Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"
Оценка 4.7

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
7 кл
20.06.2017
Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"
Классный час направлен на формирование коммуникативных компетенций: развитие умений взаимодействовать в коллективе, создавать модель дружного коллектива, направлен на сплочение классного коллектива. Это мероприятие поможет вам наладить взаимоотношение между воспитанниками, поможет понять, что общение может быть разнообразным, не только вербальное, но и невербальное и оно намного интереснее.Классный час с элементами тренинга на сплочение классного коллектива
Бондаренко ОА Давай дружить.docx
Министерство обороны Российской Федерации Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»             УТВЕРЖДАЮ Начальник курса 7­х классов ___________________ Ревизонский И.В. «___» __________ 201_ г. КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Давайте дружить?». (с использованием элементов диалоговой, игровой и проектной технологий) Работу выполнил: Бондаренко Ольга Александровна,  классный руководитель 7 Б класса Ставрополь, 2011 Цель:  формирование коммуникативных компетенций Задачи:  ­ систематизировать знания кадет о различных способах общения; ­   развивать   умение   взаимодействовать   в   коллективе,   создавать   модель   дружного коллектива; ­ формировать чувство коллективизма, эмпатии; ­ воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.   Формируемые универсальные учебные действия: Личностные: 1. Формирование готовности вести  диалог и достигать в нем взаимопонимания; 2. Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   умения   строить   межличностные   отношения,   действовать   в   сотрудничестве   со сверстниками. 3. Формировать умение высказывать собственное   мнение, чувства, личностную значимость участия в играх.  Познавательные: 1. Получение   практических   знаний   о   формах   эффективного   общения,   умение   получать информацию без помощи слов, умение создавать модель дружного коллектива. 2. Формировать умение оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх н  познавательном диалоге, делать выводы. Регулятивные: 1. Научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий. 2. Принимать   и   соблюдать   правила   игры,   умение   оценивать   правильность   выполнения действий. 3. Умение самостоятельно анализировать свои достижения. Коммуникативные: 1. Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его 2. Действовать   в   сотрудничестве   с   воспитателем   и   со   сверстниками,   планировать   общие способы работы. 3. Осуществлять   коммуникативную   рефлексию   как   осознание   оснований   собственных действий и действий партнера В социализации: развитие процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных) качеств личности воспитанников; формирование навыков работы в команде, формулирования собственного   мнения,   координации   различных   позиций   в   сотрудничестве. способность   к отстаиванию своей позиции, сохранению границы своего «Я»; Методы: Игровой и наглядно­иллюстрационный, метод творческого самовыражения. Время проведения: 45 минут Место проведения:спальный корпус ГП 7 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Распределение Этап мероприятия времени: 4 мин. Вводная часть 40 мин. Основная часть Деятельность педагога Актуализация темы  мероприятия,  целеполагание, беседа  о вербальных и  невербальных  способах общения Проведение  тренинговых игр и  упражнений Деятельность воспитанников Осмысление значимости  темы, высказывание  собственного мнения по  вопросу Применение  знаний о  способах эффективного  общения на практике  2 мин. 4 мин. 5 мин. 4 мин. 4 мин. 15 мин. 5 мин. Рассматриваемые  вопросы Упр. 1 «Веселый счет» Сообщение правил  игры, обсуждение  Сообщение правил  игры, обсуждение  Упр. 2 «Построимся» Упр.   3   «Рисунок   на спине» Упр. 4 «Бип» Упр.   5   «Слепой   и поводырь»   6   коллаж Упр. «Дружный класс» Заключительная  часть Подведение итогов  мероприятия/  рефлексия/ Сообщение правил  игры, обсуждение  Сообщение правил  игры, обсуждение  Сообщение правил  игры, обсуждение  Сообщение задания,  руководство  выполнением и  обсуждение Заключительная  беседа Выполнение упражнения, участие в обсуждении Выполнение упражнения, участие в обсуждении Выполнение упражнения, участие в обсуждении Выполнение упражнения, участие в обсуждении Выполнение упражнения, участие в обсуждении Создание модели  дружного класса и  пояснение к ней Осмысление значимости  темы, высказывание  собственного мнения по  вопросу Учебно­материальное обеспечение: Оборудование аудитории: Стулья по количеству воспитанников, два стола, листы ватмана и фломастеры; человечки по количеству участников (много желтых и 3белых), клей. Технологическая карта воспитательного мероприятия Воспитатель Бондаренко О.