Цель проведения мероприятия
1.	Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2.	Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3.	Формирование представлений о жизненном идеале семьи. 
4.	 Сплочение классного коллектива.
  Задачи:
1.	Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
2.	Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
3.	Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
4.	Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
            
        
        
        
                    
                
                    Классный час «Семья и семейные ценности» в 7 «А» классе
истории своей семьи.
Цель проведения мероприятия
1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к 
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. 
4.  Сплочение классного коллектива.
  Задачи:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
2. Создать   комфортную   ситуацию   для   творческого   самовыражения   учащихся,   проявления
3. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. 
активности;
Классный руководитель:                          Улыбнёмся солнышку,
Дадим друг другу руку –
Поднимем настроение
Сценарный ход мероприятия:
Себе и другу.
(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) (Слайд – название темы)
 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Для
того чтобы определите тему нашего урока:
 Скажите, вы считаете себя счастливыми людьми? Что делает вас счастливыми?
(высказывания ребят) 
Я   предлагаю   вам   сейчас   выбрать   положительные   качества   счастливого   человека   из   перечня   на
доске. (Слайд ) (Для этого один учащийся выходит к доске,остальные помогают с места)
1. сочувствие
4. хозяйственность
7. лживость
10. хвастовство
А теперь подчеркните в данных словах буквы, которые соответствуют номерам клеточки, в которых они
находятся. Сложив их правильно, вы сможете определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
(Ответ  СЕМЬЯ)
2. вежливость
5. оптимизм
8. нежность
11. зазнайство
3. жадность
6. лицемерие
9. лень
12. грубость
 «Семья и семейные ценности», посвящённый всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. 
Посвященный  тому, что объединяет нас друг с другом. 
У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в 
ней мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о 
близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. (слайдсемьи)
В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
Классный руководитель:  Семья  это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. 
(слайдпраздники)  Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, 
который отмечают 15 мая.
Беседа с учащимися (Слайд) (на слайде появляются слова В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, 
где человек должен учиться творить добро»).
Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского.   ( слайд)
 Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей) 
Ребята, а кто может мне  ответить: ( слайд)  Что такое семья?
Ученики: дети высказывают мнения
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». 
«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
Учитель: Из толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой   ( слайд)
 «Семья – группа живущих вместе близких родственников».Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в 
праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные 
друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что
плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                