Методическая разработка представлена в форме конспекта классного часа «С чего начинается Родина?». Классный час входит в серию мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проходит в классе.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Возраст: обучающиеся 1, 3 классов, родители.
Тип занятия: личностно - ориентированный
Форма проведения: беседа, игра
Пояснительная записка
В настоящее время актуальной становится проблема формирования
гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства
патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом
центральное место. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без
формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры
поведения.
Методическая разработка представлена в форме конспекта классного часа
«С чего начинается Родина?». Классный час входит в серию мероприятий по
гражданскопатриотическому воспитанию и проходит в классе.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Возраст: обучающиеся 1, 3 классов, родители.
Тип занятия: личностно ориентированный
Форма проведения: беседа, игра
Классный час «С чего начинается Родина?» (1, 3 класскомплект)
Подготовила и провела учитель первой категории МБОУ Помринская ОШ
Киреева Светлана Степановна
Цели и задачи классного часа:
Образовательные:
1.Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.
2.Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому
наследию малой Родины.
Развивающие:
1.Расширять кругозор, изучая исторический материал о своей малой Родине.
2.Развивать навыки публичных выступлений.
3.Развивать навыки устной речи.
Воспитательные:
1.Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города.
2.Воспитывать чувство патриотизма, толерантности, любви и гордости за свою
Родину.
3.Способствовать
принадлежности к своему краю.
гражданской позиции,
формированию
чувства
Оснащение мероприятия:
мероприятия, карта России.
мультимедийная установка,
презентацииПодготовительный этап:
Семьи обучающихся получают домашнее задание:
1. Собрать сведения об истории своей семьи, своего места рождения и
изложить в форме презентации или мини сочинения.
Сценарий классного часа
Учитель: Добрый день!
Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но
вместе с тем, очень важной теме – «Наша малая Родина».
Звучит песня «С чего начинается Родина?».
Насколько же это объемная, глубокая и трогательная для каждого человека
тема! С начала года мы с вами уже не раз говорили о Родине. Хотя у каждого из
нас Родина своя, но есть в этом чтото неуловимо общее. Вот для меня лично,
при слове Родина всплывает в памяти огромная степь, которая похожа на
желтое море изза зрелой пшеницы. И еще усеянное тюльпанами поле по дороге
на речку. Но это у меня. У каждого из нас слово Родина вызывает свои чувства
и эмоции. А подумайте только: сколько людей живет в мире, в нашей стране…
Среди людей разных национальностей, разговаривающих на разных языках и
наречиях обязательно встретишь стихи о Родине.
Кристина: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синимсиним
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Учитель: У каждого человека есть своя малая Родина. Родина начинается там,
где человек родился, крестился, учиться в школе, посещает храм… это малая
Родина. Она у каждого своя.
Мухаммаджон читает наизусть стихотворение В. Степанова “Российская
семья”Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
Учитель: У нас в классе обучается пять человек и, готовясь к классному часу,
я выяснила, что все мы приехали из разных республик и даже государств.
А вот кто, откуда, сейчас мы с вами узнаем у наших родителей. Они нас
познакомят каждый со своей малой Родиной.
Выступление родителей.
Кирикой Елена Степановна рассказ и презентация о республике Казахстан.
Котова Наталья Юрьевна рассказ и презентация о городе Туапсе.
Учитель: Семья Худобердыевых сегодня нас познакомит с государством
Узбекистан. Поиграем в национальные узбекские игры и посмотрим танец.
Выступление семьи Худобердыевых.
Учитель: Много есть на свете государств и земель, но одна у человека родная
мать – одна у него и Родина. Скажите, вот мы все приехали из разных мест, но
нас всех чтото объединяет в единое целое, что же это?
Ответы детей (Родина, Россия, село Помра, Нижегородская область, Дальнее
Константиново…)
Варвара: У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя!
Для ивушки плакучейНет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя,
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём. (А. Казанцева)
Настя:Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога —
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока,
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Без её легенд и сказок вещих,
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь.
Без её железных комиссаров,
Падающих с песней на устах,
Без её космических Икаров
На своих немыслимых постах.
Без её неизмеримой силы,
Без её распахнутых морей...
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)
Учитель: На этом наш классный час заканчивается. Я верю, что вы многое
узнали, поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает
чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И
нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить
светлое будущее, и чувство Родины в этом играет решающую роль.
Будьте достойными гражданами своей страны! Совершите много добрых и
полезных дел! Может быть, в скором будущем ктото из вас станет известным
человеком или совершит подвиг во благо своей страны. Пусть в вашем сердце
живет любовь к своей семье, своей стране, а значит и к своей Родине.
Рефлексия
Учитель благодарит учеников за хорошую работу и предлагает подвести
итоги классного часа.
Какую пользу вы получили от нашего сегодняшнего разговора?
Какую пользу, повашему, получила я?
Какое у вас сейчас настроение?
Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.
Всем спасибо.
Используемая литература:
1. Подгорная С. Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной
школе (12й классы) Практическое пособие для учителей начальныхклассов средних школ. Москва: ИКЦ « МарТ»; Ростов н/Д: Издательский
центр « МарТ», 2005.
2. Жиренко О. Е. , Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие
внеклассные мероприятия 14 классы. М: « ВАКО» , 2006.