Классный час "Семейные традиции"
Оценка 4.8

Классный час "Семейные традиции"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
29.11.2018
Классный час "Семейные традиции"
Сценарий классного часа "Семейные традиции"был проведён в 1 классе.Данный материал соответствует возрасту детей.Во время подготовки классного часа привлекались родители.Обучающиеся с удовольствием рассказывали о семейных традициях,которые передаются из поколения в поколение.Данный материал можно использовать и во внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению.
Классный час семейн.трад.doc
Классный час "Семейные традиции"  Цель проведения мероприятия:  воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям,  гордости за свою семью;  развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям,   праздникам; сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей,  сплочение семей;  развитие творческих способностей учащихся;  формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей. Оборудование:  плакат «Семейные традиции»;  фотовыставка «Загляните в семейный альбом»;      фонограммы песен «Родительский дом», «Семейный альбом». выставка «Семейные реликвии»; выставка поделок учащихся «Своими руками»; выставка поделок родителей «У мамы руки – золотые!»; выставка угощений «Мамины секреты»;    Ученица читает стихотворение                                     Ход мероприятия  Семья Семья — словечко странное, Хотя не иностранное. — Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» — мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! — А если есть собака? Выходит восемь «Я»? — Нет, если есть собака, Выходит Во! — семья. Слайд.Семья. Ученик :Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие  люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья­ это те, кто дорог вам больше всего на свете. Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни, и какое  счастье, что у вас есть   замечательные семьи, есть родительский дом­ начало  всех начал . В семейном кругу мы с вами растем.  Основа основ ­ родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты выходишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ ­ родительский дом». Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями,  атмосферой, традициями. Ученик: Из разных источников мы узнали, что традиция – в переводе с  латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в  течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки,  правила поведения.   Слайд.Традиции. Учитель:Как вы понимаете выражение «Из поколения  в поколение»? Учитель:Давайте попробуем совместить два понятия «Семья» и «Традиции» Слайд.Семейные традиции. Учитель: Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках,  получим уроки семейной любви и доброты. Мы очень долго готовились к этой встрече: писали сочинения о своей семье и заполняли анкеты, разыскивали  старинные семейные вещи, расспрашивали родителей о своих прадедушках и  прабабушках, изготавливали поделки.Думаю, вам есть чем поделиться, о чем  рассказать. Надеюсь, что всем будет интересно. В семьях нашего класса тоже существуют традиции: по воскресеньям готовить любимые блюда, свободное  время, праздники проводить вместе с семьёй. Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются.  Но они необходимы для прочных семейных отношений, для передачи  культурных ценностей. 1.Семейные династии. Ученица:  Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Не просто несём — умножаем. Их труд путеводной звездой С потомками в ногу шагая, Стал в жизни желанной судьбой! Потомственный врач иль учитель. Как славно и громко звучит! И в русле семейного счастья Дух единенья кипит.      Ученица: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной  семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии  гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов,  учителей. В нашем классе есть тоже семья, где сформировала сь династия . Рассказ Алименко Вероники о семейной династии сопровождаются показом  слайдов. 2. Составление родословной Учитель:Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я?  Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была  традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную,  генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего  отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической  памятью. Память­ это то, что связывает нас со своими корнями». Слайд. Родословная.  Ученик у доски читает  стихотворение      Если вы по улице пойдете, То увидите – деревья в ряд стоят. Но не все деревья вы найдете! Есть такие, что не видит взгляд.   У меня есть дерево такое, Называется оно семьей… На нем яблоки висят, оно – живое! И наполнено семейной добротой! Яблочко внизу, левее, выше, И у каждого судьба своя. Дедушки и бабушки на кроне, Папа, мамочка, сестренка, я! (показывает)  Каждое яблочко – целая жизнь, Каждая ветка – узы семейные, Каждый листочек, слетающий вниз, Это удачи, победы, свершения!  Хочу, чтобы мне говорили друзья: Тебе повезло! У вас супер­семья!!! Учитель: Илья ,сколько имён включает твоё древо?  Илья: Моё древо состоит из 28 имён.     Учитель: Одному тебе было не справиться, кто тебе помогал?  Илья    Учитель: Ребята ,а у Вероники древо жизни включает 109 имён и это по  линии бабушки. А по линии дедушки семья Вероники знает с 400 года.   :   Моя мама.   Учитель: Желаю всем знать историю своего рода. 3.Семейный архив. Семейные реликвии.     Го   c  теприимство.  Учитель: Есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих  предках.  Ученица рассказывает о своем прадеде­ участнике Великой Отечественной  войны. Показывает ордена и медали. Другая – о дедушке ,который служил в полиции о прадед ­ участнике Великой Отечественной войны. Показывает ордена и медали. Ученик рассказывает об иконе, которая передаётся в их семье по женской  линии.Это образ Святой Параскевы Пятницы. Этой иконе примерно более  двух веков.  Ещё одна ученица принесла в класс песенник своего прапрадеда и рассказала  историю появления этой  реликвии в их семье. 4.Кулинарные традиции.   Ученик: Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение. Кулинарные  традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи,  каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из  напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся  другие блюда.  Учитель: Ребята,назовите по одному традиционному блюду в вашей семье. Один ученик рассказывает о своей семейной кулинарной традиции  подтверждая свои слова видео слайдами , а другой ученик свои  слова  ­  подтверждает  выпечкой. Слайд .Гостеприимство. Ученик рассказывает о таджикском гостеприимстве и вместе со своей мамой  угощает всех национальной   ­ самсой. 5.Загляните в семейный альбом. Ученица читает стихотворение Есть в доме любом  Семейный альбом.  Как в зеркале,  Мы отражаемся в нём.  Пускай не всегда мы красивы,  Зато эти фото – правдивы.  Хранится альбом в нашем доме,  И снимки хранятся в альбоме. Их много – и старых, и новых –  В каждом семейном альбоме.  Звучит музыка «Загляните в семейный альбом» . Ученик рассказывает о своей семье по фотографиям .которые идут на  слайдах.  Ученица: Традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в  нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют  память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.  Традиция эта очень важная.    6. Рукоделие. Рассказ ученицы  о семейной традиции вышивать крестиком.  Ученик рассказывает о картинах, которые мама вышивает бисером.   7. Семейный отдых.  Ученик читает стихотворение Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны, Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа чашки к чаю моет, Вытираем их вдвоём, А потом мы всей семьёю Чай с блинами долго пьём. А в окошко льётся песня, Я и сам запеть готов. Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов! Выступления учащихся о любимых семейных праздниках.Слайды.   Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а  для чего они нужны? Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить,  передавать из поколения в поколение. Главное ­ они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"

Классный час "Семейные традиции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018