Классный час Тема - Конкурс чтецов "Слава, героям!" для 4 класса.

  • Работа в классе
  • docx
  • 11.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час Тема - Конкурс чтецов "Слава, героям!" для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.Классный час Тема - Конкурс чтецов "Слава, героям!" для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.
Иконка файла материала Конкурс чтецов Слава, героям!.docx
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ТЕМА: «Слава героям!» ЦЕЛЬ: формирование умения видеть художественно­выразительные средства, которые   применяют   поэты   для   раскрытия   темы,  воспитание   у   школьников патриотических чувств к Отечеству, к героям Великой Отечественной войны.  ХОД КОНКУРСА Слайд № 1. (Звучит тихо мелодия Клайдермана «A comme amour»)  Учитель говорит на фоне музыки: ­ Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые жюри!  Есть такие события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.  Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. И правы те, кто говорит, что нет для нас дороже и главнее праздника, чем День Победы...  И   стихи   о   Великой   Отечественной   Войне   болью,   скорбью   и   в   тоже   время радостью   отзываются   в   наших   сердцах.  (Мелодия   заканчивается,   но   слайд   не перелистывается. Учитель продолжает говорить без мелодии.) ­   Сегодня   мы   проводим   очередной   конкурс   чтецов,   посвященный   победе российского народа в Великой Отечественной войне.  ­   Ребята,   а   вы   знаете,   кто   такие   чтецы?  (Ответы   детей)  –   Правильно,   чтобы участвовать в этом конкурсе, участник должен был выучить стихотворение и не один раз прочитать его родителям, друзьям, бабушкам, дедушкам, учителям, воспитателям. А что значит правильно прочитать стихотворение? (Ответы детей) ­ Да,   это   надо   выучить   его   так,  чтобы   рассказать   без   запинки.  Громко,  чётко проговаривая каждое слово, выразительно, эмоционально, соблюдая интонацию, делая паузы там, где необходимо. Сейчас я попрошу всех чтецов встать, чтобы вы посмотрели на них и пожелали всем удачи в нелёгком конкурсе. А у вас сидящих   в   этом   зале,   тоже   серьёзная   задача   ­   это   внимательно   слушать участников, а самое главное, поддерживать их громкими аплодисментами. Но среди   нас   есть   ещё   люди,   которые   сегодня   будут   оценивать   чтецов.   Это справедливое, объективное жюри. Разрешите представить вам его: 1., 2., 3.    Слайд № 2. Учитель: Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. 68 лет тому назад. День Победы помнят прадеды и деды, И должен помнить каждый из внучат! 1. Ученик:  «Весна Победы»  Весна пришла и День Победы Встречает снова вся страна. Давно не слышно канонады, Но не забыта та война. Бои тяжелые под БрестомИ отступленье до Москвы. Разгром врага под Сталинградом Победы первые ростки. Весна Победы, гром салютов И слёзы на глазах солдат. Как долго ждали мы Победы И майский праздничный парад. На фронте и в тылу глубоком, Ковал Победу весь народ. Не все вернулись с поля брани, Их подвиг в памяти живёт. 2. Ученик: «Память»  Сегодня вспоминаем о погибших, Кто защищал страну и весь народ. Кто не дожил до праздника Победы, Их подвиг в нашей памяти живёт.  Идут года, уходят в вечность войны, Участники войны и поколенье вдов. Мы в День Победы всех их вспомним У «вечного огня», застыв без слов. Слайд № 3. Учитель:  ­ Низкий поклон тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Мы в долгу за их подвиг! ­ Давайте почтим память всех погибших в боях за нашу Родину минутой молчания. (Пауза 1 минута – звучит метроном минуты молчания.) Слайд № 4. Учитель:  ­ Никто не забыт!   И ничто не забыто!   