Задачи.
• Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким людям, чувство семейной сплочённости.
• Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.
• Получить новые сведения о семье учащихся.
Подготовка к классному часу.
1. Организация фотовыставки “Я и моя семья”.
2. Рисунки учеников с изображением своих родителей.
3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.
Ход классного часа
1. Вступительная беседа.
- Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки.
1)Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой (Папа).
2)Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чай - в пиалу мне налить? (Мама).
3)Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки –
У любимой ... (бабушки ).
4)Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед).
2. Беседа “Отношения в семье”.
- Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, дяди, тёти – ваша семья.
- Как вы думаете, что такое семья?
Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Послушайте стихи Л.Сусловой.
А дом, заставленный добром – ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветком, - ещё не дом.
Когда вечерняя спустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнит дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идёт речь? В песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал,
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
- Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат.
- Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей.
Конкурс.
Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие качества своих детишек).
Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...”
- К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам поможет такая игра.
Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят:
Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы ...
Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы ...
- А теперь музыкальная пауза.
Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”.
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Конкурс “Народная мудрость гласит”.
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы:
- Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
- Милые бранятся, только по пятницам (тешатся).
- А теперь, продолжите пословицу:
• Гость на пороге – счастье в ...(доме).
• В гостях хорошо, ...(а дома лучше).
• Чем богаты, ...(тем и рады).
• Дом без хозяйки ...(сиротка).
• Яблоко от яблони ...(не далеко падает).
Выступление членов семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
- А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся).
Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”.
Игра “Ассоциация”.
- А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”.
- Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
- А если бы семья стала птицей, то какой и почему?
- А если бы семья была деревом, то каким и почему?
Учитель:
У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном.
Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?”
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле!
Звучит “Песня мамонтёнка”.
Подведение итогов классного часа.
- Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий.
- А что запомнилось вам из нашего классного часа?
- Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите.
- А закончить классный час я хочу стихотворением:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссору, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!Задачи.
• Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким людям, чувство семейной сплочённости.
• Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.
• Получить новые сведения о семье учащихся.
Подготовка к классному часу.
1. Организация фотовыставки “Я и моя семья”.
2. Рисунки учеников с изображением своих родителей.
3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.
Ход классного часа
1. Вступительная беседа.
- Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки.
1)Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой (Папа).
2)Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чай - в пиалу мне налить? (Мама).
3)Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки –
У любимой ... (бабушки ).
4)Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед).
2. Беседа “Отношения в семье”.
- Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, дяди, тёти – ваша семья.
- Как вы думаете, что такое семья?
Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Послушайте стихи Л.Сусловой.
А дом, заставленный добром – ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветком, - ещё не дом.
Когда вечерняя спустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнит дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идёт речь? В песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал,
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
- Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат.
- Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей.
Конкурс.
Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие качества своих детишек).
Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...”
- К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам поможет такая игра.
Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят:
Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы ...
Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы ...
- А теперь музыкальная пауза.
Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”.
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Конкурс “Народная мудрость гласит”.
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы:
- Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
- Милые бранятся, только по пятницам (тешатся).
- А теперь, продолжите пословицу:
• Гость на пороге – счастье в ...(доме).
• В гостях хорошо, ...(а дома лучше).
• Чем богаты, ...(тем и рады).
• Дом без хозяйки ...(сиротка).
• Яблоко от яблони ...(не далеко падает).
Выступление членов семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
- А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся).
Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”.
Игра “Ассоциация”.
- А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”.
- Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
- А если бы семья стала птицей, то какой и почему?
- А если бы семья была деревом, то каким и почему?
Учитель:
У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном.
Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?”
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле!
Звучит “Песня мамонтёнка”.
Подведение итогов классного часа.
- Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий.
- А что запомнилось вам из нашего классного часа?
- Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите.
- А закончить классный час я хочу стихотворением:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссору, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Дружная семья.docx
Задачи.
Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким
людям, чувство семейной сплочённости.
Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от
материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.
Получить новые сведения о семье учащихся.
Подготовка к классному часу.
1. Организация фотовыставки “Я и моя семья”.
2. Рисунки учеников с изображением своих родителей.
3. Написание минисочинений “Моя семья – моё богатство”.
1. Вступительная беседа.
Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки.
Ход классного часа
1)Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой (Папа).
2)Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чай в пиалу мне налить? (Мама).
3)Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки –
У любимой ... (бабушки ).
4)Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед).
2. Беседа “Отношения в семье”.
Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья,
сёстры, дяди, тёти – ваша семья.
Как вы думаете, что такое семья?
Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это
радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами,
интересами, идеалами, отношением к жизни.
Послушайте стихи Л.Сусловой.
А дом, заставленный добром – ещё не дом.
И даже люстра над столом, ещё не дом.
И на окне с живым цветком, ещё не дом.
Когда вечерняя спустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнит дом
Твоим теплом. О каком же тепле идёт речь? В песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал,
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут,
посочувствуют, поддержат.
Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей.
Конкурс.
Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в
фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества
характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие
качества своих детишек).
Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...”
К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам
поможет такая игра.
Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят:
Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы ...
Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы ...
А теперь музыкальная пауза.
Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”.
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Конкурс “Народная мудрость гласит”.
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы:
Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
Милые бранятся, только по пятницам (тешатся).
А теперь, продолжите пословицу:
Гость на пороге – счастье в ...(доме).
В гостях хорошо, ...(а дома лучше).
Чем богаты, ...(тем и рады).
Дом без хозяйки ...(сиротка).
Яблоко от яблони ...(не далеко падает).
Выступление членов семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся).
Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”.
Игра “Ассоциация”.
А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”.
Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у
вас возникают?
А если бы семья стала птицей, то какой и почему?
А если бы семья была деревом, то каким и почему?
Учитель:
У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие,
теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить
о самом сокровенном.
Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?”
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле!
Звучит “Песня мамонтёнка”.
Подведение итогов классного часа.
Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную
семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий.
А что запомнилось вам из нашего классного часа?
Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите.
А закончить классный час я хочу стихотворением:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссору, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Коммунальное Государственное учреждение "Средняя школагимназия №11" отдела
образования города Кокшетау Классный час
«Семья и семейные
ценности»
ла:Кл.
дитель
класса
Прове
руково
3 «Е»
Бигатова С.С.
20162017 учебный год
Классный час «Семья и семейные ценности»
Классный час «Семья и семейные ценности»
Классный час «Семья и семейные ценности»
Классный час «Семья и семейные ценности»
Классный час «Семья и семейные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.