Классный час «Разговор по душам» по теме "Сердце. Сердечность".
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
06.07.2017
Мне хотелось научить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать нравственность, любить и беречь своё сердце. Разговор был про сердце, что это такое, как понять , старались рассуждать. Услышать сердце человека это не только услышать стук человеческого сердца, нужно услышать и другое, понять его мысли, что человек чувствует, переживает, понять его радость и боль. Разговор получился интересным. Звучали стихи, песни, пословицы.Классный час «Разговор по душам» по теме "Сердце. Сердечность" .получился интересным. В разработке использованы стихи, пословицы, песни. Понять, что же такое сердце, и что значит услышать сердце человека, и слово сердечность - ребята старались рассуждать. Большое сердце класса, нарисованного на ватмане, заполнили маленькими сердечками.
Сердце.docx
Сердце. Сердечность.
Классный час «Разговор по душам»
«Из всей земной музыки ближе
всего небесам биение любящего
сердца».
Генри Уорд Бичер
Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать
нравственность, любить и беречь своё сердце.
Учитель: Ребята, вы каждый день слушаете музыку, но
сегодня вы услышите Необычную земную музыку. Обхватите
правой рукой левую руку кисти. Прислушайтесь. Под большим
пальцем вы ощущаете пульс. Это биение вашего сердца.
Услышать сердце человека возможно только в тишине. Биение
сердца это и есть земная музыка, которая может менять ритм, быть
весёлой и грустной, громкой и тихой, медленной и быстрой. И это
зависит от вас, потому что данную музыку пишите вы сами.
Ученица: Музыка Сердца,
над жизнью лети.
Будь неизменной
подругой в пути,
Чистой серебряною волной
Пыль заблуждений
С дорог наших смой.
Музыка Сердца
в саду красоты
Ты научи нас
Растить цветы.
Всё согревая
нетленным огнём,
Данным в дорогу
Небесным Отцом.
(М.Озолиня)
Учитель: Сегодня мы попытаемся понять, что же такое
услышать сердце человека, и слово
сердце, и что значит
сердечность? Как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей).
Вы рассказали о сердце, как об органе человека, которое
бьётся в груди и заставляет кровь двигаться по сосудам. Как вы думаете, слова «услышать сердце человека»,
употребляется в прямом или переносном смысле? Имеют ли они ещё
какойто смысл? (Ответы детей) Да, услышать сердце человека это
не только услышать стук человеческого сердца, нужно услышать и
другое, понять его мысли, что человек чувствует, переживает,
понять его радость и боль.
Прикоснуться к человеческим чувствам. Так что же такое
сердце? С чем его можно сравнить? (ответы детей).
А вот поэтесса Дагестана Ханбиче Хаметова сравнивает сердце
с солнцем. Послушайте. (Рассказывается ученица).
Солнце уходит в землю корнями.
Пьёт земля золотое пламя,
А потом возвращает небу
Золотые лучи хлеба.
Сердце тоже,
Как солнце, может,
Всем дарить золотой свет,
Есть у сердца закат
И рассвет.
Значит, сердце
На солнце похоже.
Если солнце
Снега коснётся,
То в снегу оживает подснежник;
Если сердце проснётся
Рождается нежность.
Солнце миру открыто,
Просто им на разных орбитах
Свет свой нести:
Солнцу – в небе,
Сердцу в груди.
Учитель: Ребята, сердце – это солнце организма, в котором
сосредоточена вся энергия. Даже в самые древние
времена люди понимали значение сердца. Они считали сердце
Обителью Бога; они клялись, положив руку на сердце.
Так, где же находится сердце человека? Оно там, где
отзывается печаль, радость, гнев и прочее, положите руку на грудь.
Мне хочется, как можно больше рассказать о сокровищах сердца,
чтобы вы своё сердце, словно чашу, наполнили бы всеми лучшими
эмоциями и качествами, а затем принесли этот дар миру, людям,
человечеству. Вам необходимо научиться слушать внутренний голос своего сердца, доверять ему и различать в нём звуки самого
Высокого.
Главное в человеке мысль и сердце. В сердце жизнь, там и жить
надобно. Сердце! Да где же жизнь, как не в сердце! Загляни к себе в
душу, спроси своё сердце.
Чтец 1: Что на свете солнца краше?
Что теплее пуха греет?
Человеческое наше
Сердце то, что не стареет.
(О. Колычев)
Чтец 2: Победит не атомная бомба,
Сердце
Человека
Победит.
(О.Колычев)
Ребята, как вы понимаете слова поэта, что он имел в виду?
(Высказывания ребят)
Да, Солнце есть Сердце Системы, также сердце человека –
есть солнце организма. Много солнц – сердец, и Вселенная
представляет систему сердец. Можно считать ритм сердца как ритм
жизни.
Общаясь друг с другом, люди
начинают видеть и понимать
сердце другого человека. А как вы
думаете, какое у меня сердце?
(ответы детей). А можете ли вы
сказать, чем наполнены ваши
сердца? (дети говорят, какое у них
сердце). Спасибо, много хороших
слов сказано о моём сердце, да и о
своих рассказали. Сейчас я спою вам свою песню «Моё сердце».
