Классный час "Семья - твоя крепость!"(8 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Семья - твоя крепость!"(8 класс)

Оценка 4.7
Плакаты +1
docx
воспитательная работа
8 кл
19.02.2018
Классный час "Семья - твоя крепость!"(8 класс)
В настоящее время, нередко семья перестает выполнять функцию воспитания детей и не дает подросткам чувства защищенности, в котором они так нуждаются именно в этом возрасте, уверенности в завтрашнем дне. Конфликты родителей между собой, конфликты ребенка с родителями, не понимание, неприятие родителями точки зрения подростка, его интересов, тоталитарное общение, унижение достоинств ребенка может стать одной из причин, которая подтолкнет его к мысли суицидного характера. Данный класс посвящен обсуждению причин и способов выхода из семейных конфликтов, а как следствие уменьшению риска проявления мысли суицидного характера у подростков.Данный класс посвящен обсуждению причин и способов выхода из семейных конфликтов, а как следствие уменьшению риска проявления мысли суицидного характера у подростков.
классный час.docx
Классный час в 8 классе В настоящее время, нередко семья перестает выполнять функцию воспитания детей и не дает подросткам чувства защищенности, в котором они так нуждаются именно в этом возрасте, уверенности в завтрашнем дне. Конфликты родителей между собой, конфликты ребенка с родителями, не понимание, неприятие родителями точки зрения подростка, его интересов,  тоталитарное  общение,  унижение  достоинств  ребенка  может  стать одной  из причин, которая подтолкнет его к мысли суицидного характера. Данный   класс   посвящен   обсуждению   причин   и   способов   выхода   из   семейных конфликтов, а как следствие уменьшению риска проявления мысли суицидного характера у подростков. Тема: «Семья – твоя крепость». Цель:  расширение представлений подростков о том, что такое семейный конфликт, как предупредить конфликт в семье. Задачи:  ­ способствовать формированию осмысленного восприятия сложившейся ситуации; ­ помочь овладеть навыками общения и социального взаимодействия с членами семьи; ­ побуждать детей к сотрудничеству; ­ продолжить формирование у подростков позитивного отношения к жизни. Форма проведения: час общения. I. Проблемная ситуация «Сохрани пламя» Ход классного часа Необходимо зажечь свечу и передать ее ребятам, которые передавая ее из рук в руки   должны   сберечь   пламя,   не   погасить   его.   Когда   свеча   вновь   возвращается   в   руки учителя, детям задаются вопросы: 1. Легко ли было сохранить пламя не загасить его? 2. Что вы предпринимали, чтобы пламя не погасло? 3. Что вы чувствовали, когда держали в руках маленький огонек? Ответы детей могут быть разными, необходимо заострить внимание на тех, которые указывали на тепло, идущее от свечи или обжигающий огонь, старание, во что бы­ то не стало сохранить этот огонек или желание погасить.  Классный   руководитель:  ребята,   а   теперь   давайте   сравним   нашу   семью   со   свечой, которая горит всегда, которая должна согревать своим теплом всех членов этой семьи, но бывает, что маленькое, послушное пламя превращается в пылающий, обжигающий огонь, причиняющий боль и страдание.  Я   предлагаю   вам   сейчас   разобраться   в   одной   ситуации   и   предложить   выход, который не дал бы разгореться тому пламени, о котором я говорила выше. Действующими лицами является мама и ее дочь, четырнадцатилетняя девочка. Мама: ты нас с отцом совершенно не понимаешь, и не во что, не ставишь! Прическа, голый живот, пирсинг, косметики тоны, я уже забыла, как ты настоящая выглядишь, курение, постоянный бардак в своей комнате, музыка, от которой можно сойти с ума, а про учебу я уже и не говорю. Я и на родительские собрания перестала ходить, потому что мне стыдно. Дождешься, возьму отцовский ремень да выпорю, мало не покажется. Дочь: как же вы меня достали своими наездами: и то не так, и это не так. А вообще вам чихать на мои дела и только лишь стыдно за то, что я такая. Тебе в школу стыдно пойти, но узнать   как   мои   дела,   как   мне   там   живется   тебе   не   интересно.   Вы   называете   меня неблагодарной, а может, я делаю это лишь для того, чтобы вы поняли, наконец, что я уже взрослая и что со мной нужно считаться, что я имею свое мнение. Классный руководитель. Как вы считаете: ­ Можно ли назвать их семью счастливой? ­ Что отравляет отношения? Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт? (Дети высказываются). ­ Что такое конфликт? (Дети высказываются). Действительно, конфликт – это столкновение идей, взглядов, мнений. ­ А какова причина конфликта? (Дети высказываются). II. Информационная минутка « Способы выхода из конфликта». Классный руководитель. Конфликт произошел. Какие же существуют способы выхода из него? Я предлагаю разобрать 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации: 1. приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради других; 2. компромисс как согласие между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок; 3.   соревнование,   наименее   эффективный,   но   наиболее   часто   используемый   способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому; 4. уход от конфликта (уклонение); 5. сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны. III. Ролевая игра « Вымышленная семья» Классный руководитель. Вы узнали, какие способы поведения могут выбрать мать и дочь. Как бы вы объяснили их поведение, и какие бы советы дали?  Мама. Что мне делать? Дочь. Я больше не хочу оставаться в этой семье! Ученик психолог.  Советы маме: ­  Вы   выбрали   нерациональный   способ   поведения   –   соревнование,   так   как   он   наименее эффективный. Вам необходимо ослабить давление на дочь и найти компромисс. Советы дочери: ­   Ты   выбрала   плохой   способ   поведения   –   соперничество,   он   приведет   к   дальнейшему развитию   конфликта,   тебе   необходимо   прийти   с   мамой   к   компромиссу   и   тогда   ты достигнешь своей цели – уважение и принятие твоего «Я» родителями и одновременно приобретешь уважение к ним. Советы отцу: ­ Уклонение от конфликта  не выход, так как конфликт назрел и его необходимо решить. Советы всем членам семьи. Чтобы найти компромисс, нужно: ­ найти такое решение, которое устроит всех; ­ войти в положение другого человека; ­ не считать себя выше других; ­ уважать чужое мнение. Все учащиеся высказывают свое мнение, что еще можно посоветовать членам данной семьи, чтобы развитие конфликта не произошло. VI. Рефлексия. Какие эмоции остались от классного часа? Подчерпнули ли вы, что то полезное в свою жизненную   копилку?   Считаете   ли   вы,   что   умение   владеть   собой   –   это   залог   успеха   в разрешении конфликтных ситуаций?

Классный час "Семья - твоя крепость!"(8 класс)

Классный час "Семья - твоя крепость!"(8 класс)

Классный час "Семья - твоя крепость!"(8 класс)

Классный час "Семья - твоя крепость!"(8 класс)

Классный час "Семья - твоя крепость!"(8 класс)

Классный час "Семья - твоя крепость!"(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018