А. Тема  «Давайте дружить?» Время: 45  минут           Контингент: воспитанники 7 «А» и 7 «Б» классов Цель: формирование коммуникативных компетенций Задачи:    систематизировать знания кадет о различных способах общения;    развивать   умение   взаимодействовать   в   коллективе,   создавать   модель   дружного коллектива;   формировать чувство коллективизма, эмпатии;  воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Используемые технологии (отдельные элементы):  элементы диалоговых технологий;  игровые технологии;  элементы проектной технологии;  элементы технологии рефлексивного воспитания. Социализация:развитие процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных) качеств личности   воспитанников;формирование   навыков   работы   в   команде,   формулирования   собственного мнения, координации различных позиций в сотрудничестве. Ход мероприятия: Содержание Формирование УУД Элементы  технологий ­ Элементы  диалоговой  технологии Этапы  й ы н д о в В , я и ц а в и т о м   , я и ц а з и л а у т к а ( ) е и н а г а л о п е л е ц Актуализация темы  мероприятия,  целеполагание, беседа  о вербальных и  невербальных  способах общения Формирование готовности вести  диалог и достигать в нем взаимопонимания Личностные: Познавательные: Регулятивная: Целеполагание,   мотивация   на   практическое   применение форм эффективного общения Научиться   основам   прогнозирования   как   предвидения будущих событий. Коммуникативная:   собственное   мнение, Умение аргументировать его    формулировать Личностные:   осознанного,   Формирование и доброжелательного отношения к другому человеку, умения строить   межличностные   отношения,   действовать   в сотрудничестве со сверстниками. уважительного   Познавательные: Получение   практических   знаний   о   формах   эффективного общения, умение получать информацию без помощи слов, умение создавать модель дружного коллектива. Регулятивная: Принимать   и   соблюдать   правила   игры,   умение   оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативная: Действовать   в   сотрудничестве   с   воспитателем   и   со сверстниками, планировать общие способы работы. ­ Элементы  диалоговой  технологии ­ Элементы  игровых  технологий ­ Элементы  проектной  технологии Набор   тренинговых упражнений Упр. 1 «Веселый счет» Упр. 2 «Построимся» Упр.   3   «Рисунок   на спине» Упр. 4 «Бип» Упр.   5   «Слепой   и поводырь» Упр. «Дружный класс»   6   коллаж й о н в о н с О     ю и н е ж и т с о д о п и т с о н ь л е т я е д   я и ц а з и н а г р о ( ) в о т а т ь л у з е р Содержание Обратная связь Элементы  технологий ­ Элементы  диалоговой  технологии, ­ Элементы  технологии  рефлексивного  Формирование УУД Личностные: Умение   высказыватьсобственное   личностную значимость участия в играх.   мнение,   чувства, Умение оценивать новые знания,  приобретенные во время Познавательные: Этапы  л е т и ч ю л к а З й ы н ь ) я и с к е л ф е р ( I. Подготовительный этап 1) Тема:  Давайте дружить? 2) Цель:формирование коммуникативных компетенций 3) Задачи:  систематизировать знания кадет о различных способах общения;  развивать   умение   взаимодействовать   в   коллективе,   создавать   модель   дружного коллектива;  формировать чувствоколлективизма, эмпатии;  воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. 4) Дата проведения:  17декабря 2011 г. 5) Время проведения: 16.00 6) Место проведения: чайная комната ГП 7 7)   Материально­техническое   оснащение:  стулья   по   количеству   воспитанников,два стола, листы ватмана и фломастеры; человечки по количеству участников (много желтых и 3белых), клей. 8) Форма проведения: час общения    9) Методы и элементы технологии:  элементы диалоговых технологий;  игровые технологии;  элементы проектной технологии;  элементы технологии рефлексивного воспитания. II. Ход проведения классного часа (полный конспект) Вступительная часть: В   связи   с   тем,   что   на   курсе   участились   случаи   недопонимания   между   кадетами, выясняются отношения непарламентскими методами, мы решили провести час общения на тему «Способы эффективного общения».  