А началось всё в далеком 1941 году.  Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ Он послал солдат немецких Против всех людей советских – Это значит – против нас… ­   На   улицах   в   различных   городах   нашей   огромной   страны   собралось   много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана) (Пауза – звучит голос Левитана о начале войны) Учитель:     ­ 22 июня 1941 год ­ дню начала войны посвящается...  3. Ученик: «Тот самый длинный день в году»  Тот самый длинный день в году  С его безоблачной погодойНам выдал общую беду  На все четыре года.  Она такой вдавила след  И стольких наземь положила,  Что двадцать лет и тридцать лет  Живым не верится, что живы.  А к мертвым ­ выправив билет,  Всё едет кто­нибудь из близких,  И время добавляет в списки  Ещё кого­то, кого нет...  И ставит, ставит обелиски. Слайд № 5. (Звучит тихо мелодия­минус «Священная война»)  Учитель: ­ Все от мала до велика, встали на защиту нашей Родины. Добровольцы уходили на   фронт.   Великая   Отечественная   война   была   самой   разрушительной,   в   ней погибли миллионы людей. (Мелодия заканчивается.) 4. Ученик: «Звёзды» Сколько звёзд раскалённых светит нам с высоты?  Двадцать семь миллионов ­ мне ответила ты.  Двадцать семь миллионов? Эта цифра точна?  Ровно столько влюблённых погубила война.  Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят,  Двадцать семь миллионов крепко­накрепко спят.  Они храбро сражались за Отчизну свою,  В наших песнях остались, хоть погибли в бою.  Жизнь должна быть прекрасной в нашей вольной стране,  Верю я ­ не напрасны были жертвы в войне.  Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят,  Двадцать семь миллионов крепко­накрепко спят... Слайд № 6. Учитель: ­ В истории России, ребята, раньше не было столько героев и подвигов, как на этой войне. Эти бессмертные подвиги героев описаны художниками, поэтами, писателями.   Их   имена   на   веки   вошли   в   историю   мировой   культуры   и литературы.   Много   в   той   Великой   войне   полегло   солдат,   многие   из   них похоронены, и имена их известны, но были и другие, которые пропали без вести. Поэтому в каждом городе есть памятник Неизвестному солдату, где каждый, у кого погибли родные, и он не знает где они похоронены, может прийти к этому памятнику,   почтить   память   павших   и   возложить   живые   цветы.   Прослушайте запись мастера художественного слова, который выразительно читает наизусть стихотворение о неизвестных солдатах­героях войны. А для себя отметьте, как надо читать стихи выразительно.  (Звучит запись мастера художественного слова А. Синица ­ «Ветер войны» С.  Кадашник)(Пауза – звучит голос мастера.) ВЕТЕР ВОЙНЫ Как  было много тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою, В свой край, неведомый,  война. Слайд № 7. Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли, Их имена приносит ветром, Печальным ветром той войны. Порой слышны, на поле боя, Через десятки мирных лет: «Прикрой меня! ­ прикрою Коля!» И вспыхнет вдруг ракеты свет. А Коля, в этом тихом поле, Лежит, не встанет никогда… Лишь горький ветер, нам порою, Напомнит страшные года.  Слайд № 8. Сегодня мало кто заплачет Придя к могилам той войны, Но это все­таки не значит Что позабыли Колю мы. Мы помним, помним это горе. Осталась в памяти война, И  Русское, родное, поле Приносит ветром имена.  Учитель: ­ И как мастера продолжат читать следующие ребята... Слайд № 9. 5. Ученик: «Мы были героями!»  Мы были героями!  Были!  Когда в сорок первом году  Мы, пятясь назад, отходили  На общую нашу беду.  Мы были героями!  Были!  Когда в сорок третьем году  Мы немцев на Волге громили  И выжили в этом аду...  Мы были героями!  Были!  