Классный час Тема - КВН «Русский язык с увлечением» для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.Классный час Тема - КВН «Русский язык с увлечением» для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.
Внеклассное мероприятие по письму и
развитию речи
«КВН – «Русский язык с увлечением»Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством
игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных
заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный
интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию
работать коллективно.
культуры общения, умения
Оборудование: ИД, компьютер, проектор, карточки с заданиями, чистые
листочки, грамоты, призы.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости и участники. Сегодня мы собрались, чтобы
показать свои знания и умения в области русского языка, проверить себя на
внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые
запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка,
остроумие и юмор.
Ученик 1:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Ученик 2:
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Ученик 3:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,А только наши знания.
Ведущий:
Итак, нашу встречу в Клубе Веселых Наук считаю открытой.
За каждый правильный ответ команде будет вручаться…..
1 конкурс « Приветствие»
(Команды получают конверты с набором букв и набором предложений.
Необходимо собрать название команды и составить приветствие)
Команда1: "Знатоки".
Девиз:
Мы смекалку очень любим,
Ей готовы жизнь отдать.
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
Команда 2: «Умники».
Девиз:
Ведущий:
Кто весел, тот смеется,
Кто хочет, тот добьется,
Кто ищет, тот всегда найдет.
Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться
В словесных играх упражняться.
Но прежде, чем начать нашу игру предлагаю вам среди буквенного текста найти
слова, подчеркнуть и прочитать их.
АИСКУСПЕХОВПЮСТПОБЕДКРСБФУДАЧИРХСТВИУ
2 конкурс «Разминка»
(Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»).
Вопросы
1. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?»?. (Имя
существительное)
2. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое?
какие? (Имя прилагательное)
3. Назовите вопросы дательного падежа. («Кому?», «Чему?»)4. Назовите вопросы творительного падежа (Кем? Чем?)
5. Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы?)
6. Что ставится обычно в конце предложения? (точка)
7. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека)
8. Как называется человек, который обучает чемунибудь? (Учитель)
3 конкурс «Доскажи…»
Ведущий:
Я по очереди каждой команде говорю фразу, а вы должны ее закончить. Например:
голоден как… волк, или мокрый как … курица.
Начали:
упрям как … осёл;
хитер как … лиса;
труслив как … заяц;
нем как … рыба;
болтлив как … сорока;
колючий как … ёж.
4 конкурс «Перестрелка».
Команды называют по очереди слова на букву «Д»
5 конкурс «Пословицы и поговорки».
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему то поучают
И от беды нас берегут.
Ведущий
Задание командам: каждой пословице найти её продолжение.
Вопросы для команды 1:
1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
2. Век живи – век учись.
3. Делу – время, потехе час.
Вопросы для команды 2:
1. Любишь кататься, люби и саночки возить.2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
3. Старый друг – лучше новых двух.
6 конкурс «Угадайте глагол»
Каждой команде даны четыре глагола. Вам надо попытаться их изобразить
движениями, сделать вид, что:
1 команда летает, пишет, спит, читает;
2 команда рисует, бежит, кушает, купается.
7 конкурс «В каких словах растет ель?»
Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.
понедельник, картофель) По одному очку за слово.
(карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель,
8 конкурс «Угадай сказку»
По иллюстрации угадать сказку.
9 конкурс «Наборщик»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом садитесь сами.
(Из букв слова грамматика).
Составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше
новых слов.
10 конкурс «Ребусы»
Ведущий:
Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в
которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того
чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что
изображает. Как же называются такие необычные загадки? (ребусы)
Ведущий: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс
“Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов
А теперь, друзья, задача:
Разгадайте ребус мой.
Улыбнется пусть удача,
Побеждает пусть герой!
Команды по очереди отгадывают ребусы.
«Составьте слово»
Дети из букв составляют слово – молодцы.
Игроки выстраиваются в две шеренги.
Вот мы и закончили наш веселый урок. Много интересного вы сегодня
показали, да и сами на себя посмотрели со стороны. Поэтому правильно в
пословице говорится:
Учиться — всегда пригодится.
Награждение команд.
Каждому игроку вручается медалька «Знаток русского языка».Мною проведено внеклассное мероприятие в 9 классе специальной
(коррекционной) школыинтерната по письму и развитию речи «КВН «Русский
язык с увлечением».
Цель занятия: формирование интереса у обучающихся к русскому языку
посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков нестандартных заданий,
формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
коррекционноразвивающая: развивать внимание, логическое мышление,
познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать
коллективно.
На внеклассном мероприятии были представлены различные задания, через
которые проявлялись способности и умения, как отдельных учеников, так и
команды. Игровые моменты выступали как средство побуждения, стимулирования
учеников к учебной деятельности коррекционной направленности, умению
мыслить и рассуждать, говорить что очень важно для учащихся данной
категории, т.к. речь учащихся зачастую бедна, маловыразительна, словарный запас
ограничен. Такая работа активизирует внимание, поддерживает познавательный
пополняет активный словарь.
интерес,
коммуникативные отношения,
Работа в команде развивает
воспитывает чувство коллективизма,
ответственности, личностно – ориентированные отношения.
Ценность мероприятия в том, что применение интерактивной доски, игровые
ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному
предмету русский язык, значит, процесс обучения становится более эффективным.
При работе в команде решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего
мероприятия прослеживаются личностно – ориентированный подход.