Классный час "Семья и семейные ценности"
Оценка 4.6

Классный час "Семья и семейные ценности"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл
11.11.2017
Классный час "Семья и семейные ценности"
Показан исторический аспект. Говорится о роли семьи в жизни общества. Много материала о родословной, происхождении фамилий. Говорится о Дне семьи. Активизации мыслительной деятельности способствует применение загадок, пословиц и поговорок. Имеются вопросы для "мозгового штурма". Включены игры, которые способствуют развитию добрых отношений.
Классный час на тему семья Word (5).doc
Классный час на тему "Семья и семейные ценности" Дата проведения: 1 сентября 2012 г. Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности. Задачи:  способствовать укреплению авторитета семьи;  формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких и т.п.;  способствовать   возникновению   у   детей   интереса   к   истории семьи и истории государства;  воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе;  способствовать   активизации   познавательной   и   мыслительной деятельности учащихся;  способствовать расширению словарного запаса учащихся. Предварительная   работа: сбор   детских   фотографий,   выяснить историю происхождения фамилий детей. Оборудование: парты и стулья расставлены группами, на столах: листы бумаги, фломастеры, анкета на каждого ребёнка (Приложение 2),   лист   с   генеалогическим   деревом   на   каждого   ребёнка (Приложение 3). Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран. Программные   средства: компьютерная   презентация   Microsoft Power   Point   (Приложение   1)   со   звуковым   сопровождением, проигрыватель Windows Media. Использование   ИКТ   делает   занятие   наиболее   информативным, зрелищным   и   динамичным.   Способствует   повышению эффективности   процесса   обучения   и   воспитания,   позволяет учителю вовлечь в работу детей с разными каналами восприятия (аудиалов,   визуалов   и   кинестетов).   Форма   компьютерной презентации   позволяет   удерживать   внимание   учеников   начальных классов на протяжении всего занятия. Использование на уроке фрагментов мультипликационных фильмов позволяет   устранить   психологический   барьер   перед   восприятием сложного   материала,   повысить   интерес   к   теме,   помогает   детям решить проблемные вопросы. Привлечение   музыкального   сопровождения   вместе   с   показом моментов   из   жизни   каждого   ученика   способствует   глубокому эмоциональному воздействию на чувства детей. План классного часа: 1.Организационный момент. 2.Мотивация. 3.Интерактивная игра "Семья", формирование групп. 4.Рассказ об интересных семьях. 5.Знакомство с главными героями занятия. 6.Работа в группах. Выступление представителей из групп. 7.Мозговой штурм. 8.Рефлексия. Заполнение анкеты. 9.Беседа "Как возникают фамилии" 10.Работа в группах. 11.Рассказ учителя с опорой на знания детей. 12.Распределение   ролей   в   группах. "Родственники" 13.Объяснение понятия "Родословная". Составление родословной. 14.Просмотр видеофильма. 15.Подведение итогов. Ресурсный круг.   Интерактивная   игра Ход занятия № слайда Деятельность учителя Деятельность ученика 2 Приветствие. Проверка готовности к занятию. Дети рассаживаются  за столы, готовят все необходимые  предметы. ­Кто из вас знает, какой идёт год?  Показ слайда (Приложение 1). Ответы на вопрос  учителя. Постановка цели: ­Хотели бы вы больше узнать о  своей семье? Что мы называем семьёй? Проверка  ответов. Обращение к словарю.  Гиперссылка. Щелкнуть по картинке с книгами. Возвращение назад по  слову, которое объясняли. Проводит интерактивную  игру "Семья". Условия игры: ­Сначала дети свободно  передвигаются по классу. По  команде учителя они должны быстро образовать группу­семью. "Семья из 2 человек", "Семья из 4  человек", "Семья из 10 человек":  "Семья из 5 человек". 3 ­Знаете ли вы какие­либо  интересные семьи? ­Познакомимся с некоторыми из  них. Учитель рассказывает, чем  интересна каждая семья. Чтение информации  со слайда. Читают определение  семьи из словаря. Слушают и  выполняют команды  ведущего, образуя  группы. По  окончании игры дети садятся за столы  группами по 5  человек. Дети смотрят на  экран,  рассматривают  фотографии,  слушают  комментарии  учителя, отвечают на поставленные вопросы. ­ Пётр и Феврония Муромские. ­ Семья императора Александра II.  Его прозвали в народе  Освободителем. ­ Семья последнего российского  императора Николая II причислена к лику святых. ­ Семья великого русского писателя  и мыслителя, создателя школы для  бедных детей, Л.