Классный час «С чего начинается Родина».

  • Культурные мероприятия
  • Работа с родителями
  • doc
  • 20.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка представлена в форме конспекта классного часа «С чего начинается Родина?». Классный час входит в серию мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проходит в классе. Продолжительность занятия: 45 минут. Возраст: обучающиеся 1, 3 классов, родители. Тип занятия: личностно - ориентированный Форма проведения: беседа, игра
Иконка файла материала Классный час «С чего начинается Родина»..doc
Пояснительная записка       В настоящее время актуальной становится проблема формирования  гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства  патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом  центральное место. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без  формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры  поведения.      Методическая разработка представлена в форме конспекта классного часа  «С чего начинается Родина?». Классный час входит в серию мероприятий по  гражданско­патриотическому воспитанию и проходит в классе. Продолжительность занятия:  45 минут. Возраст: обучающиеся 1, 3 классов, родители. Тип занятия: личностно ­ ориентированный Форма проведения: беседа, игра Классный час «С чего начинается Родина?» (1, 3 класс­комплект) Подготовила и провела учитель первой категории МБОУ Помринская ОШ Киреева Светлана Степановна Цели и задачи классного часа: Образовательные: 1.Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине. 2.Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины. Развивающие: 1.Расширять кругозор, изучая исторический материал о своей  малой Родине.  2.Развивать навыки публичных выступлений. 3.Развивать навыки устной речи. Воспитательные: 1.Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города. 2.Воспитывать чувство патриотизма, толерантности,  любви и гордости за свою Родину. 3.Способствовать принадлежности к своему краю. гражданской   позиции,   формированию     чувства Оснащение   мероприятия:  мероприятия, карта России. мультимедийная   установка,   презентацииПодготовительный этап: Семьи обучающихся получают домашнее задание: 1. Собрать   сведения   об   истории   своей   семьи,   своего   места   рождения   и изложить в форме презентации или мини ­ сочинения.  Сценарий классного часа Учитель: Добрый день! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень  сложной, но вместе с тем, очень важной теме – «Наша малая Родина».  Звучит  песня «С чего начинается Родина?».   Насколько же это объемная, глубокая и трогательная для каждого человека тема! С начала года мы с вами уже не раз говорили о Родине. Хотя у каждого из нас Родина своя, но есть в этом что­то неуловимо общее. Вот для меня лично, при   слове   Родина   всплывает   в   памяти   огромная   степь,     которая   похожа   на желтое море из­за зрелой пшеницы. И еще усеянное тюльпанами поле по дороге на речку. Но это у меня.  У каждого из нас слово Родина вызывает свои чувства и эмоции. А подумайте только: сколько людей живет в мире, в нашей стране… Среди людей разных   национальностей, разговаривающих на разных языках и наречиях обязательно встретишь стихи о Родине.  Кристина:  Что мы Родиной зовём?                 Дом, где мы с тобой живём,                 И берёзки, вдоль которых                 Рядом с мамой мы идём.                 Что мы Родиной зовём?                 Поле с тонким колоском,                 Наши праздники и песни,                 Тёплый вечер за окном.                 Что мы Родиной зовём?                 Всё, что в сердце бережём,                 И под небом синим­синим                 Флаг России над Кремлём.         (В. Степанов) Учитель:  У каждого человека есть своя малая Родина. Родина начинается там,  где человек родился, крестился, учиться в школе, посещает храм… ­ это малая  Родина. Она у каждого своя.  Мухаммаджон читает наизусть стихотворение В. Степанова “Российская  семья”Живут в России разные Народы с давних пор. Одним ­ тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия  У нас у всех – одна. Учитель:  У нас в классе обучается пять человек и, готовясь к классному часу,  я выяснила, что все мы приехали из разных республик и даже государств.   А вот кто, откуда, сейчас мы с вами узнаем у наших родителей. Они  нас  познакомят каждый со своей малой Родиной. Выступление родителей. Кирикой Елена Степановна рассказ и презентация о республике Казахстан. Котова Наталья Юрьевна рассказ и презентация о городе Туапсе. Учитель:  Семья Худобердыевых сегодня нас познакомит с государством  Узбекистан. Поиграем в национальные узбекские игры и посмотрим танец. Выступление семьи Худобердыевых. Учитель:  Много есть на свете государств и земель, но одна у человека родная  мать – одна у него и Родина. Скажите, вот мы все приехали из разных мест, но  нас всех что­то объединяет в единое целое, что же это?  Ответы детей (Родина, Россия, село Помра, Нижегородская область, Дальнее  Константиново…)  Варвара:         У каждого листочка,                         У каждого ручья,                          Есть главное на свете –                         Есть родина  своя!                         Для ивушки плакучейНет реченьки милей                         Для  беленькой березки                         Опушки нет родней                         Есть ветки у листочка,                         Овражек у ручья…                         У каждого  на свете                          Есть  родина  своя,                         А там, где мы родились,                         Где радостно  живём,                         Края свои родные                         Мы Родиной зовём. (А. Казанцева) Настя:Я себя не мыслю без России, Без её берёз и тополей, Без её невыплаканной сини, Без её заснеженных полей. Без её работника и бога —  Человека с опытом Левши, Без её Есенина и Блока,  Без её пророческой души. Я себя не мыслю без России, Без родной земли, где все моё, Где легла мне на сердце впервые Песня колыбельная её.  Без её легенд и сказок вещих,  Горных ветров, горьких как полынь. Без её преображенных женщин Из безвестных Золушек в богинь.  Без её железных комиссаров,  Падающих с песней на устах,  Без её космических Икаров  На своих немыслимых постах.  Без её неизмеримой силы,  Без её распахнутых морей...  Я себя не мыслю без России, Без её любви и без моей! (М. Лисянский) Учитель:  На   этом  наш  классный  час заканчивается.  Я  верю,  что  вы  многое узнали, поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам   сегодня   стоит   помнить   о   прошлом,   знать   настоящее,   чтобы   построить светлое будущее, и чувство Родины в этом играет решающую роль. Будьте   достойными   гражданами   своей   страны!   Совершите   много   добрых   и полезных дел! Может быть, в скором будущем кто­то из вас станет известным человеком или совершит подвиг во благо своей страны. Пусть в вашем сердце живет любовь к своей семье, своей стране, а значит и к своей Родине. Рефлексия  Учитель   благодарит   учеников   за   хорошую   работу   и   предлагает   подвести итоги классного часа. ­ Какую пользу вы получили от нашего сегодняшнего разговора?                             ­ Какую пользу, по­вашему, получила я?                                                                      ­ Какое у вас сейчас настроение?                                                                                  Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.                                                   Всем спасибо. Используемая   литература: 1. Подгорная С. Н.,  Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной  школе (1­2­й классы) Практическое пособие для учителей начальныхклассов средних школ. Москва: ИКЦ « МарТ»; Ростов н/Д: Издательский  центр « МарТ», 2005. 2. Жиренко О. Е. , Обухова Л. А.  Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие  внеклассные мероприятия  1­4 классы. М: « ВАКО» , 2006.