КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс
Оценка 5

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл
30.01.2017
КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс
Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
scholavegliv (2).doc
КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» Ход мероприятия Уч и т е л ь. Как мы называем человека, который к другому человеку всегда  относится внимательно, сердечно, по­доброму и потому всякому с ним легко и  приятно? Уч е н и к и. Такого человека можно назвать воспитанным. Уч и тел ь. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о  вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливость в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Она с годами закрепляется И остается с человеком навсегда. У ч и те л ь. до ХУI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила  приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.  Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой  находиться и общаться. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем  в  игру «Вежливо­невежливо».      Если вежливо ­ хлопайте два раза, невежливо — один. Поздороваться при встрече — Толкнуть и не извиниться — Помочь подняться,  поднять упавшие вещи — не встать, обращаясь к учителю­­­ в автобусе не уступить место  ­­не заметить недовольство мамы—попросить прощения, если виноват Уч и тел ь. А  всегда ли в общении с людьми вы пользуетесь «волшебными»  словами? Назовите такие «волшебные слова.  (дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с вежливыми словами.) ИГРА «Доскажите словечко» Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора. Растает даже ледяная глыба От слова теплого.., (спасибо). Зазеленеет старый пень,  Когда услышит:... (добрый день). Если больше есть не в силах , Скажем маме мы... (спасибо). Ребенок вежливый и развитый  Говорит, встречаясь:... (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости,  Говорим:... (простите пожалуйста). И в России, и во Франции, и в Дании  На прощанье говорят... (до свидания). Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю... (пожалуйста). Товарищи! Твердите  С утра по словарю: Спасибо, извините, позвольте, разрешите, Я вас благодарю. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни. Знаешь, повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора. ИГРА «Вежливые прятки» Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему  завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое­то слово вежливости:  «Здравствуй», «добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего —  узнать ученика по голосу. Уч и т е л ь. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для  этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик­ семицветик». ИГРА «Волшебный цветик­семицветик» Учитель берет самодельный цветок — ромашку и объясняет условия игры:  «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому­то по  своему желанию со словами из известной сказки: Лети, лети, лепесток Через запад — на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, 2 Лишь коснешься ты земли Быть по­моему вели... А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише доброе слово». (Цветков можно заготовить заранее несколько) Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая  себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие  слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я  тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была  неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я  обязательно в следующий раз поделюсь с тобой». Уч и тел ь. А вы заметили, как произносятся «волшебные слова? Уче н и к и. Вежливо, с улыбкой. Уч и тел ь. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу? давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к  ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее  настроение. Уч и тел ь. А теперь устроим конкурс на самого вежливого. Конкурс «Самый вежливый» Итак, задачи не на сложенье, Задачи на правила уважения! (Можно предложить обсудить ситуации в группах.) 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите  их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему,  извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые  слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?») 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них  должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому — 11? (дорогу уступает  тот, кто вежливее.) Уч и т е л ь. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно,  входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку. Игру во дворе начинают опять,  Мальчишку в игру не хотят принимать.  Запомни, драчун­забияка,  Что это игра, а не драка!  Хорошее дело футбол и хоккей,  Соседей они превращают в друзей,  А в играх с друзьями мы сами  должны оставаться друзьями.  да здравствует вежливость и доброта,  да здравствуют добрые лица!  И пусть тот, кто злится ­ стыдится! Настанет, друзья, счастливое время  3 Наступят чудесные дни —  Ребята приветливы будут со всеми,  Грубить перестанут они. Не будет мальчишек противных, Придут золотые года, И в чистую комнату в грязных ботинках Не будут входить никогда. Подует ветер свежий, фиалки расцветут. Исчезнут все невежи, Навеки пропадут. Распустятся фиалки, Зимой придет весна, И в школьной раздевалке Наступит тишина. Пусть грубость исчезнет Исчезнет навеки, Пускай по рецептам врачей Появится в каждой, в каждой аптеке Лекарство от грубых детей. Ребенок вертелся на стуле, Шумел и ко всем приставал, Ему прописали ПИЛЮЛИ, Он принял и вежливым стал. Грубить не будут дети, Не будут грызть ногтей. И будут все на свете Любить таких детей. Советы на память от волшебного  Цветика­Семицветика  Для тебя, друг, я составил десять очень важных правил.  