Классный час «Семья и семейные ценности»
Оценка 4.6

Классный час «Семья и семейные ценности»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
3 кл
28.03.2017
Классный час «Семья и семейные ценности»
Задачи. • Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким людям, чувство семейной сплочённости. • Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей. • Получить новые сведения о семье учащихся. Подготовка к классному часу. 1. Организация фотовыставки “Я и моя семья”. 2. Рисунки учеников с изображением своих родителей. 3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”. Ход классного часа 1. Вступительная беседа. - Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки. 1)Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь – по делу, И хвалишь – с душой (Папа). 2)Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: “Вставать пора”? Кашу кто успел сварить? Чай - в пиалу мне налить? (Мама). 3)Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки – У любимой ... (бабушки ). 4)Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед). 2. Беседа “Отношения в семье”. - Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, дяди, тёти – ваша семья. - Как вы думаете, что такое семья? Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Послушайте стихи Л.Сусловой. А дом, заставленный добром – ещё не дом. И даже люстра над столом, - ещё не дом. И на окне с живым цветком, - ещё не дом. Когда вечерняя спустится темнота, Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна наполнит дом Твоим теплом. - О каком же тепле идёт речь? В песне поётся: Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей надёжный причал, Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. - Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат. - Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей. Конкурс. Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие качества своих детишек). Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...” - К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам поможет такая игра. Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят: Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы ... Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы ... - А теперь музыкальная пауза. Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”. Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна – это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. Конкурс “Народная мудрость гласит”. О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы: - Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). - Милые бранятся, только по пятницам (тешатся). - А теперь, продолжите пословицу: • Гость на пороге – счастье в ...(доме). • В гостях хорошо, ...(а дома лучше). • Чем богаты, ...(тем и рады). • Дом без хозяйки ...(сиротка). • Яблоко от яблони ...(не далеко падает). Выступление членов семьи. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая счастливая Ваша семья! - А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся). Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”. Игра “Ассоциация”. - А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”. - Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? - А если бы семья стала птицей, то какой и почему? - А если бы семья была деревом, то каким и почему? Учитель: У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном. Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?” Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью. И провожают в путь с добром. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже, На этой сказочной земле! Звучит “Песня мамонтёнка”. Подведение итогов классного часа. - Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий. - А что запомнилось вам из нашего классного часа? - Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите. - А закончить классный час я хочу стихотворением: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссору, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, минуты, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!Задачи. • Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким людям, чувство семейной сплочённости. • Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей. • Получить новые сведения о семье учащихся. Подготовка к классному часу. 1. Организация фотовыставки “Я и моя семья”. 2. Рисунки учеников с изображением своих родителей. 3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”. Ход классного часа 1. Вступительная беседа. - Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки. 1)Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь – по делу, И хвалишь – с душой (Папа). 2)Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: “Вставать пора”? Кашу кто успел сварить? Чай - в пиалу мне налить? (Мама). 3)Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки – У любимой ... (бабушки ). 4)Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед). 2. Беседа “Отношения в семье”. - Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, дяди, тёти – ваша семья. - Как вы думаете, что такое семья? Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Послушайте стихи Л.Сусловой. А дом, заставленный добром – ещё не дом. И даже люстра над столом, - ещё не дом. И на окне с живым цветком, - ещё не дом. Когда вечерняя спустится темнота, Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна наполнит дом Твоим теплом. - О каком же тепле идёт речь? В песне поётся: Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей надёжный причал, Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. - Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат. - Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей. Конкурс. Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие качества своих детишек). Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...” - К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам поможет такая игра. Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят: Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы ... Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы ... - А теперь музыкальная пауза. Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”. Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна – это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. Конкурс “Народная мудрость гласит”. О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы: - Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). - Милые бранятся, только по пятницам (тешатся). - А теперь, продолжите пословицу: • Гость на пороге – счастье в ...(доме). • В гостях хорошо, ...(а дома лучше). • Чем богаты, ...(тем и рады). • Дом без хозяйки ...(сиротка). • Яблоко от яблони ...(не далеко падает). Выступление членов семьи. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая счастливая Ваша семья! - А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся). Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”. Игра “Ассоциация”. - А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”. - Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? - А если бы семья стала птицей, то какой и почему? - А если бы семья была деревом, то каким и почему? Учитель: У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном. Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?” Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью. И провожают в путь с добром. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже, На этой сказочной земле! Звучит “Песня мамонтёнка”. Подведение итогов классного часа. - Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий. - А что запомнилось вам из нашего классного часа? - Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите. - А закончить классный час я хочу стихотворением: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссору, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, минуты, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!
Дружная семья.docx
Задачи.  Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким  людям, чувство семейной сплочённости.  Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от  материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.  Получить новые сведения о семье учащихся. Подготовка к классному часу. 1. Организация фотовыставки “Я и моя семья”. 2. Рисунки учеников с изображением своих родителей. 3. Написание мини­сочинений “Моя семья – моё богатство”. 1. Вступительная беседа. ­ Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки. Ход классного часа 1)Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь – по делу, И хвалишь – с душой (Папа). 2)Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: “Вставать пора”? Кашу кто успел сварить? Чай ­ в пиалу мне налить? (Мама). 3)Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки –  У любимой ... (бабушки ). 4)Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед). 2. Беседа “Отношения в семье”. ­ Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья,  сёстры, дяди, тёти – ваша семья. ­ Как вы думаете, что такое семья? Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это  радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами,  интересами, идеалами, отношением к жизни. Послушайте стихи Л.Сусловой. А дом, заставленный добром – ещё не дом. И даже люстра над столом, ­ ещё не дом. И на окне с живым цветком, ­ ещё не дом. Когда вечерняя спустится темнота, Так эта истина понятна и проста –  Что от ладоней до окна наполнит дом Твоим теплом. ­ О каком же тепле идёт речь? В песне поётся: Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей надёжный причал, Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. ­ Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут,  посочувствуют, поддержат. ­ Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей. Конкурс. Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в  фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества  характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие  качества своих детишек). Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...” ­ К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам  поможет такая игра. Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят: Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы ... Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы ... ­ А теперь музыкальная пауза. Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”. Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна – это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. Конкурс “Народная мудрость гласит”. О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы: ­ Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). ­ Милые бранятся, только по пятницам (тешатся). ­ А теперь, продолжите пословицу:  Гость на пороге – счастье в ...(доме).  В гостях хорошо, ...(а дома лучше).  Чем богаты, ...(тем и рады).  Дом без хозяйки ...(сиротка).  Яблоко от яблони ...(не далеко падает). Выступление членов семьи. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая счастливая Ваша семья! ­ А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся). Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”. Игра “Ассоциация”. ­ А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”. ­ Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у  вас возникают? ­ А если бы семья стала птицей, то какой и почему? ­ А если бы семья была деревом, то каким и почему? Учитель: У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие,  теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить  о самом сокровенном. Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?” Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью. И провожают в путь с добром. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже, На этой сказочной земле! Звучит “Песня мамонтёнка”. Подведение итогов классного часа. ­ Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную  семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий. ­ А что запомнилось вам из нашего классного часа? ­ Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите. ­ А закончить классный час я хочу стихотворением: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссору, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, минуты, года, Но стены родные, отчий твой дом –  Сердце навеки останется в нём! Коммунальное Государственное учреждение "Средняя школа­гимназия №11" отдела образования города Кокшетау Классный час «Семья и семейные ценности» ла:Кл. дитель класса Прове руково 3 «Е» Бигатова С.С. 2016­2017 учебный год

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017