Классный час "Спор о вреде и пользе курения"
Оценка 5

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл
13.02.2017
Классный час "Спор о вреде и пользе курения"
. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор.
Классный час Спор о вреде и пользе курения.docx
Классный час "Спор о вреде и пользе курения" Цель: Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о  “полезности” курения; Воспитывать привычку к ЗОЖ; Коррекция норм поведения при проведении спора. Оборудование: Презентация , анкета, плакаты о ЗОЖ. Ход мероприятия:    I .    Орг. момент. II. Сообщение темы и цели занятия. ­ Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение  никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный  вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так  как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения  совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и  защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о “пользе” курения. Потом ваши  утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За  нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете  обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы  узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет  правила ведения спора). III. Работа по теме. Предоставим слово нашему эксперту. Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная.  Подписывать её не надо. Анкета. 1. Пробовали ли вы курить.  Да  Нет 2. Первую сигарету выкурили  Один  С другом  В компании 3. Курю для того, чтобы  Считать себя взрослым   За компанию Ради интереса 4. Как ты учишься?  Отлично  Хорошо  Удовлетворительно  Плохо 5. Твой пол  Мужской  Женский 6. Куришь ли ты в настоящее время  Да  Нет 7. На твой взгляд курение – это…  Полезное занятие  Вредное занятие 8. Как на твой взгляд можно избавиться от курения? Работа в группах. У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”. Каждая  группа выбирает своё.   Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ,  большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих  его людей. В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.  Курение сокращает жизнь.  Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее  избавиться.  Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак  легких.  Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.  У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать  нетрудоспособным.  Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными  Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется  ломота в мышцах.  Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).  У курящих семей может не быть детей.  Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.  От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.  Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.  Курево успокаивает нервы.  На морозе сигарета согревает.  Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.  Курение позволяет быть “продвинутым”. Защита своих убеждений. IV. Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения). Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними  мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно. (При просмотре слайд – программы (Слайды 1­30), мифы о “пользе” курения убираются.) Вывод.  Болезни, возникающей только от курения не существует.  НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и  разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда,  рак желудка и другие.)  Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в  развитии от своих не курящих сверстников  Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм  некурящего. V. Результаты анкеты (вывешиваются на доске). Итог подводит эксперт.  Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть  сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31­33) Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как  избежать этого. (Слайд 34) Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к  сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из  чего складывается. (Слайды 37, 38) VI. Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.Игра “Собери и прочитай пословицу”. Пословицы. Курильщик – сам себе могильщик. Табак и верзилу седеет в могилу. Табак – забава для дураков. Курить – здоровью вредить. Когда появляется табак, удаляется мудрость. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом. VII. Итог. Меры,   которые  предлагаются  для  искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря  которым развитые страны избавляются от курения. Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения. Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях  некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым  эффективным. Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе  на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким  образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть  взрослым, то есть  подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется. Для сокращения курения можно применять много разных мер:  строгое ограничение мест для курения,  штрафы,   создание медицинских учреждений для лечения курильщиков, проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых. Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему. Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты  куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее  зависит от твоего выбора. И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка. Представление сказки “Муха – Цокотуха”: Муха, муха­цокотуха,  Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Табачок она нашла. Села мухонька в карету, Закурила сигарету,  Увлеклася табачком,  Подавилася дымком… А противный паучок – табачок Нашу муху в уголок поволок. Сигареткой угощает,  Долгой жизни обещает. Воз здоровья и успех,  И здоровый детский смех. Цокотуха улыбнулась,  Сигареткой затянулась… Вот прошло немало дней, Посмотрите, что же с ней? Наша муха изменилась. В инвалида превратилась. Глазки больше не горят. Зубы желтизной блестят,  Сердце бешено стучит. Платье нервно теребит. – Дайте, мухе табачку,  – Больше братцы, не могу! Стала бедная кричать! – Нету, больше сил, молчать! Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик,  А в руке его горит Маленький фонарик. – Муха, муха, не дури,  – Брось сигарку, не кури. С семинара я лечу И помочь тебе хочу. Лучше, муха, попляши, Почитай да попиши, Свежим воздухом дыши,  Сигарету затуши. Будешь, муха, хороша Расцветет твоя душа. И с тобою мы вдвоем Без сигарки проживем, Ты не бойся старичка,  Ты бойся табачка. Это злая паутина Состоит из никотина. Вещества проходят в кровь,  Ты слабеешь вновь и вновь,  И сама ты пропадешь. Испугалась цокотуха Затряслась злачоным брюхом: – Помоги ты мне комар, – Я поставлю самовар. – Мы чайку с тобой попьем, – Очень дружно заживем. – Я теперь примерной стану – И курить я перестану. – Обещаю не тужить, – С сигаретой не дружить! И с тех пор они живут И здоровье берегут! Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно – курение вредно. (Слайды  39, 40) Курение ­ медленное самоубийство”. Скажи себе : “Нет!”  Прекращать дурные привычки надо сразу.  Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от  вредных наклонностей.  Человек с сильной волей никогда не начнет курить!  От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.  Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.  Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами…. (Демонстрируется слайд со словами): ­ Брось сигарету! Табачный дым Полон химических ядов! ­ Брось сигарету – тебе говорим! Себя отравлять не надо! Презентация Слайд № 37. Слайд № 38.

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017