Прослушав её, вы поймёте, какое моё сердце и нарисуете его.
«Сердце моё»
Слова и музыка Чепиковой Л.В.
Не смотрите, что сердце маленькое,
На самом деле оно безразмерное.
Мы его представляем аленькое,
Но в душе моей оно разноцветное.
В нём видна частичка неба синего. А природа дарит всё зелёненькое,
По краям цвет неба золотистого,
Серединка от солнышка жёлтенькая.
Конопушки детишек рыженькие
Украшают моё сердце лучистое,
Чтобы стало оно красивенькое,
И как после дождика чистое.
А ещё в нём виднеется радуга,
Огоньки всех салютов сверкающие.
С таким сердцем мне жить радостно,
И меня видят все улыбающейся.
Потому что искрюсь улыбками
Всех детишек, которых знаю я.
Моё сердце такое счастливое,
Что готово делиться с вами, друзья!
Вот такое у меня сердце. А ещё в нём много маленьких сердец,
как вы думаете, что за маленькие сердца? (ответы детей)
Да, ребята, …..
Мне большего счастья.
Чем это, не надо.
Стучи.
Переполнено им до краёв.
Для юного племени –
Юного сада, для вас, ребята,
Настежь открытое сердце моё.
Пожалеть бы его пожалеть.
Нет, я не смогу иначе.
Это всё для людей и детей.
Так о чём же тут речь?
Им без моего сердца
Не будет удачи,
Поэтому, не хочу я его беречь. Ребята, а сердечность как вы
понимаете? (говорят дети).
А вот я сравниваю сердечность с лучом солнца. Луч солнца
освещает. Согревает каждого. Люди радуются ему, ждут его, когда
им грустно. Сердечность – это тепло сердца. Сердечность сеет
вокруг себя здоровье, улыбку, смех, радость. «Сердце матери неиссякаемый источник чудес» говорит
П.Ж.Беранже. А русская пословица гласит: «Материнская ласка,
конца не знает».
Освещайте своим маленьким лучиком сердце матери.
Послушайте японскую пословицу: «Красота сердца дороже красоты
лица».
Как вы думаете, почему? (дети высказывают своё мнение).
Сердечность, ребята, зажигает тот свет, который во тьме
светит. Каждый, кто видел, как оживает всё, луч восходящего солнца
изумлялся, радовался. Так может действовать и сердце. Теплота
сердца должна быть как постоянный очаг.
В тепле сердца живёт мужество – это надо запомнить.
Мы с вами говорили, что надо любить жизнь, а любить жизнь
может только доброе сердце.
Сейчас наши мальчики споют одну замечательную песенку, в
которой человек говорит сердцу спасибо.
Слова В.ЛебедевКумач Музыка Дунаевского
Как много девочек хороших,
Как много ласковых имён!
Но лишь одно из них тревожит,
Унося покой и сон,
Когда влюблён.
Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь.
И каждый вечер сразу станет
Удивительно хорош и ты поёшь.
Сердце, тебе не хочется покоя,
Сердце, как хорошо на свете жить,
Сердце, как хорошо, что ты такое.
Спасибо, сердце,
Что ты умеешь так любить.
А сейчас самое трогательное, самое интересное. Мы будем
заполнять рисунок, большое сердце нашего класса такими словами,
чтобы стало оно счастливым. У вас маленькие сердечки, напишите на
нём слово, которым хотите наполнить сердце. Какие слова вы
написали? (Ребята читают слова, которые написали на маленьких
сердечках).
А почему вы решили именно этими словами наполнить сердце?
(Ребята приводят свои аргументы). Как вы думаете, будет ли сердце
счастливым, если мы постараемся – каждый – наполнить его такими словами? (Дети высказывают своё мнение). Пусть оно останется у
нас в классе на видном месте и напоминает нам о нашей цели.
Дома вы поговорите со своими родителями и, возможно ещё
решите какие слова надо добавить в наше классное сердце. В
следующий раз мы поговорим о том, что значат слова: видеть
сердцем, сердце плачет, радуется.
А пока, скажем ему спасибо, что оно у нас есть.
(Учитель читает стихотворение Р. Гамзатова, а дети повторяют
хором слова «В сердце, которое любит»).
«Радость, помедли, куда ты летишь?»
«В сердце, которое любит!»
«Юность, куда ты вернуться спешишь?»
«В сердце, которое любит!»
«Сила и смелость, куда, вы куда?»
«В сердце, которое любит!»
«А вы – то куда, печаль да беда?»
«В сердце, которое любит!».
Классный час «Разговор по душам» по теме "Сердце. Сердечность".
Классный час «Разговор по душам» по теме "Сердце. Сердечность".
Классный час «Разговор по душам» по теме "Сердце. Сердечность".
Классный час «Разговор по душам» по теме "Сердце. Сердечность".
Классный час «Разговор по душам» по теме "Сердце. Сердечность".
Классный час «Разговор по душам» по теме "Сердце. Сердечность".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.