Когда в сорок пятом году  В Берлине фашистов добили –  Предали злодеев суду...  Мы были героями!  Были!  И многих в живых больше нет.О жизни их песни сложили,  Им ­ Слава!  На тысячи лет!  (Светлана Баранова)  6. Ученик: «На фотографии в газете…» На фотографии в газете нечетко изображены бойцы,  еще почти что дети, герои мировой войны. Они снимались перед боем ­ в обнимку, четверо у рва. И было небо голубое, была зеленая трава. Никто не знает их фамилий, о них ни песен нет, ни книг. Здесь чей­то сын и чей­то милый, и чей­то первый ученик. Они легли на поле боя,­ жить начинавшие едва. И было небо голубое, была зеленая трава. Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. По всей России обелиски, как души, рвутся из земли. ...Они прикрыли жизнь собою,­ жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, была зеленая трава.    (Булат Окуджава) Слайд № 10.  7. Ученик: «Советский солдат»      Над вольным Дунаем, над славным Днепром  Душевные песни слагают о нем.  В нагорных лесах, на просторе равнин  Его вспоминают и чех, и румын. ―    Вспоминает хорват,―  Он кинулся в пламя,  Советский солдат!  Из хаты горящей, из дыма­огня  Он вынес, отважный,  Мальчонку   меня!  Словачка сказала: ―    И мне он помог   Озябшей, голодной дал хлеба кусок.  Назвал по­отцовски дочуркой своей.  Шутя подмигнул мне:  «Гляди веселей!»  Вздохнула румынка: ―    Прикрыл он собой…  Убит он, лежит под холмом у села.  Калина над ним поднялась­расцвела. ―    Он жив, не убит!  Я видел его: он в дозоре стоит.  Был яростный бой, меня от осколка  молвил болгарин,  Нет, ―  Пылало село, ― ― ― ―Стоит он в дозоре и зорок, и смел,  Чтоб мир потревожить  Никто не посмел!          (С. Погореловский) Слайд № 11.  Учитель: ­   Сегодня   мы   с   вами   говорим   об   одном,     о   великом   празднике   для   нашего народа. О Великой Отечественной войне. О тех людях, которые сражались за родину, за счастье и свободу на нашей с вами земле, за то, чтобы мы могли жить, расти, рисовать, читать книги, дружить и мечтать! «Слава вам, храбрые, слава бесстрашные,…»  8. Ученик: «Слава вам, храбрые, слава бесстрашные,…»  Слава вам, храбрые, слава бесстрашные,  Вечную славу поет вам народ!  Смерть сокрушившие, доблестно павшие.  Память о вас никогда не умрет! Вечная слава и вечная память Павшим в жестоком бою! Бились отважно и стойко с врагами Вы за отчизну свою! Вечная слава героям! За чистое небо над нами И что спокойны наши мамы, За жизнь подаренную нам,   Спасибо доблестным сынам Отчизны нашей дорогой, Которые, в войне большой Мир отстояли нам когда­то! Спасибо доблестным солдатам! Учитель: ­ Как хорошо жить, когда светит солнце, поют птицы, когда рядом настоящие друзья, с которыми можно играть.  Как хорошо, когда рядом доброта и добрые люди! И как хорошо, что нам с вами не пришлось испытать ужаса, страха и горя той войны. 9. Ученик: «Цену надо знать...»  Но, Слава Богу, что неведом Мне горький дым пороховой, Что не пришлось за кем­то следом Ползти по снегу, не кричала " В бой!" Что я не слышала бомбёжки И крика раненых солдат, Что я не собирала крошки, И лишь в кино ТОТ Ленинград! Что не видала трупов горы,В безумье искривлённый рот, Что не курила я махорки В тот страшный 41­й год... Лишь миллиона доля эта, Что не пришлось мне испытать! Мне жизнь дала наша ПОБЕДА, И ЦЕНУ ей ­ всем надо знать! Учитель: ­  Бессмертен   подвиг  в  войне   и  женщин.  Слайд № 12.  Они  шагали   рядом  с мужчинами   кровавыми   дорогами   войны.   Никогда   ещё   мир   не   видал   такого массового   героического   участия   женщин   в   священной   битве   за   свободу   и независимость Отечества.  «Русской женщине» ­ посвящается… 10. Ученик:  «Русской женщине». …Да разве об этом расскажешь В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!