Классный час "Разговор с природой"
Оценка 5

Классный час "Разговор с природой"

Оценка 5
Мероприятия
docx
экология +1
Взрослым
22.01.2018
Классный час "Разговор с природой"
Конспект внеклассного занятия на экологическую тематику для обучающихся младших классов с лёгкой степенью УО (ИН). Цели и задачи: • формирование представлений и элементарных знаний об экологии; • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; • воспитание бережного отношения к природе; Занятие разработано с применением активных методов обучения, подобран интересный материал.Конспект внеклассного занятия на экологическую тематику для обучающихся младших классов с лёгкой степенью УО (ИН).
Классный час разговор с природой.docx
Внеклассное занятие на тему: «Разговор с природой!» Цели и задачи:  формирование представлений и элементарных знаний об экологии;   анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; воспитание бережного отношения к природе; Ход занятия. Учитель: ­ Добрый день, ребята! Наш классный час называется «Разговор с природой» Мы живём в прекрасном мире, Окружают нас друзья: Чистый воздух, лес и поле, Голубых озёр вода. Нам беречь необходимо Ручеёк, травинку, дом­ Всё что сердцу очень мило, Всё что видим мы кругом. Мы в гармонии с природой Жить обязаны всегда, Ведь Зелёною Планетой Называется Земля. (слайд 1)    Сегодня мы поговорим об охране природы на планете Земля, потому что Земля­это наш  общий дом .2017 год в России объявлен –годом экологии. (слайд2) ­Кто знает, что изучает эта наука? (ответы детей) (слайд 3) Послушайте историю о лесе. – Жил был лес.(слайд 4) – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись  голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) – Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья) (слайд 5) – Жили в лесу и звери. (слайд 6) Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома,  школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.(слайд 7) – Стал человек тогда вырубать лес.(слайд 8) – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.(слайд 9) – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. (слайд 10) – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (слайд 11) – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). (слайд 12) – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес  один. Тоскливо и страшно стало в лесу.(слайд 13) – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. ­ Я ­ лес! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут Бутылки, банки, коробки. Погибну скоро я с тоски Услышьте голос мой родной Я плачу дождевой слезой Я задыхаюсь, не молчу Землетрясениями кричу.  Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистым и здоровым! Очнитесь, люди! Уч:– Почему в лесу никто не живет?( Человек разрушил жизнь леса) – Чтобы помочь лесу вернуть его красоту и здоровье , мы должны исправить ошибки  человека. Задание 1 Уч: Отгадаем загадки о деревьях, которые мы посадим в нашем лесу (работа с  моделью планеты Земля) 1 Весной зеленела, летом загорела,  Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  Ответ (Рябина) 2 Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  Ответ (Берёза) 3 Зимой и летом – одним цветом.  Ответ (Ёль) 4. Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) 5. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) Уч:– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Какую пользу приносят нам  деревья? ( очищают воздух от пыли, дают нам чистый газ­кислород, которым мы дышим,  приклеивают деревья) (слайд 14) Задание 2 Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу ? (Не хватает птиц и зверей) посмотрите на свои  карточки, помогите птицам и зверькам вернуться в лес.  ( выходят и приклеивают  картинки)(слайд 15)                                                          Уч: ­Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за  помощь и приготовили для нас подарок – задание.(слайд 16) Отгадаем кроссворд вместе. Задание 3 Вопросы к кроссворду 1. Как называется верхний плодородный слой земли? 2. Ока, Волга, Ветлуга, Какша­это? 3.  Звери, а по­другому ? 4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. 5. Житель планеты, наделенный умом?. 6. Атмосфера­это..? 7. Солнце­ это планета или звезда?