Классный час "Семейные традиции"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий классного часа "Семейные традиции"был проведён в 1 классе.Данный материал соответствует возрасту детей.Во время подготовки классного часа привлекались родители.Обучающиеся с удовольствием рассказывали о семейных традициях,которые передаются из поколения в поколение.Данный материал можно использовать и во внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению.
Иконка файла материала Классный час семейн.трад.doc
Классный час "Семейные традиции"  Цель проведения мероприятия:  воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям,  гордости за свою семью;  развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям,   праздникам; сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей,  сплочение семей;  развитие творческих способностей учащихся;  формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей. Оборудование:  плакат «Семейные традиции»;  фотовыставка «Загляните в семейный альбом»;      фонограммы песен «Родительский дом», «Семейный альбом». выставка «Семейные реликвии»; выставка поделок учащихся «Своими руками»; выставка поделок родителей «У мамы руки – золотые!»; выставка угощений «Мамины секреты»;    Ученица читает стихотворение                                     Ход мероприятия  Семья Семья — словечко странное, Хотя не иностранное. — Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» — мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я.Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! — А если есть собака? Выходит восемь «Я»? — Нет, если есть собака, Выходит Во! — семья. Слайд.Семья. Ученик :Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие  люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья­ это те, кто дорог вам больше всего на свете. Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни, и какое  счастье, что у вас есть   замечательные семьи, есть родительский дом­ начало  всех начал . В семейном кругу мы с вами растем.  Основа основ ­ родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты выходишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ ­ родительский дом». Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями,  атмосферой, традициями. Ученик: Из разных источников мы узнали, что традиция – в переводе с  латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в  течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки,  правила поведения.   Слайд.Традиции. Учитель:Как вы понимаете выражение «Из поколения  в поколение»? Учитель:Давайте попробуем совместить два понятия «Семья» и «Традиции» Слайд.Семейные традиции. Учитель: Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках,  получим уроки семейной любви и доброты. Мы очень долго готовились к этой встрече: писали сочинения о своей семье и заполняли анкеты, разыскивали  старинные семейные вещи, расспрашивали родителей о своих прадедушках и  прабабушках, изготавливали поделки.Думаю, вам есть чем поделиться, о чем  рассказать. Надеюсь, что всем будет интересно. В семьях нашего класса тожесуществуют традиции: по воскресеньям готовить любимые блюда, свободное  время, праздники проводить вместе с семьёй. Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются.  Но они необходимы для прочных семейных отношений, для передачи  культурных ценностей. 1.Семейные династии. Ученица:  Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Не просто несём — умножаем. Их труд путеводной звездой С потомками в ногу шагая, Стал в жизни желанной судьбой! Потомственный врач иль учитель. Как славно и громко звучит! И в русле семейного счастья Дух единенья кипит.      Ученица: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной  семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии  гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов,  учителей. В нашем классе есть тоже семья, где сформировала сь династия . Рассказ Алименко Вероники о семейной династии сопровождаются показом  слайдов. 2. Составление родословной Учитель:Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я?  Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была  традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную,  генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего  отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической  памятью. Память­ это то, что связывает нас со своими корнями». Слайд. Родословная.  Ученик у доски читает  стихотворение      Если вы по улице пойдете,То увидите – деревья в ряд стоят. Но не все деревья вы найдете! Есть такие, что не видит взгляд.   У меня есть дерево такое, Называется оно семьей… На нем яблоки висят, оно – живое! И наполнено семейной добротой! Яблочко внизу, левее, выше, И у каждого судьба своя. Дедушки и бабушки на кроне, Папа, мамочка, сестренка, я! (показывает)  Каждое яблочко – целая жизнь, Каждая ветка – узы семейные, Каждый листочек, слетающий вниз, Это удачи, победы, свершения!  Хочу, чтобы мне говорили друзья: Тебе повезло! У вас супер­семья!!! Учитель: Илья ,сколько имён включает твоё древо?  Илья: Моё древо состоит из 28 имён.     Учитель: Одному тебе было не справиться, кто тебе помогал?  Илья    Учитель: Ребята ,а у Вероники древо жизни включает 109 имён и это по  линии бабушки. А по линии дедушки семья Вероники знает с 400 года.   :   Моя мама.   Учитель: Желаю всем знать историю своего рода.3.Семейный архив. Семейные реликвии.     Го   c  теприимство.  Учитель: Есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих  предках.  Ученица рассказывает о своем прадеде­ участнике Великой Отечественной  войны. Показывает ордена и медали. Другая – о дедушке ,который служил в полиции о прадед ­ участнике Великой Отечественной войны. Показывает ордена и медали. Ученик рассказывает об иконе, которая передаётся в их семье по женской  линии.Это образ Святой Параскевы Пятницы. Этой иконе примерно более  двух веков.  Ещё одна ученица принесла в класс песенник своего прапрадеда и рассказала  историю появления этой  реликвии в их семье. 4.Кулинарные традиции.   Ученик: Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение. Кулинарные  традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи,  каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из  напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся  другие блюда.  Учитель: Ребята,назовите по одному традиционному блюду в вашей семье. Один ученик рассказывает о своей семейной кулинарной традиции  подтверждая свои слова видео слайдами , а другой ученик свои  слова  ­  подтверждает  выпечкой. Слайд .Гостеприимство. Ученик рассказывает о таджикском гостеприимстве и вместе со своей мамой  угощает всех национальной   ­ самсой. 5.Загляните в семейный альбом. Ученица читает стихотворение Есть в доме любом  Семейный альбом.  Как в зеркале,  Мы отражаемся в нём.  Пускай не всегда мы красивы,  Зато эти фото – правдивы.  Хранится альбом в нашем доме,  И снимки хранятся в альбоме.Их много – и старых, и новых –  В каждом семейном альбоме.  Звучит музыка «Загляните в семейный альбом» . Ученик рассказывает о своей семье по фотографиям .которые идут на  слайдах.  Ученица: Традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в  нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют  память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.  Традиция эта очень важная.    6. Рукоделие. Рассказ ученицы  о семейной традиции вышивать крестиком.  Ученик рассказывает о картинах, которые мама вышивает бисером.   7. Семейный отдых.  Ученик читает стихотворение Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны, Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа чашки к чаю моет, Вытираем их вдвоём, А потом мы всей семьёю Чай с блинами долго пьём. А в окошко льётся песня, Я и сам запеть готов. Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов! Выступления учащихся о любимых семейных праздниках.Слайды.   Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а  для чего они нужны? Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить,  передавать из поколения в поколение. Главное ­ они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.