Самоанализ классного часа во 2 «А» классе
(открытие нового знания)
Тема моего классного часа «Спеши творить
добро».
Цель мероприятия: показать значимость добрых поступков в жизни
человека
Для достижения поставленной цели необходимо было решить
следующие задачи:
1.вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную
информацию:
Для решения данной задачи использовались:
- аутотренинг,
- презентация,
-стихи,
- предварительно проведена экскурсия.
2.раскрыть понятие доброты и показать в чем состоит основное
назначение человека в обществе.
При решении этой задачи были использованы:
-фильм о житие преподобного святого Лаврентия Калужского,
- песня,
- отрывок из поучения Владимира Мономаха,
- групповая работа по заданиям, полученным после экскурсии
3. повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и
согласованности действий в коллективе. Задуматься о своем месте в
жизни.
Для ее решения было проведено:
- Проанализировать высказывания и выразить свое отношение по данной
теме
- Привести примеры своих добрых дел и поступков и дать им оценку,
-Поразмышлять над смыслом пословиц (групповая работа)
- познакомить с добровольными помощниками – волонтерами
- работа с правилами доброты
-провести оценку своей работы и личного участия на классном часе
- вручение подарков.
ФОРМИРУЕМЫ Е УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать
и способной совершать добрые поступки ради других;
Осознание доброты как одной из главных качеств личности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:уметь осуществлять поиск информации из разных
источников, установление причинно-следственных связей(доброта, что
солнце0
2.РЕГУЛЯТИВНЫЕ: понимание задачи и самооценка.
3.КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение выражать свои мысли, высказывать свое
мнение, участвовать в обсуждении и с уважением относиться к чужому
мнению.
Форма проведения: классный час с опорой на
проведенную ранее
экскурсию в Свято – Лаврентьев монастырь и Свято – Троицкий кафедральный
собор.
На классном часе были применены элементы технологии
деятельностного метода, ИКТ, игровые технологии и здоровьесберегающие
технологии (физкультминутка и аутотренинг-релаксация) и элементы
проблемного обучения.
Презентация была составлена мною самостоятельно.
К оформлению привлекала родителей класса ( образ святого Лаврентия,
зарисовка храмов монастыря и цветные памятки по правилам доброты)
Формы деятельности : групповые, фронтальные, индивидуальные.
Виды деятельности: игровая, творческая, проектная, исследовательская,
рефлексивная.
Тема классного часа побуждала детей к общению и учила выстраивать
суждения и отстаивать свою точку зрения.
Данный классный час ориентирована на новые образовательные
стандарты, так как учу определять тему занятия , ставлю перед
детьми проблему (что такое добро?, а доброта?), ориентирую на анализ
(работа в группах и анализ ситуаций) и умение вырабатывать
совместное решение( с обсуждением) и проводить оценку своей
деятельности (смайлики).
Относительно высокая мотивация учащихся достигалась за счет необычной формы
заданий( начиная с приветствия)что настроило их на работу и повысило их настроение. Думаю. что
удался и диалог: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети
активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась
услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и
психологического комфорта.
На классном часе шло развитие познавательной активности и
самостоятельности учащихся.
осуществлялись предметные связи –
Во время классного часа
однокоренные слова, (добро, доброта), слова –антонимы, с
опережением математика (5 веков а сколько это лет?), подарки –
маленькие солнышки изготавливали на технологии, песню разучивали
на уроке музыки.
В работе использовала следующие методы: метод наблюдения,
сравнения, обобщения и анализа. Классный час соответствовал
возрастным особенностям учащихся.Считаю, что классный час состоялся, что подтверждает рефлексия
детей в конце занятия.(вывод и оценка своего участия, своей
деятельности.) Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и
проведения классного часа были выполнены.