(Солнце излучает много света и тепла, согревает и  освещает другие планеты) Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. Учитель –  Разгадаем эти запрещающие экологические знаки, что они обозначают? Уч: ­Что обозначают знаки с лампочкой? ( береги электричество, уходя, выключай свет) ­Для чего людям электричество? (ответы детей) ­ Оказывается, чтобы получить электричество, необходимо использовать природные  ресурсы: воду, газ, уголь. Чем больше мы расходуем энергии, тем меньше природных  запасов остаётся на нашей планете, если человек не задумается о том как сэкономить  электричество,  это приведёт к экологической катастрофе, все живые существа погибнут.  Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас. Подведение итогов конкурса рисунков «экологические знаки» (награждение  победителей) Беседа с начальником электростанции. Благовестниковым  Советы по энергосбережению.  Всем скажи друзьям знакомым, да и сам не забывай,  Перед выходом из дома свет повсюду выключай! Знай, что нужно экономить воду , уголь, газ, и свет, Если будешь это делать хватит их на сотни лет! Любите родную природу­ Озера, леса и поля. Ведь это наша с тобою Навеки родная Земля! На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе. Мы к ней относится добрей! После занятия проводится экологическая акция «Чистый берег» Экологическая сказка: "Колобок и его друзья." Жили­были дед да баба.Дед и просит: ­Испеки мне, старая, Колобок!! Баба пошла, помела, поскребла, замесила тесто, изжарила на масле Колобок и поставила  его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, он и покатился: с окошка на лавку, с  лавки на пол, по полу да к двери …… и укатился прямо в лес. Катится, катится по  дорожке. А кругом грязь, мусор,банки валяются.Страшно стало Колобку,он и заплакал. А  навстречу ему – Заяц,у видел Колобка и спрашивает: ­Чего ты, Колобок,плачешь? А Колобок и запел: Я Колобок, Колобок. У меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Покатился за ворота, сразу к лесу я пришел. Справа банки, слева склянки, прямо­мусора гора. Дальше укатиться мне никак нельзя! Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать! Заяц послушал Колобка и говорит: ­Давай Колобок,вместе порядок наводить.И стали они работать вдвоем,а мусора меньше не становится!Тут идет Волк: ­Колобок,Колобок,что вы здесь делаете?? А Колобок и запел: Я Колобок,Колобок .У меня румяный бок. Я от дедушки ушел,я от бабушки ушел. Покатился за ворота,сразу к лесу я пришел. Справа банки,слева склянки,прямо­мусора гора. Дальше укатиться мне никак нельзя! Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать! А Волк и говорит: ­А давайте я вам помогу! И стали они трудиться вместе. А мусора меньше ну никак не становится!Идет медведь  Косолапый.Увидел зверей,остановился и спрашивает: ­Колобок,Колобок!А что вы здесь делаете?? А Колобок и запел: Я Колобок, Колобок. У меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Покатился за ворота, сразу к лесу я пришел. Справа банки, слева склянки, прямо­мусора гора. Дальше укатиться мне никак нельзя! Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать! Медведь и говорит: ­Давайте я вам помогу! Вместе работать веселее.И стали они вместе трудиться.Идет мимо  лиса Патрикеевна,увидела друзей и спрашивает: ­А что это вы тут все делаете? А Колобок и запел: Я Колобок, Колобок. У меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Покатился за ворота, сразу к лесу я пришел. Справа банки, слева склянки, прямо­мусора гора. Дальше укатиться мне никак нельзя! Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать! А Лиса и говорит: ­Какие вы молодцы,что помогаете лес расчищать! Давайте я с вами буду трудиться .Вместе работать веселее!И стали они работать все вместе. Дружно работают. Лиса банки собирает. Медведь метлой дорожку от сучьев и грязи подметает. Волк бумажки и пакеты в мешок  складывает. А Заяц большой плакат написал и вдоль дорожки его повесил. А на плакате  большими буквами вывел: »НЕ СОРИТЕ В ЛЕСУ!!» А Колобок им всем веселой песней  помогает. И вскоре весь мусор был убран. И довольные друзья вместе пошли гулять по очищенному  лесу. И еще долго звучала их веселая песенка: Я Колобок, Колобок. У меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Покатился за ворота,сразу к лесу я пришел. Не сорите, не сорите, убирайте за собой! Берегите лес, полянки Ведь для нас он как родной!!!!!!

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"

Классный час "Разговор с природой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018