Н.Толстого. ­ Семья мецената, гражданина г.  Иванова, Д.Г.Бурылина. ­ Семья известного детского  писателя, автора гимна России,  С.В.Михалкова. ­ Телевизионная многодетная семья  Васнецовых. ­ Семья Шишкиных, в которой 20  собственных детей. ­ Семьи близнецов Григоращуков. ­ Семьи бывшего и действующего  президента России. ­С какими интересными семьями вы  познакомились? 4 Учитель знакомит детей с главными  героями занятия ­ семьёй дяди  Фёдора, созданной Э.Успенским. Настрой учащихся  на работу. 5 6 7 ­Вспомним сюжет мультфильма про  дядю Фёдора. Не всегда семья была  такой дружной, случались и  конфликты. Почему они возникали? Учитель даёт задание  для групповой работы: ­Найти выход из создавшейся  ситуации. Слушает ответы детей. Делает  вывод о том, что проблемные  ситуации в семье можно разрешить. Предлагает вопрос для "Мозгового  штурма": ­Чем крепка семья? Проверка ответов на слайде. ­Оцените, есть ли эти качества у  вашей семьи. Заполните анкету  (Приложение 2). Поставьте напротив каждого качества слова "да" или  "нет". ­Прочитайте диалог между дядей  Фёдором и Матроскиным. ­Что такое фамилия? (Гиперссылка  на словарик) Вспоминают сюжет  мультфильма. По иллюстрациям  вспоминают, почему  возник тот или иной  конфликт. Работа в группах.  Каждая группа  обсуждает свою  ситуацию. Предлагают пути  решения конфликта. Дети высказывают  своё мнение по  вопросу, по одному  не повторяясь. Сопоставляют свои  ответы, дополняют  свои знания. Заполняют анкету.  Выясняют, крепкая  ли у них семья. Читают, отвечают на  поставленный  вопрос, делают  вывод о том, как  образовалась  фамилия. ­Как появилась фамилия  Матроскин? 8 Беседа о том, как появляются  фамилии. Учитель даёт задание для работы в  группах: ­Выяснить, как образовались  фамилии детей из вашей группы. С помощью книги "Первое  наследство" учитель объясняет  происхождение фамилий. ­Придумайте фамилию для своей  группы. Напишите её на табличке. 9 ­Прочитайте вопрос со слайда.  Почему мама так удивилась? Кого  мы называем родственниками?  (Гиперссылка на словарик) 10­11­ 12 Рассказ учителя с опорой на знания  детей. Слушают, смотрят,  отвечают на вопросы учителя. Обсуждают.  Сталкиваются с  проблемой: в  группах есть такие  фамилии,  происхождение  которых трудно  объяснить. Слушают,  запоминают. Придумывают  фамилию,  оформляют  табличку. Внимание на экран. Читают,  высказывают своё  мнение. Слушают, помогают  заполнить схемы  родственных связей,  вспоминают, как  кого в семье  называют. ­Распределите роли в своей группе.  Кто каким членом семьи будет. Распределяют роли. Интерактивная  игра "Родственники" Учитель  объясняет условия игры. Дети слушают  условия игры, а  затем выполняют их. Дети встают лицом в круг. В кругу  стоит водящий. Он называет любого  родственника, в это время, дети,  выполняющие эту роль в группе  должны поменяться местами.  Водящий стремится занять  освободившееся место. Если ему это удаётся, то водящим становится тот, кому не хватило места. 13 ­Прочитайте вопрос дяди Фёдора. Внимание на экран. ­Кто знает, что такое родословная?  Определение понятия, гиперссылка  на словарик. Ответы детей. Слушают,  запоминают принцип  построения  родословной. Внимание на экран. 14 Рассказ учителя. 15 ­Дядя Фёдор сделал для себя схему­ опору "Как составить родовое  дерево семьи" Рассмотрите её.  Попробуйте дома вместе с  родителями составить свою  родословную, подставляя в рисунок  имена, отчества и фамилии своих  родных. Учитель выдаёт листы для  составления генеалогического  дерева семьи (Приложение 3). ­Шарик приготовил вам сюрприз ­  альбом с вашими фотографиями. Просмотр  видеофильма. Дети встают в круг,  передают друг другу  мячик и продолжают свою фразу. Подведение итогов. Ресурсный  круг. ­Встаньте в круг. Вы передаёте друг  другу мячик и продолжаете фразу,  не повторяясь: "Сегодня на занятии  я увидел:"­ 1 ребёнок; " Я  услышал:"­2 ребёнок; "Я  почувствовал:"­ 3 ребёнок. 4  ребёнок начинает с первой фразы и  т.д. по кругу. 16     Ресурсы 1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского  языка, М., 1999 2. Первое наследство, Иваново,1992 3. Саплина Е.В., Саплин А.И. Введение в историю. 3 кл.: Кн. для  учителя, М., 1999 4. Успенский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот, М., 2005 5. www.cwer.ru 6. www.adventist.kz 7. www.animator.ru

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017