Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Оценка 4.9

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
8 кл—9 кл
29.11.2018
Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Классный час посвящен обсуждению семейных конфликтов. Семья, являясь важнейшим условием социализации личности, в наши дни нередко перестает выполнять функцию воспитания де¬тей, не дает подросткам чувства защищенности и уверенности в зав¬трашнем дне. Предлагаемый классный час посвящен обсуждению причин и спосо¬бов выхода из семейных конфликтов. В сценарии используются такие воспитательные приемы, как беседа, незаконченное предложение, проблемная ситуация, групповые формы работы.
Кл.ч. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.docx
Классный час «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Цели:  расширить   представление   детей   о   том,   что   такое   конфликт   и   конфликтная ситуация,   дать   представление   о   способах   предупреждения   конфликтов   в   семье; способствовать   формированию   позитивного   отношения   к   своей   семье,   к   родителям, пробуждать   желание   овладеть   навыками   общения   и   социального   взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию. Ход классного часа  I. Проблемная ситуация «На приеме у психолога» Классный   руководитель.  Тема   сегодняшнего   классного   часа   ­   конфликты   детей   и родителей. Начать наш разговор я бы хотела с маленькой сценки в кабинете психолога. Сегодня   на   прием   пришла   мама   с   дочерью   ­   восьмиклассницей   Таней.   Наедине   с психологом мама высказала наболевшее. Мама.   Помогите,   я   не   знаю,   что   делать   с   дочерью.   Она   нас   с   отцом   совершенно   не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, курение ­ это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать?! Там у нее ­ как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке ­ учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает ­ это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю ­ в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды. Классный руководитель. Изложив ситуацию, мама вышла за дверь. В кабинет вошла Таня. Вот что она рассказала. Таня. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену   наушники:   «Сходи   за   хлебом!».   Только   возьму   телефон,   чтобы   побазарить   с друзьями: «Мой посуду!» А главное ­ постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай. Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по­своему. Иначе они так и не поймут, что я уже взрослая. II. Интерактивная беседа Классный руководитель.  Вот такие клиенты оказались сегодня на приеме у психолога. Даже не верится, что живут они в одной семье. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе. Как вы считаете: хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани? Можно ли назвать их семью счастливой?  Что   отравляет   отношения?   Можно   сказать,   что   между   дочерью   и   родителями   возник конфликт? (Дети высказываются.) А что такое конфликт? Как вы понимаете это слово? (Дети высказываются.) Да, конфликт ­ это столкновение идей, взглядов, мнений. Именно такое столкновение мы и наблюдаем.   А  какова   причина   конфликта?   Из­за   чего   выплескивается   столько   эмоций, вспоминается столько обид? Ответы детей: Классный   руководитель.  Таня   конфликтует   с   родителями,   отстаивая   свое   право   на взрослое   поведение:   вредные   привычки,   выбор   друзей,   поздние   гулянья,   вызывающая внешность и т. д. Что значит, по­вашему, быть взрослым человеком? Ответы детей: Классный   руководитель.   Быть   взрослым   ­   значит   иметь   не   только   права,   но   и обязанности. Родители выполняют свои обязанности по отношению к вам. Если Таня хочет быть взрослой, она должна взять на себя часть семейных обязанностей: мытье посуды, уборку квартиры, вынос мусора и т. п. Ученые утверждают, что две трети подростков конфликтуют с родителями. И только каждый третий умеет ладить с близкими. К какой части детей относитесь вы? (Дети высказываются.) На какой почве чаще всего случаются конфликты?  Классный   руководитель.  Как   видим,   причин   у   конфликтов   может   быть   много,   но результат   один:   конфликты   осложняют   нашу   жизнь,   мешают   учебе,   отравляют существование. III. