Классный час "Системы оповещения при пожаре"
Оценка 5

Классный час "Системы оповещения при пожаре"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа
2 кл
08.07.2019
Классный час "Системы оповещения при пожаре"
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
2 кл Кл ч СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.doc
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ. СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ Задачи:   знать   противопожарные   объекты   в   здании   ­   пожарные   щиты, огнетушители, запасные выходы;  уметь ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара;  знать последовательность действий при пожаре. ,  Х о д  з а н я т и я                                               I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  При чрезвычайной ситуации паниковать нельзя,                        Нужно умело эвакуироваться, друзья.                        Будьте в общественных местах бдительны и наблюдательны,              К указательным знакам и выходам запасным  внимательны. П. Введение в тему занятия. У ч и т е л ь .  Как думаете, можно пожар потушить,                        Если средства специальные не изучить?     Жду от вас дружный ответ:      Все вам известны средства пожаротушения? (Нет!) Значит, готовьтесь средства эти узнать.  Чтоб в нужный момент их уметь применять.  ­ А еще, ребята, опыт показывает, как важно своевременно известить  окружающих людей о пожаре.  Узнать о нем можно по дыму, запаху гари, другим характерным признакам. III. Рассказ учителя по теме. Для   оповещения   о   пожаре   в   нежилых   многоэтажных   зданиях,   театрах, кинотеатрах,   клубах,   музеях,   магазинах,   крытых   рынках   устанавливаются системы оповещения. Они подразделяются на звуковые, речевые и световые: • к   звуковым   относятся   звонки,   сирены,   гудки   и   другие   звуковые устройства; • к световым ­ табло, указатели и знаки; • к речевым ­ микрофоны, магнитофоны, стационарные усилители. Услышав или увидев сигнал СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ, сориентируйся и покинь горящее здание! Постарайся выбрать самый безопасный и быстрый способ. В   жилых   зданиях   автоматических   систем   оповещения   практически   нет, поэтому извещение окружающих о пожаре будет зависеть от тебя и твоих соседей. Внимательный человек должен замечать дым, запах, горячую стену (дверь), завывание сирен специальных автомашин. Помни! Телефон пожарной охраны 01. Учти,   что   даже   при   своевременном   оповещении   пожарной   охраны   ей необходимо время, чтобы добраться до места пожара. Поэтому очень важно самому уметь пользоваться средствами пожаротушения. Наиболее доступными из них являются огнетушители. Они различаются по назначению, объему, виду огнетушащего вещества, способу применения. На корпусе каждого огнетушителя есть инструкция по его использованию. Обязательно   прочти   ее   и   хорошенько   запомни.   Хранятся   огнетушители   в специально отведенных для этого местах. Кроме   того,   в   большинстве   зданий   существуют   внутренние   пожарные краны.   Для   приведения   в   действие   пожарного   крана   надо   открыть   дверцу шкафчика,   на   котором   написано:   «ПК»   (что   означает:   пожарный   кран), раскатать рукав (шланг), соединенный с краном, в направлении очага пожара и направить ствол на очаг загорания. Если рукав не присоединен к крану, надо присоединить его. Затем следует повернуть вентиль против хода часовой стрелки до отказа для подачи воды в рукав, после чего надо подойти к стволу и начать тушить пожар, направляя струю в место горения. Вы,   конечно,   понимаете,   что   запустить   эту   систему   можно   только   с помощью взрослых. IV. В о п р о с ы  и  з а д а н и я : Закрепление по пройденной теме. ­ Напомните   еще   раз,   какие   доступные   средства   пожаротушения   нужно использовать,   с   помощью   которых   можно   прекратить   доступ   кислорода   к огню. ­ Для чего в старину в центре деревень на столбе вешали кусок рельса? ­ На какие таблички нужно обращать внимание в общественных зданиях? Для чего это нужно? ­ Почему важно уметь пользоваться средствами пожаротушения? V.Итог занятия. У ч и т е л ь .  Доскажите словечко в моем стихотворении: При тушении пожара ты не просто смотритель,  В руки бери...  (огнетушитель):  Правой ­ за ручку, левой ­ за днище основания.  Теперь направляй струю пены на очаг... (возгорания). Послушайте и скажите, что напутал мальчик в этой истории:  Табличка на шкафчике красном «ПК»  ­Компьютер установили как раз для меня.  Шкафчик открыл и удивился  ­Компьютера нет... Испарился... А что увидел мальчик в шкафу с надписью «ПК»? Для чего нужны эти Подберите   правильную   рифмованную   концовку   к   моим   стихотворным приспособления? строкам: Услышав сирены...  (звучание),  Немедленно покиньте...  (здание).  Слушайте внимательно...  (информацию), Куда надо следовать при...  (эвакуации). Домашнее задание: узнать, какого типа огнетушители есть в школе.  Где они находятся?  Рассказать о них подробнее.

Классный час "Системы оповещения при пожаре"

Классный час "Системы оповещения при пожаре"

Классный час "Системы оповещения при пожаре"

Классный час "Системы оповещения при пожаре"

Классный час "Системы оповещения при пожаре"

Классный час "Системы оповещения при пожаре"