Классный час "С чего начинается совершенство человека. Что такое приличия."
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл
09.06.2017
Данная разработка классного часа поможет сформировать у учащихся понятие о совершенстве человека, на основе жизненных ситуаций изучить понятие моральной нормы и объяснить значение «золотого правила» морали, объяснять понятие «приличие», как проявление ответственности к ситуации поведения, аргументировать свою точку зрения об основе современного этикета-человечности и справедливости.
Великих Э.Н..doc
5 класс
Тема урока: С чего начинается совершенство человека.
Что такое приличия.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о совершенстве человека,
на основе жизненных ситуаций изучить понятие моральной нормы и
объяснить значение «золотого правила» морали, объяснять понятие
«приличие», как проявление ответственности к ситуации поведения,
аргументировать свою точку зрения об основе современного этикета
человечности и справедливости.
Оборудование: плакат, конкурс рисунков к теме «Хорошие манеры
поведения», песня «Леди Совершенство», раздаточный материал.
Тип урока: творческая мастерская.
I. Мотивация учебной деятельности.
Ход урока.
Звучит песня «Леди Совершенство».
Ребята, сейчас вы прослушали песню о совершенстве. Как вы
понимаете высказывание совершенный человек?
Какими качествами он должен обладать?
II. Актуализация опорных знаний.
Что может быть совершенным?
С помощью воображаемого микрофона дополните это предложение:
«Идеальная погода для меня такая (какая?)…
Совпали ли ваши представления? Почему?
Подберите синонимы к слову «совершенство» (образец, идеал,
кумир, норма)
Можете ли вы себя, ребята, назвать совершенным человеком? Ответ
обоснуйте.
М.Горький утверждал, что человек становится выше ростом от того,
что тянется вверх.
Давайте вместе с вами подберем 57 прилагательных, которыми
можно охарактеризовать совершенного человека.
III. Слово учителя.
Слово «идеал» греческого происхождения. Это наивысшая цель, к
которой стремятся люди. Вам, наверно, знакомы такие высказывания:
идеальная дружба, идеальный урок, идеальное выполнение задания,
идеальный костюм. В этих словах слово идеал близко к понятиям
«нравственные ценности». Действительно, и добро, и правда, и
счастье, и справедливость являются тем идеалом, к которому мы
стремимся в отношениях с людьми. Чаще всего идеалом считают что
34 Илья Муромецидеал силы,
то самое совершенное, самое желанное. Меняются времена, меняются
идеалы.
Робин Гудзащитник
обездоленных, романтический рыцарь Ланцелот, находчивый и
справедливый Ходжа Насреддин, и отчаянный смельчак Айвенго.
Главное, чтобы вы стремились к совершенству, много над собой
работали, меняли свои недостатки на достоинства.
Запись определений в тетради.
Совершенный человек нравственный идеал, т.е.человек, которому
свойственны наилучшие моральные качества.
Идеал совершенный образец, высшая труднодостижимая степень
совершенства в чемнибудь.
IV.
V. Беседа с учащимися.
Нужно ли человеку совершенствовать свой характер? Почему?
Что еще кроме характера человек может совершенствовать? (знания,
умения, мастерство)
Какими качествами должен владеть человек, чтобы стремиться к
совершенству?
Кто может помочь человеку совершенствоваться?
VI. Творческая мастерская.
Сейчас, я вас, ребята, приглашаю в творческую мастерскую. Здесь вы
сможете проявить свое творчество, проверить и оценить свои умения
и знания.
1) Напишите, в чем бы вы хотели совершенствоваться и что надо
делать для этого.
2) Цветовой диктант.
3) Вспомните добрые слова (жизнь, любовь, дружба, мама,
улыбка, мир и др.) и раскрасьте их тем цветом, с которым они
ассоциируются.
И то, что вам мешает быть идеальным (сердитые слова). Какие
слова приятнее вам? Почему?
4) Творческое задание «Цепочка совершенства»
1группа Музыканты в оркестре.
2группа Идеальная семья.
3группа Идеальный учитель (ученик).
Задание: вы составляете длинную цепочку совершенства, что
необходимо делать для того, чтобы стать совершенным. Побеждает
тот, кто составит самую прочную и длинную цепочку.
VII. Слово учителя.
Совершенный человек должен знать правила приличия, хорошего
тона. Очень часто, провожая вас в гости, в школу, на прогулку, в
лагерь, родители говорят вам : «Веди себя прилично».Что это значит?
35 VIII.
Запишите примеры приличного поведения.
Работа в группах. Прокомментируйте поведение людей. Как бы вы
прилично поступили в этих ситуациях?
В основе всех правил поведения лежит самое важное, ценное,
устойчивое, главное правило золотое правило этики. «Поступай по
отношению к другому так, как хотел бы, чтобы к тебе относились люди»
«Что себе не мило, того и людям не желай».
IX. Выразительное чтение и обсуждение статьи «Правила современного
этикета» (стр.122 учебник)
X. Прослушивание басни Эзопа «Солнце и ветер» и комментарий
XI. Проверка домашнего задания, минисочинения «Не будьте
безразличными».
XII. Подведение итогов урока. Дерево решений.
Сегодня мы с вами прошли по тропинке совершенства. Неслучайно,
что бабочка считается символом совершенства природной красоты.
Совершенствуйте свой внутренний духовный мир, становитесь добрее,
честнее. Давайте вместе сделаем наш мир человечнее и совершеннее. Но
для этого нам нужно начать с себя. Нам необходимо раскрасить и
сделать своих бабочек неповторимыми и совершенными.
Напишите, чтобы вы хотели совершенствовать для себя.
Какие слова вы бы взяли с собой в мир совершенства?
XIII. Домашнее задание. Составить памятку «Как стать совершенным»
(1 гр.), с145147,зад.3(2 гр.), написать минисочинение «Мир добрых
дел»(3 гр.)
36
Классный час "С чего начинается совершенство человека. Что такое приличия."
Классный час "С чего начинается совершенство человека. Что такое приличия."
Классный час "С чего начинается совершенство человека. Что такое приличия."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.