Классный час "строим дом здоровья"
Оценка 4.6

Классный час "строим дом здоровья"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
физическая культура
6 кл
09.11.2019
Классный час  "строим дом здоровья"
В нем присутствует разработка классного часа, в котором присутствует задача- формирование ЗОЖ и от этого следует, что при проведении классного часа у детей должно формироваться ЗОЖ или хотя бы представление о нем. Так же используются развитие творческих способностей, которые влияют на мозговую деятельность в положительную сторону.
Конспект 442 Попов.doc
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ  «Сыктывкарский гуманитарно­педагогический колледж имени И.А. Куратова» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КОНСПЕКТ классного часа Студента 442 группы физкультурного отделения ФИО Попова Ивана Александровича Место проведения урока: Школа № 4  , класс______,   Дата проведения урока 26.09. 2019 год  ФИО преподавателя­консультанта: Морозова Любовь Александровна  Допуск к проведению урока: Тема: «Строим дом своего здоровья» Цель: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью. Задачи:  образовательные: создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы развивающие:  сформировать позитивное отношение к своему здоровью; воспитательные: актуализировать понятие «здоровья». Оборудование:  у учителя:       м\медиа                                           у учащихся: Библиографический список: Этапы занятия 1.Вводный  (мотивационный)  Задача этапа:  формирование у  обучающихся  готовности к работе,  погружения в  проблему,  постановка задач. 2.Основной  2.1. (ориентирующий) Задача этапа:  актуализация  представлений о…, установление  связи с прошлым   опытом детей.  Содержание деятельности: Деятельность учителя Проверяет готовность к классному часу Объявляет тему и цели классного часа, его основное содержание (вместе с учащимися) … Деятельность ученика Включаются   в   процесс   определения темы, целеполагания. Готовы к изучению нового материала. Настрой на успешную работу.  Очень важно заботиться о своем здоровье. Сегодня мы будем строить Дом своего  здоровья. А какой смысл вы вкладываете в понятие «здоровье» ( ответы детей) Существует несколько трактовок понимания здоровья: 1 слайд здоровье – это отсутствие заболеваний; здоровье ­ умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их. Слушают учителя Участвуют в обсуждении Понимают   и   принимают   основное содержание информации Умеют извлекать из  нее необходимые понятия,   факты,   применять   ее   на практике Отвечают на вопросы Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что  "… здоровье следует понимать, как состояние полного физического, душевного и  социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических  дефектов". Итак, мы начинаем наш диалог. 2 слайд Представим себе красивый и добротный дом. 2.2. (деятельностный) Задача этапа:  включение в  деятельность,  моделирующую  элементы  технологии  эффективной  коммуникации 1. Основное  содержание  мероприятия. Все в нем ладно, и построен он на века.  Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из детей.  кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Каким он будет? 3 слайд Тема «Строим дом своего здоровья» Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под строительство. Кто будет помогать строить, тот будет получать жетончики, отвечая больше всех  и помогая. Выберем место под солнцем.  Но солнце закрыли тучи. Чтобы разогнать их, нам надо решить очень важный для себя  вопрос (на доске тучи) Этап 1. 4 слайд   Может быть дадим волю свободу нашему организму, волю нашим прихотям и  желаниям? Ничего не будем предпринимать. На Тучках записаны утверждения, а вы должны согласится с ними или  опровергнуть их.  Объяснив, почему вы приняли такое решение. Слушают учителя Выполняют упражнения Участвуют в соревновании Отвечают на вопросы анкеты (теста и т.д.)  Осуществляют   самопроверку,   анализ результатов… Рассказав ваши мнения, если вы не согласны с утверждениями 1. Если человек родился болезненным, то тут уж ничего не поделаешь. 1. Из­за плохой экологии многие изначально нездоровые. 1. У меня два дедушки. Один из них никогда не курил, но несколько лет назад он  умер. А второй курит, но еще хоть куда. Значит, курение вредит не всем? 1. Многие говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно и едят  то, что есть. 1. Все вокруг твердят. Что надо много двигаться, это полезно. Но ведь сколько  уроков! Правильный ответ 1 жетон Этап 2.     Заложим фундамент. 5 слайд Слово учителя.  Итак, мы подготовили место. Перед нами образно говоря чистый лист в виде макета  дома. Начинаем закладывать фундамент.  Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте перечислим, что  же влияет на здоровье человека? (Ответы учащихся) 6 слайд Статистика показывает, что на здоровье влияет: ­ неправильный образ жизни 50% ­ генетический фактор и наследственность 20% ­ неблагоприятная экология 20% ­ низкое качество медицинской помощи 20%  Наследственность  Образ жизни  Окружающая среда  Качество медицинских услуг Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья? Учащиеся сходятся во мнении, что это – наследственность. Прикрепляем к макету дома фундамент с надписью «наследственность» 7 слайд Этап 3. Продолжим строительство.   