загадки».  40 40 40 40 50 50 50 50 10 баллов. Сладкий камень в воде тает. (Сахар.) 20 баллов. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.) 30 баллов. В доме еда, а дверь заперта. (яйцо.) 40 баллов. В воде родится, воды боится. (Соль.) 50 баллов. «Кот в мешке». Тема «Аптека на грядке». 20 баллов. Эти растения с  характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике  простудных заболеваний. (Лук и чеснок.) Тема «Азбука кулинарии»  Вопросы: 10 баллов. «Счастливый случай». 20 баллов. Молодая хозяйка долила выкипевший мясной бульон водой.  Правильно ли она поступила? (Нет. Бульон доливать водой не рекомендуется.) 30 баллов. Какова продолжительность варки картофеля средней величины? (25­ 30 минут.) 40 баллов. «Своя игра». Когда нужно класть соль при варке мяса? (Через 15  минут после закипания.) 50 баллов. Как называется жарка в большом количестве жира? (Фритюр.) Тема «Ядовитые грибы» Вопросы: 10 баллов. «Счастливый случай». 20 баллов. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых,  однако он может отравит и человека. (Мухомор.) 30 баллов. Наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается . . . (бледная  поганка). 40 баллов. При отравлении этими грибами, растущими на пнях, у человека  возникают симптомы гастроэнтерита. (Ложные опята.) 50 баллов. «Кот в мешке». Тема «Загадки о грибах» 20 баллов. Стоит старичок­  красный колпачок. (Подосиновик.) Тема «Ядовитые растения». Вопросы: 10 баллов. По легенде, Сократ был отравлен этим растением семейства  зонтичных. (Цикута.) 20 баллов. Почему при нелепом высказывании говорят: «Ты что, белены  объелся?». (Отравление семенами белены негативно воздействуют на нервную  систему.) 30 баллов. Несмотря на то что название этого растения с итальянского  переводится как «красивая госпожа, оно очень ядовито. (Белладонна.) 40 баллов. У этого представителя пасленовых ядовиты все органы, при  отравлении им наступают галлюцинации («одурманивание») и даже кома. (Дурман  обыкновенный.) 50 баллов. Красивая ягода, похожая на глаз птицы, вызывает отравление и даже  смерть. (Вороний глаз.) Тайм­ аут. Красный раунд Инфекционные болезни, передающиеся   через пищу Питание и болезни Правила хранения продуктов и блюд Экология и продукты питания 2 2 2 2 0 0 0 0 4 4 4 4 0 0 0 0 6 6 6 6 0 0 0 0 8 8 8 8 0 0 0 0 1 1 1 1 00 00 00 00 Тема «Инфекционные болезни, передающиеся через пищу».  Вопросы. 20 – Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» ­ это .. (мытье рук  перед едой) 40 – Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты. (Кипяченой  водой) 60 – Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»? (При  приготовлении ее возможно нарушения санитарных правил, что может привести к  пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям) 80 – «Несчастный случай» 100 – «Кот в мешке». Тема «Целительные атомы». 20 баллов. Недостаток этого  элемента в организме способствует возникновению кариеса зубов. (Фтор) Тема «Правила хранения продуктов и блюд». Вопросы: 20 40 – Почему нельзя употреблять в пищу несвежее мясо и рыбу? (Под действием  ­ «Несчастный случай» микробов начинается гниение белков) 60 – В салатах, сыром фарше, твороге микроорганизмы развиваются очень  быстро, поэтому срок их хранения составляет…(3 – 4 часа) 80 ­  «Счастливый случай» 100 – Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней  хлеб. Правильно ли она поступила?  (Нет. Для хлеба и сырых продуктов надо  использовать различные разделочные доски) Тема «Экология и продукты питания». Вопросы: 20 – Выхлопные газы автомобилей могут быть источником загрязнения продуктов этим металлом.  (Свинец) 40 – Сточные воды целлюлозно­бумажных комбинатов могут быть источником  загрязнения окружающей среды ядовитыми соединениями этого металла.  (Ртуть) 60 – При избыточном употреблении азотных удобрений в овощах накапливаются  эти ядовитые соли.  (Нитраты) 80 – Как называются вещества, которые используют для уничтожения сорняков?   (Гербициды)  100 – Хотя применение этого ядохимиката давно запрещено, его до сих пор  находят в рыбе, молоке и других продуктах.  (ДДТ) Тема «Питание и болезни». Вопросы:  20 – «Несчастный случай» 40 – Правильный режим питания для школьников предусматривает прием пищи  не реже, чем через каждые 3 – 4 часа, но не чаще, чем… (через 1 – 2 часа) 60 – При недостатке в организме этого элемента наступает малокровие (анемия).  Назовите этот элемент.  (Железо) 80 – Что такое «голодная секреция», и к каким последствиям для организма она  приводит?  (При нерегулярном питании выделяется желудочный сок с повышенной  кислотностью, что приводит к заболеванию язвой желудка) 100 – «Своя игра». Недостаток в организме фермента лактозы приводит к  появлению аллергии на этот продукт.  (Молоко) Итог занятия Учитель:  Понравилось ли вам занятие  О чем мы с вами говорили?  Какие выводы вы сделали для себя? Памятка «Семь правил рационального питания» 1. Следует потреблять разнообразные продукты. Приложение 1. 2. При каждом приеме пищи следует есть любые из перечисленных продуктов: хлеб,  крупяные и макаронные изделия, рис, картофель. 3. Несколько раз в день следует есть разнообразные овощи и фрукты (более 500 грамм в день дополнительно к картофелю). Предпочтение нужно отдавать продуктам  местного производства. 4. Следует ежедневно потреблять молоко и молочные продукты с низким  содержанием жира и соли (кефир, кислое молоко, сыр, йогурт). 5. Рекомендуется заменять мясо и мясные продукты с высоким содержанием жира на  бобовые, рыбу, птицу, яйца или тощие сорта мяса. 6. Следует ограничить потребление сахаров: сладостей, кондитерских изделий,  сладких напитков, десерта.  7. Следует отдавать предпочтение приготовлению продуктов на пару, путем  отваривания, запекания или в микроволновой печи.

Классный час «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час  «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час  «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час  «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час  «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час  «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час  «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час «Рациональное питание – залог здоровья!»

Классный час  «Рациональное питание – залог здоровья!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017