Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
20.02.2017
Цель классного часа: сохранение природы родного края.
Задачи:
1) воспитывать любовь к Родине;
2) пропагандировать бережное отношение к окружающей среде Курского края; познакомить с экологическими проблемами региона;
3) способствовать развитию познавательной и творческой активности детей; вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.Цель классного часа: сохранение природы родного края.
Задачи:
1) воспитывать любовь к Родине;
2) пропагандировать бережное отношение к окружающей среде Курского края; познакомить с экологическими проблемами региона;
3) способствовать развитию познавательной и творческой активности детей; вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.
Классный час конкурс.docx
Классный час "Сохранить природу
сохранить жизнь"
5 класс
Провела
Черкашина Елена Николаевна, учитель музыки
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №1 п. Пристень» Пристенского района Курской
области Цель: сохранение природы родного края.
Задачи:
1) воспитывать любовь к Родине;
2) пропагандировать бережное отношение к окружающей среде Курского края;
познакомить с экологическими проблемами региона;
3) способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство
ответственности за свои поступки.
Оформление: DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении
речки), музыкальное сопровождение CD: Бах И.С. Ария из сюиты №3 , Сен
Санс Ш.К. «Карнавал животных» («Лебедь»), песни Экологическая», «Дом под
крышей голубой », «Давайте сохраним».
Классный руководитель:
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле
матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета –
величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от
зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Наука экология изучает дом
– планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме
взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и
покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего
будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку...
Как вы думаете, о чем пойдет разговор на нашем классном часе? Сегодня наш
классный час мы посвятим проблеме охраны окружающей среды. В XXI веке все
мы думаем о том, что ещё нужно сделать для того, чтобы пробудить сознание
людей, ведь природа нуждается в нашей защите!? Что можем сделать мы для
улучшения экологии нашей планеты? И недаром 2017 год объявлен годом
экологии.
Поэтому тема сегодняшнего классного часа выбрана неслучайно — «Сохранить
природу — сохранить жизнь». Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.
Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они
отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя
оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений.
Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания
которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях,
которые сжигают млн. тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с
асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы,
отравляющие воздух, почву и воду...
Просмотр DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении речки).
Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось както
решать. Сейчас ребята расскажут, как раньше решались экологические проблемы
не только на Руси, но и в Европе.
1 ребенок: князь Ярослав мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его
землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов
ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя...
Классный рук. Как видим, экологический вопрос беспокоил наших предков
еще тысячу лет назад.
2 ребенок: Петр I своим указом от 1718 года предписывал преслушников,
которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто
рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), наказывать батогами
и посылать в каторжную работу. Этим же указом Петр I строго обязал
нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.
3 ребенок: А вот следующий указ Петра от 1719 г.. В нем царь высказал
озабоченность по иному доводу: «если кто осквернит Неву отбросами или др.
нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...» 4 ребенок: в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например,
за незаконную рубку леса палач отсекал руку обличенному преступнику. Долгое
время строгость закона торжествовала. И экология планеты оставалась в
равновесии.
классный рук.: Но вот наступил век научно технического прогресса. И за
короткий срок мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду...
Послушайте стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа...»
Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха.
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего здесь только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
Зачем всё это, Человек?!
Иду таежною долиной...
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди...
И разъяснил мне егерь мрачно:
А что? Кислотные дожди...
...Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы: Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье — Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Песня «Экологическая»
Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном крае. 5 ребенок: Сегодня Курская область еще очень далека от экологического
благополучия: природная среда загрязняется отходами производства и
потребления, выбросами и сбросами вредных веществ при эксплуатации
транспорта и производственного оборудования; остаются актуальными
проблемы Михайловского горнообогатительного комбината, Курской атомной
электростанции, комплекс градостроительных проблем; не залечены раны,
нанесенные аварией на Чернобыльской АЭС.
6 ребенок: На территории области выявлено большое количество проблем,
связанных с загрязнением воздуха и воды, эрозией и химическим загрязнением
почв, нарушениями растительного и животного мира. В результате воздействия
человека на природу резко ухудшилось состояние окружающей среды.
7 ребенок: Одной из важнейших экологических проблем области и всей России
является проблема сохранения нашего главного природного ресурса —
чернозема. Вырубка леса, распашка задернованных склонов, низкая агротехника
вызывают ускорение эрозии почв.