8 слайд ­ Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным  материалом? (Образ жизни) это стены ­ Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Высказываются версии (здоровый образ жизни, здоровое питание, двигательная  активность, режим труда и отдыха, регуляция эмоционального состояния),формируется схема. Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов.  В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой.  И как знать, может кто­то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как  знаменитый диетолог. На доске представлены изображения разных продуктов (мясо,  рыба, яйца, творог,  грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и  другие) Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор.  Каждый из вас должен  распределить продукты на три части    те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью, те, которые давать ребёнку не рекомендуется те, присутствие которых должно быть обязательным. Время выполнение задания: 5­7минут. Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности  организма в том или ином возрасте Таким образом, учащиеся прикрепляют к «фундаменту» четыре «блока» с  надписью на каждом «Образ жизни», которые составят «стены» нашего дома  здоровья. 9 слайд Этап 4. Мы почти у цели. 10 слайд А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды. Не менее опасно электромагнитное излучение.  В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и  жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие  привести к нарушению сна. Экология дома ­ это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения,  которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние  каждого человека. Слайд 11 ­А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может  столкнуться здесь человек? (Ответы учащихся)    Загрязнение воздуха, водоемов Замусоренность территории Загрязнение почвы  Уменьшение площадей зеленых насаждений  Стихийные автостоянки  Шум  Радионуклиды Слайд 12 Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В  выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные  окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие  на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных  дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в  дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне  в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели  десятки тысяч человек, 4000 умерли. Слово учителя. Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда, слайд 13 что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. Не в  нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как  компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим  окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к  лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы. СЛАЙД 14 По данным всемирной организации здравоохранения Укорачивают жизнь следующие факторы: курение – 10 лет,  Отсутствие качественного медицинского обслуживания – 9 лет;  Частые продолжительные стрессы – 3­4 года;  жизнь продлевают следующие факторы:  Качественное медицинское обслуживание + 8 лет; Позитивное восприятие жизни + 7.5  года,  счастливый брак + 5 лет; 3. Заключительный  (рефлексивный) Задача этапа:  создание условий,  активизирующих  рефлексивный  анализ, анализ  достижений Рефлексия Здоровый образ жизни (питание, физические нагрузки) + 5 лет;  Слайд 15 Эталоном здоровья, живым Ильей Муромцем называли Ивана Поддубного. Этому  богатырю трижды повезло.  Он унаследовал здоровье от могучего деда, прожившего 135 лет, от силача­отца. Его  детство и юность были наполнены трудом.  Слушают учителя Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя Формулируют   конечный   результат своей работы на уроке Иван накапливал силы, пася скот, играючи поднимая баранов.  Однажды прочел Иван об атлетизме и загорелся желанием овладеть этим мастерством.  Не раз терпел поражения, но снова боролся.  Составил жесткий режим тренировок. В конце концов он заслужил самое высокое  неофициальное звание в спорте – Чемпиона Чемпионов. Даже в 72 года был непобедим  на борцовском ковре. Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья» Давайте теперь посчитаем у кого сколько жетонов, кто больше всех потрудился в  нашем строительстве? происходит счет жетонов, Молодец, ты больше всех трудился,  ты больше всех знаешь о ЗОЖ. А теперь ребята, скажите то, что бы вы взяли с собой в свой дом здоровья, чтобы он  всегда стоял крепко, был надежным, долговечным, чтобы там было светло и радостно. 16 слайд

Классный час "строим дом здоровья"

Классный час  "строим дом здоровья"

Классный час "строим дом здоровья"

Классный час  "строим дом здоровья"

Классный час "строим дом здоровья"

Классный час  "строим дом здоровья"

Классный час "строим дом здоровья"

Классный час  "строим дом здоровья"

Классный час "строим дом здоровья"

Классный час  "строим дом здоровья"

Классный час "строим дом здоровья"

Классный час  "строим дом здоровья"

Классный час "строим дом здоровья"

Классный час  "строим дом здоровья"

Классный час "строим дом здоровья"

Классный час  "строим дом здоровья"

Классный час "строим дом здоровья"

Классный час  "строим дом здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019