Классный час Тема - КВН «Русский язык с увлечением» для 4 класса.

  • Работа в классе
  • doc
  • 11.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час Тема - КВН «Русский язык с увлечением» для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.Классный час Тема - КВН «Русский язык с увлечением» для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.
Иконка файла материала КВН.doc
Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи  «КВН – «Русский язык с увлечением»Цель:  формирование   интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая:   создать   условия   для   развития   навыков   выполнения   нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;  развивающая:  развивать     внимание,   логическое     мышление,   познавательный интерес к русскому языку; воспитывающая:  способствовать   воспитанию   работать коллективно.   культуры   общения,   умения Оборудование:  ИД,   компьютер,   проектор,   карточки   с   заданиями,   чистые листочки, грамоты, призы. Ход мероприятия. Ведущий: ­   Здравствуйте,   уважаемые   гости   и   участники.     Сегодня   мы   собрались,   чтобы показать   свои     знания   и   умения   в   области   русского   языка,   проверить   себя   на внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор. Ученик 1: Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее! КВН скликает тут Всех друзей и всех подруг.  Ученик 2: Мы веселые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием сегодня  Будем в  КВН играть. Ученик 3: И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба,А только наши знания. Ведущий: Итак,  нашу  встречу в Клубе Веселых Наук  считаю открытой. За каждый правильный ответ команде будет вручаться….. 1 конкурс « Приветствие»   (Команды   получают   конверты   с   набором   букв   и   набором   предложений. Необходимо собрать название команды и составить приветствие)   Команда1: "Знатоки". Девиз:  Мы смекалку очень любим,  Ей готовы жизнь отдать. На вопросы все мы будем По порядку отвечать.  Команда 2: «Умники». Девиз:                            Ведущий:  Кто весел, тот смеется, Кто хочет, тот добьется, Кто ищет, тот всегда найдет. Вот начинается игра. Теперь, я думаю, пора Командам начинать сражаться  В словесных играх упражняться.   Но прежде, чем начать нашу игру предлагаю вам среди буквенного текста найти слова, подчеркнуть и прочитать их. АИСКУСПЕХОВПЮСТПОБЕДКРСБФУДАЧИРХСТВИУ 2 конкурс «Разминка» (Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»). Вопросы 1. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?»?. (Имя существительное) 2. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? (Имя прилагательное)  3. Назовите вопросы дательного падежа. («Кому?», «Чему?»)4. Назовите вопросы творительного падежа (Кем? Чем?) 5. Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы?) 6. Что ставится обычно в конце предложения? (точка) 7. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека) 8. Как называется человек, который обучает чему­нибудь? (Учитель) 3 конкурс «Доскажи…»  Ведущий: Я по очереди каждой команде говорю фразу, а вы должны ее закончить. Например: голоден как… волк, или мокрый как … курица.  Начали: ­ упрям как … осёл; ­ хитер как … лиса; ­ труслив как … заяц; ­ нем как … рыба; ­ болтлив как … сорока; ­ колючий как … ёж. 4 конкурс  «Перестрелка». Команды называют по очереди слова на букву «Д» 5 конкурс  «Пословицы и поговорки». Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают, Порой чему­ то поучают И от беды нас берегут. Ведущий Задание командам: каждой пословице найти её продолжение. Вопросы для команды 1: 1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. 2. Век живи – век учись. 3. Делу – время, потехе ­ час. Вопросы для команды 2: 1. Любишь кататься, люби и саночки возить.2. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 3. Старый друг – лучше новых двух. 6 конкурс «Угадайте глагол» Каждой     команде   даны   четыре   глагола.   Вам   надо   попытаться   их   изобразить движениями, сделать вид, что: 1 команда ­ летает, пишет, спит, читает; 2 команда ­ рисует, бежит, кушает, купается. 7 конкурс «В каких словах растет ель?»  Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.   понедельник, картофель) По одному очку за слово. (карамель,   кисель,   писатель,   учитель,   мебель,   капель,   портфель,   мель, 8 конкурс «Угадай сказку» По иллюстрации угадать сказку.  9 конкурс «Наборщик» Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Поиграйте раньше с нами, А потом садитесь сами. (Из букв слова ­ грамматика). Составьте   как   можно   больше   новых   слов.   Побеждает   тот,  кто   назовет   больше новых слов. 10  конкурс «Ребусы» Ведущий: ­   Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?  (ребусы) Ведущий:­     Правильно,   такие   загадки   называются   ребусами.   Начинаем   новый   конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов А теперь, друзья, задача: Разгадайте ребус мой. Улыбнется пусть удача,  Побеждает пусть герой! Команды по очереди отгадывают ребусы. «Составьте слово» Дети из букв составляют слово – молодцы. Игроки выстраиваются в две шеренги.  Вот   мы   и   закончили   наш   веселый   урок.   Много   интересного   вы   сегодня показали,   да   и   сами   на   себя   посмотрели   со   стороны.   Поэтому   правильно   в пословице говорится: Учиться — всегда пригодится. Награждение команд.  Каждому игроку вручается медалька «Знаток русского языка».Мною проведено внеклассное мероприятие в 9 классе специальной  (коррекционной) школы­интерната по письму и развитию речи «КВН ­ «Русский  язык с увлечением». Цель занятия: формирование интереса у обучающихся к русскому языку  посредством игрового и занимательного материала. Задачи:  обучающая: создать условия для развития навыков нестандартных заданий,  формирования и обогащения словарного запаса обучающихся; коррекционно­развивающая: развивать внимание, логическое мышление,  познавательный интерес к русскому языку; воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно. На внеклассном мероприятии были представлены различные задания,   через которые   проявлялись   способности   и   умения,   как   отдельных   учеников,   так   и команды. Игровые моменты выступали как средство побуждения, стимулирования учеников   к   учебной   деятельности   коррекционной   направленности,   умению мыслить   и   рассуждать,   говорить   ­   что   очень   важно   для   учащихся   данной категории, т.к. речь учащихся зачастую бедна, маловыразительна, словарный запас ограничен.  Такая   работа   активизирует   внимание,  поддерживает   познавательный   пополняет   активный   словарь. интерес, коммуникативные   отношения,   Работа   в   команде   развивает   воспитывает   чувство   коллективизма, ответственности,  личностно – ориентированные отношения.  Ценность мероприятия в том, что применение интерактивной доски, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету русский язык, значит, процесс обучения становится более эффективным. При работе в команде решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего мероприятия прослеживаются личностно – ориентированный подход.