Классный час "Сохраним природу вместе" ( 3 класс)

  • Игры
  • doc
  • 12.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час в виде познавательной игры, объяснит ученикам почему природу нужно не только оберегать, но и восстанавливать. Игра позволит ребятам в интересной форме поговорить на значимые темы. В игру входят различные станции, с самыми разными заданиями. которые помогут ребятам научится бережнее относится к природе.
Иконка файла материала Классный час 3 класс сохраним природу вместе.doc
Классный час Познавательная игра:  «Сохранить природу – сохранить жизнь». Учитель:  Сегодня   мы   проведем   игру   под   названием   ­   «Сохранить природу – сохранить жизнь». В нашей игре примут участие 2 команды, только отгадайте какие? 1. В золотом клубочке спрятался дубочек (жёлудь). 2. На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалочках (берёзки).   Нашу игру судят:                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Учитель:  Земля   –   единственная   избранница   солнечной   системы,   на которой   существует   жизнь.   Но   человек   загрязнят   атмосферу,   уничтожает леса,   отравляет   воды   рек.   И   вот   22   апреля   люди   решили   отмечать   День рождения   Земли.   Мы   должны   научиться   бережно   относиться   к   природе. Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям. Но в начале проведем разминку. Разминка Ребята должны воспроизвести звуки леса:  1. дуновение ветра; 2. шум листвы; 3. птичий гомон. 1 станция – «Экологические знаки». (На доске развешены экологические знаки. Дети подходят к знакам и рассказывают, чтобы значил каждый знак). Бом – бом – бом!  Начинается погром Выезжаем на природу, Сколько здесь в лесу народу! Здесь костер и там костер, Банки, склянки, всякий сор… Учитель:  Я   Вам   зачитаю   экологический   рассказ.   В   нем   намеренно включены ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки ((по командам) см. в прил. №1). Правильно 11 ошибок – 5 балов. Приглашаются   по   одному   человеку   от   каждой   команды.   Задача: 2 станция – «Животный мир». разложить изображения животных на 2 группы.1 команда – домашние животные 2 команда – дикие животные.  (Каждой команде задается по 3 загадки, за каждый правильный ответ – 3 станция – «Дерево загадок». 1 очко). 1 команда. Еле­ еле я хожу  Панцирь на себе тащу. (черепаха) 2 команда. По дереву не зря стучу  Его вылечить хочу. (дятел) 1 команда. Что без огня горит? (солнце) 2 команда. Без рук без ног, а дерево гнет. (ветер) 1 команда. Когда боюсь и злюсь, бывает, что колюсь. (ежик) 2 команда. Живу в реке и в водоеме, хожу я задом наперед. (рак) Учитель:  А   теперь   поиграем   в   игру  «Деревья,   кусты,   тропинки, кочки и болото». (Можно использовать как физминутку). Деревья – дети поднимают руки вверх. Кусты – руки на пояс. Тропинки – руки в стороны. Кочки – наклон вперед, не сгибая ноги. Болото – присесть. Игра проводится на скорость несколько раз. 4 станция – «Что правда, а что нет»? (Игра   направлена   на  развитие   внимания  и  сообразительности.  Задача игроков:   быстро   и   правильно   ответить   на   заданный   вопрос.   За   каждый правильный ответ – 1 очко). Правда ли, что:  Кузнечик слышит ногами? Да! Кукушки не высиживают птенцов сами? Да! Жить на свете человек способен целых триста лет? Нет! Для здоровья вредно спать в обед? Нет! Есть на свете птицы, не умеющие летать? Да! Некоторые птицы любят воровать?Да! Хлебное дерево на свете, где­то есть? Да! У вас на каждый вопрос есть готовый ответ? Да! Ну что ж, проститься настала пора, наверное, вы устали, дети? Да! (Звучит запись треска ломающихся веточек). Учитель: Ой, ребята, слышите трещат деревья? Отгадайте, кто это? Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь). Без этого зверя и лес не лес. Наши предки уважали медведя за силу и почтительно относились к нему. Много сказок сложено. Давайте вспомним сказки, где упоминается о медведе. За каждый правильный ответ – 1 очко. Медведь, как вы уже знаете, зимой ложится в спячку. А кто еще из животных   тоже   ложится   спать   зимой   (барсук,   ежик,   крот,   суслик, бурундук…). 5 станция – «Заключительная». (Доскажи словечко хором). 1. Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом Как они зовутся?.. (мухи). 2. Все жужжит она, жужжит, Над цветком кружит, кружит Села, сок с цветка взяла, Мед готовит нам… (пчела). 3. Я в любую непогоду  Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь –  Чистоплотный серый… (гусь). Слово предоставляется жюри. Итог мероприятияУчитель: как мы должны вести себя в лесу? (ответы). В природе все взаимосвязано и об этих взаимодействиях мы будем узнавать на уроках природоведения.   В   заключении   посмотрим   фрагмент   мультфильма «Путешествие Карика и Вали».