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта» Классный руководитель. Итак, конфликт разгорелся. Какие же есть способы выхода из него? На доске написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации (перечисляет, потом комментирует): а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому; б) приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого; в)   компромисс   как   соглашение   между   участниками   конфликта,   достигнутое   путем взаимных уступок; г) уход от конфликта (уклонение); д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны. IV. Ролевая игра «Если бы психологом был я...» Классный руководитель. Вы узнали, какие способы поведения могут выбрать участники конфликта. Представьте себе, что вы психолог и именно к вам на консультацию пришла мама с Таней. Как вы объяснили им их поведение? Какие бы советы дали?  Примерные ответы детей: Таня   выбрала   самый   плохой   способ   поведения   ­   соперничество.   Это   поведение превращает ее в эгоистку.  Мама тоже выбрала плохой способ поведения ­ приспособление. При таком поведении она лишается уважения дочери, теряет уважение к себе. Лучший   способ   поведения   для   них   ­   это   найти   компромисс.   Маме   нужно   немного ослабить давление на дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить учебу, прислушиваться к советам родителей. V. Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи» Классный   руководитель.  Всем   известно,   что   каждый   человек   уникален,   неповторим. Люди   отличаются   друг   от   друга   не   только   внешностью   и   характером,   но   и   вкусами, взглядами,   мнениями.   У   членов   семьи   могут   быть   противоположные   точки   зрения   на разные вопросы. Но не всегда это приводит к конфликтам. Как же удается некоторым счастливым семьям избегать ссор? Ответ очень прост: они умеют владеть собой, умеют находить компромиссы. На доске записаны три незаконченных предложения. Предложите свои варианты окончаний. (Учитель дает высказаться по цепочке каждому ряду.)  Умение владеть собой ­ это... контролировать свое поведение;  сдерживать свои эмоции, не позволять себе кричать, выражаться нецензурно; держать себя в руках; не позволять себе грубости, хамства; не только с чужими людьми, но и в семье быть уравновешенным, корректным.            Чтобы научиться владеть собой, нужно...       работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого; читать книги по психологии; не терять своего достоинства; научиться уважать других людей; научиться видеть свои недостатки; быть строгим к себе и снисходительным к другим.  Чтобы найти компромисс, нужно... найти такое решение, которое устроит всех; войти в положение другого человека; видеть правоту другого человека; отказаться от своего эгоизма; не считать себя выше других; уважать чужое мнение. Классный   руководитель.  Умение   владеть   собой,   контролировать   свои   эмоции   и поведение пригодится не только в семье, но и в школе, на работе ­ везде, где приходится общаться с людьми. Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека. Работа в группах. Сочинение­миниатюра «Закон бумеранга» Классный руководитель.  Говоря  о  конфликтах,  нельзя забывать  о  том,  что  все  наши поступки влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Добро, которое мы делаем людям, возвращается к нам, делая нас счастливее, так же как и зло, которое мы причиняем другим, возвращается к нам. Можно сказать, что в человеческих отношениях действует закон бумеранга. Допустим,   меня   с   утра   оскорбила   своей   грубостью   продавщица   ­   придя   в   школу,   я выплеснула свое раздражение на учеников ­ кто­то из них сорвал свою злость на прохожем ­ этим прохожим оказался муж той самой продавщицы, который от злости, придя домой, устроил скандал своей жене. Так бумеранг возвратился к тому, кто его послал. Но к человеку бумерангом может вернуться и добро ­ все зависит от содержания послания. Я уверена, что всем вам приходилось сталкиваться с действием бумеранга. Сейчас вы будете работать в группах (по 4 человека ­ две соседние парты в одном ряду).  Задание для групп: вспомните, как возвращались к вам ваши хорошие и плохие поступки, и сочините небольшую миниатюру «Закон бумеранга». (Звучит музыка. В течение 5­7 минут дети придумывают рассказы.) Послушаем, что у вас получилось. (Дает слово представителям групп. Дети читают свои рассказы.) Чтобы избежать конфликтов, чтобы к вам бумерангом возвращалось только добро, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».  VII. Заключительное слово Классный   руководитель.  Причины   конфликтов   с   родителями   многие   подростки объясняют   «разными   взглядами   на   жизнь».   На   самом   деле   причина   большинства конфликтов ­ в незрелости подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поум­ нел». Мне кажется, что и вы когда­нибудь согласитесь с известным писателем. VIII. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель. Какие эмоции остались в конце классного часа? Не захотелось ли сразу после школы сходить за хлебом или вынести мусор?

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"