Цель   нашего   классного   часа   состоит   в   том,   чтобы   узнать   о   различных   способах общения,   потренироваться   в   способах   самовыражения   и   приобретения   знания   основ эффективного и безопасного общения. Мы с вами ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении. Все  способы общения можно разделить на 2 группы:общение при помощи слов носит название вербального общения, а все остальные способы называются невербальными. Как   вы   думаете,   какие   способы   общения   относятся   к   вербальным,   а   какие   к невербальным? (ответы детей). Подводим к тому, что  Вербальные (словесные)     Невербальные (несловесные) •  устная речь                      • интонации •  письменная речь             • взгляды  •  выражение лица (мимика) •  жесты ­ Какое самое важное правило в начале общения или первого знакомства? (понимать и чувствовать своего собеседника). Как понять, что человек не желает с вами общаться  дальше? (ответы кадет) Вот в этом мы сегодня и потренируемся. 1 Основная часть: Упражнение 1. «Веселый счет». Для того чтобы выполнить первое упражнение нам нужно сделать два круга (по командам) и выслушать правила игры. Цель:   снятие   внутреннего   напряжения   участников,   сплочение   группы   путем совместного и одновременного выполнения упражнения. Ход упражнения: Ведущий называет какое­либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Психологический   смысл   упражнения:   упражнение   позволяет   участникам почувствовать   другого,   понять   его   мысли   с   целью   более   эффективного   выполнения задания. Обсуждение:   почему   сначала   не   получалось   выполнить   задание?   Что   помогло   в выполнении задания? Упражнение 2.«Построимся».Для второго упражнения нужно перестроиться в две шеренги. Цель: обучение умению работать в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам. Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от СПКУ, по цветам радуги в их одежде. Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде. Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна? Ведущий:Информацию,   переданную   при   помощи   невербальных   средств,   можно научиться читать, понимать и распознавать так же, как мы понимаем слова. Это очень важно, поскольку невербальная информация действительно  намного чаще соответствует истинным чувствам, чем слова. Следовательно, если мы хотим научиться верно понимать других людей, надо уметь устанавливать не только смысл сказанных ими слов, но и все невербальные сигналы.  И сейчас мы потренируемся в этом. Игра­упражнение 3.«Рисунок на спине».  Мы перестраиваемся в три шеренги для следующего упражнения. Цель:Развитие   коммуникативных   навыков,   ответственности,   сплоченности   внутри команды. Ход упражнения: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки   параллельно.   Каждый   участник   смотрит   при   этом   в   спину   своего   товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую­нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд.   Задание   ­   почувствовать   и   передать   как   можно   точнее   этот   рисунок   дальше. Стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.  Психологический   смысл   упражнения:   Осознать,   насколько   важно   настроиться   на понимание   другого   человека,   а   также   само   желание   понять   другого.   Демонстрация возможности   адекватного   обмена   информацией   без   использования   слов,   развитие   и навыков невербального общения. Обсуждение:   Обсуждение   в   общем   кругу.   Что   помогало   понимать   и   передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?  Упражнение 4. «Бип» («Чужие коленки») Цель:Развивать навыки социальной перцепции и тактильного контакта. Ход   упражнения:  Участники   садятся   в   плотный   круг,   чтобы   между   соседями   не оставалось   свободного   места.   