Происходит ухудшение, а в районе КМА и разрушение, почвенного покрова в
результате развития эрозии, нарушения технологии обработки почв, добычи
полезных ископаемых. Применение большого количества ядохимикатов и
минеральных удобрений, вынос с полей или сжигание почти всех органических
остатков способствуют загрязнению почв, падению гумуса. Доза содержания
ядохимикатов в почве часто превышают норму в несколько раз.
8 ребенок: Основной причиной ухудшения качества питьевой воды в ряде
районов является крайне неудовлетворительное санитарнотехническое
состояние водопроводных сетей и сооружений.
Главной рекой Курского края является река Сейм. Он впадает в Десну. Свое
начало берет в Белгородской области.
На своем протяжении он принимает много притоков: Тускарь, Рать, Свапа,
Обметь, Виногробль, Курица, Рагозина, Клюква, Реут, Млодать, Верхняя,
Нижняя, Полная, Ворожба, Дичня, Лашня.... всего насчитывают около 30
притоков. 9 ребенок: Источником загрязнения малых рек бассейна реки Сейм часто
являются сельскохозяйственные объекты: животноводческие фермы, загоны,
летние лагеря для скота, техника, склады ГСМ. Зачастую такие объекты
расположены в водоохранной зоне в непосредственной близости к реке, что
ведет к загрязнению реки и ее обмелению, оказывают отрицательное воздействие
на качественный состав воды в реке.
10 ребенок: Большое значение в защите рек от загрязненного поверхностного
стока имеет состояние прибрежных полос и режим их использования. При
наличии в прибрежной полосе густого травяного покрова, зарослей кустарника,
леса, река надежно защищается от загрязнения.
С каждым годом наша река все меньше напоминает ту величавую красавицу,
какой она была несколько сотен лет назад .
Классный руководитель:
Еще 100 лет назад академик В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимии,
предостерегал нас от экологической беды. Он писал о том, что если мы не
изменим своего отношения к природе и ее богатствам, то результат может быть
один – полное самоуничтожение человека.
А русский писатель В. Астафьев горестно замечает: «Мы и сейчас еще не можем
и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут. А
вот нам без них не прожить и дня единого».
Чтобы спасти мир и цивилизацию, прежде всего надо за дело взяться инженерам
и ученым. Необходимо повсеместно взамен старых производственных
технологий создавать и внедрять новые, более чистые, работающие по
замкнутому циклу. Если появится больше мощных заводов, способных
перерабатывать млн. и млн. тонн накопившихся отходов, то все еще можно
поправить.
А что можете сделать вы, ребята, чтобы хоть чтото изменить к лучшему?
Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под
ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные
деревца? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас
изменений к добру. Если комуто из нас удастся победить свои вредные
привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее и
свободнее.
Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по
одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не
станем заботиться о нем ?
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите...
Берегите Землю!
Берегите...
Стихотворение звучит на фоне произведения Ш.К. СенСанса «Лебедь»
(«Карнавал животных»).
Песня «Дом под крышей голубой»
Классный рук.: Чтобы сберечь живую природу, надо ее изучать.
Давайте поучаствуем в экологической сценке и постараемся ответить на
вопросы.
На лесной полянке Леший и Кикимора ругаются изза пня, кому сесть:
К: я дама
Л: я старше
К: я раньше пришла
Л: я первый к пню подошел
Затем садятся рядом с пеньком, здороваются, сыплют друг другу комплименты,
с шумом убивают комаров и муравьев. Появляется Лесовичок: «Кто посмел нарушить покой леса?».
Леший и кикимора жалуются: «Достали нас комары и муравьи, так кусаются и
никакой от них пользы». Тут они видят ребят и спрашивают: «А вы кто такие?
Новый вид животных, что ли? А вы что скажите, есть ли польза какая от комаров
и муравьев?» Слушают ребят……..( жетоны за правильные ответы)
Лесовичок хвалит ребят. Молодцы! А ответьте еще на вопросы:
1. Чем питаются муравьи? (сок растений, выделения тлей, мелкие насекомые,
грибы).
2. Почему муравья называют силачом? (Поднимает груз в 11 раз превышающий
свой вес).