Эти правила просты, быстро их запомнишь ты. 1.Как проснулся ­ так вставай, Волю лени не давай! 2.Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло! 3.Понукания не жди, В школу вовремя иди! 4.Прежде, чем захлопнуть дверь,  Все ли взял с собой ­ проверь! 5.В школе, в классе не сори! 4 Сор увидишь ­ подбери! б. Ты труд другого уважай, Сам насорил — сам убирай! 7.Не таскай в кармане мела­ Это, милый мой, не дело! 8.Будь в одежде аккуратен: Избегай и дыр, и пятен! 9.Дома близким не груби; Малышей жалей, люби! Знай: хорошие отметки, Как плоды в саду на ветке. Чтоб тобой могли гордиться, Должен много ты трудиться! Без вежливости человек, Поверьте, очень мало стоит! Будь доброжелательным, Скромным и внимательным!                      (Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому).  ­Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы? Экзамен  на вежливого человека Такая форма для пятиклассников очень интересна. Она дает им  почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие­либо  знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила  вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты,  вымпелы, значки и т. д. Примерные вопросы для экзамена 1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей­ либо дом или квартиру!  2. Какие слова произносят при встрече и прощании? З. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место? 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? б. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек? 7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? 8. Почему по­настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться,  обижать своих друзей? Уч и т е л ь. давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы  вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел  ПОДВЕДЕНИЕ итогов 5 около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с  маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста» ). Женщина  обрадовалась и сказала Вове:... («спасибо») Вдруг трамвай неожиданно  остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого­то мужчину. Мужчина  хотел рассердиться, но Вова сказал:... (Извините, пожалуйста.) (Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.) Дополнительный материал В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то  или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем  угаданной сказки и произнесет нужные слова. 1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу?  («Раз, два, три, горшочек, вари!») 2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в  прорубь? (По щучьему веленью, по моему хотенью.) 3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот 6азилио, утверждая, что они  волшебные? («Крекс, фекс, пекс».) 4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку­бурку? («Сивка­бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой») 5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик,  который узнал волшебное слово. Что это было за слово? (Пожалуйста.) б. В восточной сказке «Али­баба и сорок разбойников» были волшебные слова,  которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим­сим, открой дверь») 7. В сказке писателя В. Катаева дудочка и кувшинчик волшебная дудочка  помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо  было сказать? (дудочка, играй!’) 8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик­ семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие  слова при этом надо было произнести? («Лети­лети, лепесток, через запад на  восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по­моему вели») Из истории слов Спасибо. Откуда явилось это слово? В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: — Спаси вас Бог! Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит.  Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!» А еще говорят Мама попросила дочку вымыть за собой посуду. девочка кое­как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла. 6 — Все? — удивилась мама. — Что ж, спасибо и на том, И принялась перемывать  заново. да­а, — протянула капризная девочка, — все я делаю за спасибо. Хоть бы  конфетку дали. Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит  говорить «спасибо». За спасибо означает: делать что­то за просто так, без вознаграждения. Обычно это  говорят с неудовольствием. Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: «Спасибо!» благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым  словом «благодарю!». Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо, или по­старинному «болого»,  означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью.  Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе  отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю. А еще говорят — Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы — и ты станешь дедушкой? — Нет уж, благодарю! — рассмеялась бабушка. В данном случае благодарю означает отказ. Воробья позвали кошки, Обещали чай и крошки. Он сказал: «Благодарю! Я уже сегодня сыт. Как на когти посмотрю, Так теряю аппетит!» 7 8

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017