… В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один. Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И всё — без конца и без счёта ­ Печали, труды и заботы Пришлись на тебя на одну. Одной тебе — волей­неволей ­ А надо повсюду поспеть; Одна ты и дома и в поле, Одной тебе плакать и петь. Слайд № 13. А тучи свисают всё ниже, А громы грохочут всё ближе, Всё чаще недобрая весть. И ты перед всею страною, И ты перед всею войною Сказалась — какая ты есть. Ты шла, затаив своё горе, Суровым путём трудовым. Весь фронт, что от моря до моря, Кормила ты хлебом своим. В холодные зимы, в метели, У той у далёкой чертыСолдат согревали шинели, Что сшила заботливо ты. Бросалися в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни От бомб, начиненных тобой. За все ты бралася без страха. И, как в поговорке какой, Была ты и пряхой и ткахой, Умела — иглой и пилой. Рубила, возила, копала ­ Да разве всего перечтёшь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живёшь. Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою. И воин, идущий на битву И встретить готовый её, Как клятву, шептал, как молитву, Далёкое имя твоё…   (Михаил Исаковский) Слайд № 14. Учитель: ­   Победа   над   фашизмом   ковалась   не   только   мужчинами   и   женщинами,  но   и участием   в   войне   детей,   их   упорным   трудом   в   тылу.   Те,   кто   был   в   тылу, трудился и за себя, и за тех, кто ушел на фронт. И хотя война и дети – это несовместимые понятия, но они существуют. Маленькие герои большой войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки в возрасте от 9 до 18 лет. Они сражались   рядом   со   старшими­отцами,   братьями,   матерями.  Слайд   №   15. Сражались   повсюду.   На   море,   Боря   Кулешин.   В   небе,   Аркаша   Каманин.   В партизанском отряде, Леня Голиков. В Брестской крепости, Валя Зенкина. В керченских   катакомбах,   Володя   Дубинин.   В   подполье,   Володя   Щербацевич. Пришёл страшный час войны – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам.  Это одни из немногих ребят, которых я назвала, были и другие… Мужественным маленьким защитникам отечества посвящается… Слайд № 16. 11. Ученик:  «Моя сестра»   Была обыкновенная  Она ещё вчера.  Теперь сестра военная,  Военная сестра.  Сестре на складе выдали  Большие сапоги.В один сапог — мы видели —  Влезают две ноги.  Нога мала, — смущённые  На складе говорят.  И выдали суконную  Шинель до самых пят.  Ей все шинели мерили,  Но меньше так и нет.  И там сестре не верили,  Что ей семнадцать лет.  У ней косичка белая  Вчера ещё была.  Моя сестрёнка — смелая,  Хоть ростом так мала.  Когда летал над крышами,  Над нашим домом враг —  Она всегда с мальчишками  Влезала на чердак.  Шумел пожар над городом,  Дрожал огромный дом.  Она стояла гордая  С пожарным рукавом.  В дымящие развалины  Влетала, как стрела,  Откапывала раненых,  В укрытие несла.  Теперь сестра учёная,  Военная сестра,  На ней шинель с погонами,  Сестре на фронт пора.  Она в подарок платьице  Своё мне отдала.  У мамы слёзы катятся:  — Уж больно ты мала!  А сердце­то, как правило,  По маленьким болит. —  Сестра ремни поправила  И тихо говорит:  — Что голову повесила?  Я, мама, на посту —  И добавляет весело: —  На фронте подрасту! (З. Александрова) Слайд № 17. Учитель:­ Также, ребята, немало легенд сложено о героической обороне многих городов и   крепостей.   Но   эти   сказания   бледнеют   перед   бессмертным   подвигом Ленинграда. Трудная доля выпала всем тем ленинградцам, которые остались в блокадном городе. В начале войны фашистам удалось окружить его. А из окружённого   города   нельзя   было   выехать   ни   на   поезде,   ни   на   машине. Продукты   питания   быстро   заканчивались.   