Водящий   становится   в   центр   с   завязанными   глазами, несколько раз поворачивается вокруг своей оси (чтобы сбить ориентацию в пространстве), после чего приближается к сидящим в кругу участникам и «вслепую» садится кому­нибудь из них на колени. Обладатель коленок, на которые сел водящий, произносит измененным голосом короткое слово: «Бип». Задача водящего ­ угадать по голосу, на чьих коленях он сидит. Существуют два варианта организации игры: либо водящий после первого удачного угадывания садится в круг, а «разоблаченный» им игрок становится водящим, либо он поочередно присаживается на колени всех окружающих и пытается отгадать каждого. В последнем   случае   можно   устроить   небольшое   соревнование   между   несколькими водящими. Это упражнение не следует затягивать. Целесообразно прекратить его в тот момент,   когда   интерес   к   нему   еще   не   успеет   угаснуть,   и   при   желании   участников возобновить на следующем занятии. Психологический   смысл   упражнения:Развиваются   навыки   социальной   перцепции   и тактильного контакта. Кроме того, упражнение обычно оставляет яркий положительный эмоциональный след. Обсуждение:Кого было легко узнать, кого ­ не очень? На что еще ориентировались водящие помимо голоса? Чувствовали ли они разницу между коленками разных людей, в чем она заключалась? Упражнение 5. «Слепой и поводырь» Цель: формирование доверия к окружающему миру. Ход упражнения: Участники группы делятся на пары. Одному человеку завязывают глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при   этом   препятствия.   Слепой   при   этом   должен   стараться   тактильно   воспринять   как можно больше предметов. Затем участники пары меняются ролями.  Психологический   смысл   упражнения:упражнение   позволяет   на   собственном   опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому­то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию. Обсуждение:кому   из   участников   больше   понравилось   быть   поводырем,   а   кому слепым. Что они чувствовали в этих ролях. Не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого. Какие ощущения в процессе игры были более сильными — ощущения, связанные с зависимостью от другого, или, наоборот, с ответственностью за своего товарища? ? Какие сложности возникали?  Удалось ли найти эффективную стратегию управления своим соседом и командой в целом?    Упражнение 6. Коллаж «Дружный класс» Цель:  развитие   сплоченности,   взаимовыручки   и   взаимопомощи,   формирование умения работать в коллективе.  Ход упражнения: Группа делится произвольно на команды (по классам) и каждой из команд   выдается   лист   ватмана   и   вырезанные   человечки   (много   желтых   и   3   белых). Ведущий поясняет, что подразумевается под коллажем. Спрашивает у кадет, что могут означать человечки разных цветов. Психологический смысл упражнения: Выражение чувств, расширение представления о   себе   и   окружающих,   как   о  талантливых,   уникальных   личностях,  установление   более тесного   эмоционального   контакта,   развитие   сплоченности,   умение   согласовывать   свои действия   с   другими   членами   команды,   а   также   осмысление   и   закрепление   опыта, полученного в процессе тренинга. Обсуждение:   После   того,   как   команды   выполнили   свой   коллаж,   каждая   команда представляет его для всех остальных. Ведущий хвалит каждую команду, подводит итог и предлагает объединить все работы, чтобы создать общую картину дружбы класса и стала своего рода талисманом класса. 2 Заключительная часть:Рефлексия Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали.  А   теперь   мне   хотелось   бы   услышать,   что  нового   вы   узнали   для   себя   на   нашем занятии? (ответы кадет) здоровью? (ответы кадет) Что для себя вы почерпнули нового? (ответы кадет) Способствует ли  правильное общение поддержанию хорошего настроения, а значит и      Учиться жить среди людей, уметь общаться, также важно, как изучать математику или   физику,   покорять   горные   вершины   или   исследовать   морские   глубины.   И   если   вы хотите прожить нормальную полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.        Один из американских психологов дает такие советы, которые помогут общению: 1. Улыбайтесь. 2. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе. 3. Помните, что имя человека — это самый сладостный и важный для него звук 4. Будьте хорошим слушателем. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.    III. Список используемой литературы и источников 1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб, 2003. 2. Бачков   И.В.,   Дерябо   С.Д.  Окна   в   мир   тренинга.   Методологические   основы субъектного подхода к групповой работе. СПб, 2004. 3. Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2007.

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"

Классный час с использованием игровой и проектной технологий "Давай дружить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017