3. Как по муравейнику определяют стороны горизонта? (в южном направлении).
4. Что произойдет, если все комары вдруг исчезнут? ( корм для птиц, лягушек).
Леший и кикимора соглашаются, что они всетаки полезны. Но все равно не от
всех польза. И слышат, как трещит сорока:
Сорока: «Слушайте! Слушайте лесные новости!»
Леший: Вон, как трещит сорока, голова от неё болит
Кикимора: Да уж, только трещать и умеет. А еще она воровка. Свои вещи
берегите!
Лесовичок: Вот вы её знаете только с плохой стороны. Ребята! Помогите
защитить сороку. Слушаем ребят…
1. В чём её польза? (санитар леса, предупреждает об опасности).
2. А вы знаете, чем интересны гнезда сороки? (Они с крышей, и их несколько.
Одно главное, другие для временного пребывания. Они шарообразной формы,
большой прочности.)
Сорока: Спасайся кто может! Хищник на горизонте!
К. и Л. поют: А нам все равно! А нам все равно! Не боимся мы волка и совы…
Волк: Заяц не пробегал? С утра ничего не ел! Л. И К.: Вот вредитель. Хотела я из шкурки шубку сшить. Так этот вредитель не
только зайца съел, но и всю шкурку разодрал. – И по ночам воет, спать не даёт.
Сорока: Ну волк держись! Проси у ребят защиты.
Волк: Ребята! Докажите, что я полезен. Слушаем ребят….
1. Можно ли уничтожать всех волков? (Нет, нарушиться равновесие, волки –
санитары леса,
2. съедают больных и слабых).
2. Как живут волки, семьями, или стаями? ( обычно семьями, а в голодные
времена стаями).
3. Воспитывали ли волки «Маугли». Вспоминаем мультик.
Кикимора: Ох и устала я. Присядуко я на пенёк. И садится на ежа.
Ёж: Смотреть под ноги надо.
Кикимора: Он колючий! Давайте его утопим, а потом ежовые рукавицы сошьем.
Поймаем!
Ёж к ребятам:
1. А умеют ли ежи плавать? (да и неплохо)
2. Роют ли ежи норы? (нет, они строят гнезда)
3. Ёж вегетарианец? ( нет)
4. А чем они питаются? (уничтожают мышей)
5. Какую пользу они приносят? ( тоже санитары леса)
Шипит и выползает на полянку уж. Леший и Кикимора шарахаются.
Лесовичок смеётся. Вы чтоже ужа не узнали? Он же не ядовит.
1. Как можно отличить ужа? (наличие по бокам головы желтых, иногда почти
белых пятен, в форме полумесяца)
2. Умеет ли уж плавать? (хорошо плавают, изгибая тело и выставляя над водой
голову)
3. Опасен ли уж для человека? (безвреден)
4. Какая польза? (тоже санитары едят лягушек, жаб, молодых ящериц;
являются пищей для птиц, лисиц и т.д.
5. Как слышат ужи? (всем телом, улавливают колебания почвы). Появляется и квакает лягушка.
Л. И К. – Фу! Мерзость какая! Королевна появилась! Вся мокрая, зеленая, звуки
ужасные, и всех рыб в нашем озере съела.
Лягушка: Клевета! Не ела я ваших рыб. Ребята! Скажите:
1. Чем питаются лягушки? (насекомыми)
2. Как они их ловят? ( на свой длинный и липкий язык)
3. В какое время лягушки устраивают свои концерты? (тихие теплые вечера
весной)
4. Как отличается самец от самки лягушки? ( у самца на передней лапке мозоль)
Лесовичок: Молодцы ребята! А вы ( к Л. И К.) поняли, что нет на свете не
нужных животных. Все в природе взаимосвязано. Кто же нам в этом помог
больше всего?
Леший и Кикимора подсчитывают у ребят жетончики, которые выдавались за
правильные ответы. И обращаются к победителю:
А ты в каком классе учишься? Может и нам записаться в лесную школу. 220
лет прожили и ни разу в школу не ходили. Награждают победителя.
Много есть на свете хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и
одна у него Родина. И ваша Родина нуждается в вас, ребята, в ваших умных
руках, добром сердце.
Звучит песня «Давайте сохраним».
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Классный час "Сохранить природу - сохранит жизнь" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.