С   10   ноября   1941   года ленинградцы начали получать в день 125 граммов хлеба. Небольшой кусочек хлеба   –   и   больше   никаких   продуктов.   К   страшному   слову   «блокада» прибавилось слово «голод». Ленинградцы слабели, многие едва двигались, умирали.   Величие   духа   ленинградцев   потрясло   весь   мир.   Вечная   слава героям, защитившим Ленинград! 12. Ученик: «В блокадных днях мы так и не узнали…»   В блокадных днях  Мы так и не узнали:  Меж юностью и детством  Где черта?  Нам в сорок третьем  Выдали медали,  И только в сорок пятом —  Паспорта.  И в этом нет беды…  Но взрослым людям,  Уже прожившим многие года,  Вдруг страшно оттого,  Что мы не будем  Ни старше, ни взрослее,  Чем тогда…      (Ю. Воронов) Слайд № 18.  13. Ученик: «Мальчик из блокады»   От голода не мог и плакать громко,   Ты этого не помнишь ничего,   Полуживым нашли тебя в обломках   Девчата из дружины ПВО.   И кто­то крикнул: «Девочки, возьмёмте!»   И кто­то поднял бережно с земли.   Вложили в руку хлеба чёрствый ломтик,   Закутали и в роту принесли.   Чуть поворчав на выдумку такую,   Их командир, хоть был он очень строг,   Тебя вписал солдатом в строевую,   Как говорят, на котловой паёк.   А девушки, придя со смены прямо,Садились, окружив твою кровать,   И ты вновь обретённым словом «мама»   Ещё не знал, кого из них назвать. Учитель: ­ Каждый год к нам снова приходит победная весна. И с каждым годом всё меньше становится ветеранов. Всё меньше участников войны, от которых мы узнаём о том, как сражались на фронте, как закрывали грудью пулемёты, как со связками гранат шли на танки, как ждали в землянках весточек из дома, как в редкие часы отдыха писали письма своим родным и любимым. Слайд № 19. Им посвящается… 14. Ученик: «Ветераны».  Немного осталось из тех, кто в боях  прошли до Берлина полсвета ­  в мороз и пургу, через горе и страх.  Пусть вспомнят живые про это.  Так было: внезапно настала война.  Пришли небывалые беды.  И всё, что могла, отдавала страна  для фронта, для славной победы.  И каждую пядь нашей русской земли  смочили мы кровью и потом.  Но правду враги здесь сломить не смогли,  не справились с гордым народом.  Все дальше и дальше, на Запад – вперед  идут и идут батальоны.  Нас Родина наша к победе зовет:  "огонь, ­ не жалея патроны!"     Но вот и Рейхстаг, день фашистский померк  и фрицы кричат: "Рус, сдаемся!"  Мы эту войну будем помнить вовек.  Клянемся... Клянемся... Клянемся!  Нельзя про такое забыть никогда.  Что может быть лучше на свете,  чем мирное небо, в огнях города  и наши прекрасные дети?  Солдат, вспоминая свой путь до конца,  заплачет скупыми слезами.  А павшие живы все в наших сердцах,­  безмолвно стоят рядом с нами. Учитель: ­ И вот наступил долгожданный день окончания войны. Мы победили! 9 Мая 1945 года пришла к нам победа. В этот день все люди радовались, выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные иблизкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Их объединяло одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.  15. Ученик: «Пусть не будет войны никогда!» Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. И сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой. Ни один пусть не рвется снаряд Ни один не строчит автомат, Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! Пусть пулеметы не строчат И пушки грозные молчат. Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым. Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому. Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле ВСЕГДА! Слайд № 20. Учитель: Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют!  (Звучит тихо мелодия Ярослава Евдокимова «Майский вальс»)