Классный час "Семья и семейные ценности"
Оценка 4.6

Классный час "Семья и семейные ценности"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
25.02.2018
Классный час "Семья и семейные ценности"
Публикация является частью публикации:
Семейные ценности .docx
Классный час «Семья и семейные ценности». Цель:   Определить понятие «семья»; 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; 2. 3. Формировать понятие «счастливая семья»; 4.  Осознание ценности семейных отношений. Задачи: 1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные  ценности»; 2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных  отношениях; 3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения  учащихся, проявления активности; 4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; 5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.  Оборудование: компьютер; презентация; магнитофон с записью  песни  «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского); эскиз дома,  «кирпичики» ­ карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями;  колокольчик; стихи о школе; пословицы; загадки; викторина «И в шутку и  всерьёз»; высказывания В. Сухомлинского о семье; памятки.       Ход: Учитель: ­ Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я  надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока  сохранится прекрасное настроение.  Учитель:  По загадкам прошу отгадать тему  классного часа.    (2­3 слайд) 1.  Кто на кухне с поварёшкой      У плиты всегда стоит,      Кто нам штопает одёжку,      Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее     Пирожки всегда печёт,     Даже папы кто главнее     И кому в семье почёт?       (бабушка) 2.  С кем же я ходил на пруд?      Там у нас рыбалка,      Только рыбы не клюют,      Что, конечно, жалко!      Дня четыре или пять      Не приносим рыбы…      Скажет бабушка опять:      «И на том спасибо»! 3.  Кто любовью согревает,      Всё на свете успевает,      Даже поиграть чуток?      Кто тебя всегда утешет,      И умоет, и причешет,      Кто заботится о вас, (дедушка)      Hе смыкая ночью глаз?    (мама)     4.  Он всё может, всё умеет,      Всех храбрее и сильнее,      Штанга для него как вата,      Ну, конечно, это ­ …  (папа) 5.  Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его  очень любят… (ребёнок). Учитель:  Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать  тему нашего урока Знаний? ­ (тема урока Знаний   «Семья»). Учитель: Наш классный час   – «Семья и семейные ценности».     (4 слайд)  (на слайде появляются слова В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где  человек должен учиться творить добро»). Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского.   (5 слайд) ­ Как вы понимаете смысл данного высказывания?   (мнения детей)  ­ Нам с вами предстоит ответить на вопросы:    (6слайд) ­ Что такое семья? ­ Какая семья называется счастливой? ­ Что такое семейные ценности? Учитель: По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично  отдохнули, окрепли.  ­ Кто из вас был самым  внимательным во время рассказов детей  о своём  отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще  других? Ученики: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя. Учитель: А кто это? Ученики: Это члены семьи. Учитель: Так что же такое семья? Ученики: дети высказывают мнения «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные  друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых  объединяют общие интересы». Учитель: Из толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой   (7 слайд)  «Семья – группа живущих вместе близких родственников». Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем,  которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они  самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы  приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что  хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем  хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и  получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои  собственные. Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения  детей). ­  Я вам расскажу одну легенду: «Давным­давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между  ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи  обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы  должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите  видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и  решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу,  придерживаясь этих качеств…».  Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была  дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья? И почему  некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а  другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу  людей?  ­ (высказывания детей) Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на  взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого  фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству,  их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь  как зеницу ока.    (8 слайд) Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и  маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.  ­ Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.  «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка) Какой хороший вечер! Как хорошо быть вместе! С газетой папа дремлет. Готовит мама ужин. Под крышкой пар в кастрюле Насвистывает песню. Глаза мои закрылись Раскрыть бы их пошире. Глядеть бы удивлённо. Да открывать мне лень их. Весь мир исчез. Лишь мама Посередине мира. И я уже уснувший У мамы на коленях. ­ Хотелось ли вам жить в такой семье?  Почему? (высказывания детей). ­ Выберите слова, которые  «живут» в такой семье?   (9 слайд) (на слайде слова:  уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь,  ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).  Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:    (10 слайд) Где любовь да совет, там и горя … (нет) Где мир и лад, не нужен и … (клад) Лучший клад, когда в семье … (лад) В гостях хорошо, а дома … (лучше) В своём доме и стены … (помогают) В семье разлад, так и дому … (не рад) Доброе братство лучше … (богатства) Вся семья вместе, … (так и душа на месте) ­ (предлагаю  ученикам  вспомнить пословицы о семье,  которые они знают). Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?  (ученики: высказывают свои мнения). Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не  родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём  что­то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из­за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй  до окончания школы. Учитель: В современной песне поётся: Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей, надёжный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. ­ Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.  Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?  Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться  на 4 бригады  (учащиеся распределяются). ­ При строительстве дома необходимо  соблюдать  ряд требований: * Начало и конец работы по звонку; * Согласие и несогласие движением руки. ­ Правила понятны?   Учитель:  Есть такая традиция перед началом строительства скрепить  бригады общим символическим рукопожатием.   (учащиеся выполняют рукопожатие).                               (Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают  своего прораба). Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как  можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом». ­ «Дом» – это…  . Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом  «Семья».    «Семья – это…   . Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических  понятий, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений. Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности»  в конфликтных  ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… . (на подготовку 5 ­ 10 минут) Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.  (11 слайд) Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова. Ученики: «Прораб» зачитывает ответы:  Дом – это… (крепость, очаг, начало  начал, кров, причал). Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен  дома.  Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы:  Семья – это…  (мама,  папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники). Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть  дом крышей.  ­ Что нужно для крепости  семейных отношений? Об этом нам расскажет  «прораб» III бригады. Ученики зачитывают ответы:  понимание, уважение, любовь, доверие,  верность, терпимость, доброта, сочувствие.  Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности»  в  конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что  нельзя»… . Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе,  любить свою семью. Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть  агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся. Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный  строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.  Пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не  только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом  атмосферы. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль  всё  же  играют хозяева дома.  («Строительные бригады» назначаются хозяевами). Учитель: вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать  соответствующий текст. (учащиеся выполняют задания). Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я  предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и в серьёз».                (12­ 14 слайд) 1. Какое выражение стало символом большой семьи: а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам. 2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит) 3. Цветок – символ семьи (ромашка). 4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного  родственника?   (мать­и­мачеха) 5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой  семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?    (о матрёшке) 6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко  падает»). 7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме) 8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали  ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний  обычай?   (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не  должна разлучаться). Итог урока Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше  мнение: ­ Интересно вам было строить дом? ­ Работать в строительной бригаде? ­ Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами? Что на свете всего дороже?    (15 слайд) Семья. А что значит семья? Это – семь я. Без чего не может быть она? Без папы, мамы и меня. А чем же скреплена она? Любовью, заботой и теплом. Ведь все мы связаны семьёй. Ребёнок (заранее подготовленный):      (16 слайд) Пусть всё это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Храните её! Берегите! Учитель: в конце классного часа раздаю детям памятки. ­ Свято храни честь своей семьи. ­ Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам  своей семьи. ­ Подари родителям радость. ­ Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. Жизнь – это дорога, полная испытаний,  будь готов с честью пройти их.

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час "Семья и семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018