Классный час "Школьный дневник"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
Иконка файла материала 2кл Кл ч Школьный дневник.doc
I. Ход классного часа: Вопрос учителя учащимся: ­готовы ли вы к началу нашего занятия? П. Вступительное слово педагога: Ребята! У нас на школьной доске написано слово "дневник".  Это значит, речь пойдет о самом главном документе школьника ­школьном дневнике.  Давайте посмотрим, какие могут быть школьные дневники.  (учитель показывает дневники своих выпускников) Классный руководитель задает учащимся класса вопросы: ­ Хотели бы вы иметь такой дневник ? ­ А что нужно делать, чтобы иметь такой дневник ? Давайте их рассмотрим. (Дети с учителем смотрят и листают: из каких  разделов состоит дневник, что записывается на 1 странице, на 2, где  записываются уроки, где ставится оценка) Педагог рассказывает:  о требованиях к ведению дневника;   объясняет ребятам, как необходимо заполнять дневник;    на   какие   странички   дневника   необходимо   обращать   особое внимание. С   помощью   учителя   учащиеся   заполняют   первые   страницы   своего дневника. Затем учитель дарит каждому ученику картинку ­ наклейку с пожеланием удачи в ведении школьного дневника и объявляет кон  курс на самое большое количество   пятерок   в   школьном   дневнике,  результаты   которой   будут проводить жюри из состава учащихся класса.   Собрание учащихся заканчивается определением даты финиша конкурса дневников. Ребята отмечают этот день в своих дневниках. Затем учитель просит учащихся задать вопросы, если они у них имеются или   выступить   с   предложениями.   Если   у   ребят   нет   предложений,   то   сам педагог может предложить ребятам назначить ответственных за проверку го­ товности дневников к учебному дню. Ребята сами определяют, кто мог бы проверять наличие и готовность дневников к работе на уроке. После   собрания   учитель   проводит   небольшую   консультацию   для   тех ребят,   кого   избрали   ответственными   за   дневники.   Учитель   обучает   ребят тому, как нужно попросить показать дневник, на что обращать внимание при проверке дневника, как себя вести, если ученик не хочет показывать свой дневник.   Такая   консультация   обязательна,   так   как   она   позволяет предупредить конфликтные ситуации, которые могут возникнуть у учащихся.Тема классного часа: «Школьный дневник. Как с ним работать». Цель: 1. Познакомить учащихся со школьным дневником и  научить учащихся работать с ним. 2. Показать учащимся значение дневника в их  школьной жизни.