Классный час Тема - О вреде алкоголя для 4 класса.

  • Мероприятия
  • doc
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час Тема - О вреде алкоголя для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.Классный час Тема - О вреде алкоголя для 4 класса. На занятии используются разные виды деятельности, тема актуальна и интересна, присутствуют цели и задачи урока, список литературы, интернет ресурсы, классный час удобен на уроках для учителей начальных классов и младших школьников.
Иконка файла материала кл ч о вреде алкоголя.doc
Методическая разработка классного часа по профилактике ПАВ Тема: «О вреде алкоголя” 1Тема: «О вреде алкоголя» Цель: Создание условий для снижения риска приобщения младших школьников к   употреблению   алкогольных   напитков   путем   формирования   у   них реалистичных   представлений   о   социальных   и   медицинских   последствиях употребления алкоголя. Задачи: Обучающие: • Актуализация знаний и расширение представлений о понятиях  «алкогольные напитки»,   «возможные   медицинские   и   социальные   последствия употребления алкоголя». Развивающие: • Создание   условий   для   развития   умения   прогнозировать   последствия   своих действий на свое здоровье и здоровье окружающих людей. Воспитательные: • Способствовать   формированию   ответственного   отношения   воспитанников   к собственному   здоровью   и   негативного   отношения   к   употреблению алкоголя. Целевая группа: 9 – 10 лет Оптимальное число участников: 10­12 человек. Длительность мероприятия: 40 минут. Место и условия проведения: учебная аудитория. Форма проведения: час общения. Список   оборудования   и   расходных   материалов:  мультимедиа   проектор, аудиоколонки,   компьютер;   мультипликационный   фильм   «Рождественская история» (режиссер – В. Токарева, 2005 г.); заготовка «Ладошка» (Приложение 2№1);  пословицы  о  вреде   алкоголя  для  обсуждения (Приложение  №2);  набор кружочков из бумаги зеленого, желтого, красного цвета. Методы   и   технологии   проведения   мероприятия:  анкетирование   с   целью изучения   реалистичности   представлений   о   медицинских   и   социальных последствиях   употребления   алкоголя  (до   занятия  –  с  целью   определения   их начального уровня, после проведения занятия – с целью оценки их усвоения) (анкета для изучения степени реалистичности представлений о медицинских и социальных   последствиях   употребления   алкоголя   у   младших   школьников представлена   в   Приложении   №3);   словесный   метод   (рассказ,   объяснение, беседа); наглядный метод (показ). Предварительная работа: беседа “Вреден ли алкоголь”, анкетирование. Ожидаемый результат: 1.формирование негативного отношения к алкоголю; 2.популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от алкоголя; 3.повышения уровня развития умений и навыков: а) уверенного позитивного поведения; г) осознанного и уверенного умения сказать алкоголю: «Нет». 4. повышение общей культуры поведения и формирование образа социально  успешного молодого человека. I. Организационный момент –  Ребята,   сегодняшнее   занятие   посвящено   полезным   и   вредным   привычкам человека. Какие полезные привычки вы знаете? (ответы летей). Какие вредные привычки   вы   можете   перечислить?  (Табакокурение,   употребление   алкоголя, сквернословие и т.д.) 3–  О   какой   вредной   привычке   пойдет   речь   сегодня,   вы   узнаете,   посмотрев мультфильм «Лу. Рождественская история». При просмотре мультфильма вам необходимо подумать и мысленно ответить  на следующие вопросы  (вопросы оформлены на классной доске): 1.Как зовут главных героев мультфильма? 2.Что произошло с главными героями? 3.О какой вредной привычке говорится в мультфильме? 4.К чему привела эта вредная привычка? II. Просмотр мультипликационного фильма «Лу. Рождественская история» (режиссер – В. Токарева, 2005 г.). Его последующее обсуждение. –  Итак,   ребята,   мы   посмотрели   с   вами   мультфильм.   Давайте   попробуем ответить   на   предложенные   вопросы.   И   первый   вопрос   –   как   зовут   главных героев? (Дети перечисляют: ворона Лукерия, Настя, Колька). – Что же произошло в мультфильме с главными героями? (ответы детей). –  О   какой   вредной   привычке   говорится   в   мультипликационном   фильме?  (О пьянстве, употреблении алкоголя). – К чему же привело пьянство, употребление алкоголя в данной ситуации? (К смерти, трагедии, несчастному случаю). III. Определение темы и целей классного часа – На сегодняшнем классном часу, как вы уже догадались, мы поговорим о такой вредной привычке как употребление алкоголя. Во время нашего мероприятия мы узнаем, как алкоголь влияет на человека, его здоровье, поведение и жизнь в целом. – В мультипликационном фильме алкоголь, его употребление привело к смерти. А к чему еще может привести употребление алкоголя?  (К потере здоровья, к его ухудшению). 4– Правильно, ребята. Первое, что страдает от алкоголя – это здоровье человека. Показать свои знания в этом вопросе (а именно, как алкоголь влияет на здоровье человека) я предлагаю вам, выполнив следующее упражнение. IV. Упражнение «Антиреклама».    ­ А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды (можно на мальчиков и девочек) каждой команде дается 10 минут на то, чтобы придумать антирекламу алкоголя.   Вы   можете   «переделать»   уже   известную   рекламу,   можете   петь, танцевать, использовать музыку мобильного телефона и т.д. Обучающиеся,   как   правило,   используют   при   подготовке   полученную информацию,   и   представляют   импровизации   в   виде   нескольких   вариантов развития событий (как было бы, если бы…) V. Групповая дискуссия «Народная мудрость». –  Ребята, а что такое пословицы и поговорки?  (ответы детей).  Я предлагаю вам обсудить следующие пословицы и поговорки: а) «Выпил вина – так и стал без ума». –  Как   вы   думаете,   что   имеется   в   виду   в   этой   поговорке?  (Дети высказываются). Правильно ребята, выпивший человек часто не понимает, что с   ним   происходит.   Он   совершает   много   глупостей   –   может   совершить преступление, может доставить другим неприятности и т.д., чего бы не сделал в трезвом   виде.   Кроме   этого,   пьющий   человек   разрушает   свой   мозг.   Мозг перестает   работать,   а   человек   в   результате   –   плохо   соображает,   не   может нормально мыслить, узнавать новое. б) «Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез». – А что эта пословица хочет сказать нам? (Дети высказываются). Да, ребята. Пьяный человек часто причиняет вред не только самому себе, но и окружающим его людям, особенно – родственникам. Пьяный человек становится агрессивным, 5грубым, непредсказуемым, может сказать в адрес своих близких обидные слова, ударить их, выгнать из дома. В итоге все окружающие его люди страдают. в) «Водка и труд рядом не идут». –  Ребята,   давайте   подумаем,   о   чем   эта   пословица?  (Дети   высказываются). Конечно, ребята, пьяный человек не может правильно и четко выполнять свою работу. Любое действие у него вызывает затруднение. Даже если человек идет на работу трезвый, а накануне выпил, у него болит голова, он плохо соображает, а   значит,   плохо   справляется   со   своей   работой.   Такого   работника   долго   не держат на рабочем месте и увольняют. г) «Без ума пьет – без угла живет». –  О чем же говорится в этой поговорке?  (Дети высказываются).  Правильно, ребята, пьющий человек не нужен своей семье (он не работает, не приносит в семью   деньги,   причиняет   боль   своим   родственникам),   его   прогоняют,   он остается без дома. –  Итак, ребята, перечисленные пословицы и поговорки дают нам понять, что алкоголь оказывает плохое влияние не только на здоровье человека, но и другие сферы его жизни: лишает человека его работы, жилья, семьи. – Для закрепления новых знаний, которые вы получили на сегодняшнем занятии, я предлагаю поиграть в игру «Светофорики». VI. Игра «Светофорики» (модификация упражнения Хухлаевой О.). –  У каждого из вас на рабочем столе лежат три кружочка (красный, желтый, зеленый – как сигналы светофора). В нашей игре красный цвет означает «я не согласен», зеленый – «я согласен», а желтый – «я не знаю, не уверен» (значение цветов   фиксируется   на   классной   доске).  Я   буду   зачитывать   разные предложения   (утверждения)   об   алкоголе   и   его   влиянии   на   человека,   а   вы   с помощью   кружочка   нужного   цвета   оценивать,   правильное   это   предложение 6(утверждение) или нет. Давайте потренируемся: а) «Алкоголь разрушает печень, сердце, мозг и другие внутренние органы человека» (правильный цвет кружка – зеленый). – Правильно, ребята, в ходе сегодняшнего классного часа мы с вами узнали, что алкоголь разрушает все жизненно важные органы человека, они начинают плохо работать   и   человек   заболевает.   Поэтому   нужно   было   поднять   зеленый   цвет. Продолжим:  б) «Алкоголь улучшает работу мозга» (правильный цвет кружка – красный). –  Конечно,   ребята.   Правильный   цвет   –   красный,   т.к.   алкоголь   не   улучшает работу   мозга,   а   ухудшает.   Алкоголь   разрушает   головной   мозг,   в   результате человек   плохо   соображает,   портится   его   способность   узнавать   и   запоминать новое. в)   «Выпить   немного   вина   каждый   день   полезно   каждому   человеку» (правильный цвет кружка – красный). –  Да,   ребята.   Алкоголь   даже   в   малых   количествах   противопоказан   для употребления,   а   тем   более   ежедневно.   Даже   незначительное   количество алкоголя плохо сказывается на самочувствии человека, любое его количество разрушает все органы человека. г)   «Детям   алкоголь   пить   нельзя,   а   взрослым   можно»  (правильный   цвет кружка – красный). –  Ребята,  важно   каждому   уяснить,  что   алкоголь   опасен   в  любом   возрасте   и приносит  вред как  детям,  так и взрослым. Но  особенно  опасно употреблять алкоголь   в   детском   возрасте,   потому   что   детский   организм   еще   только развивается, растет и не имеет много сил, чтобы противостоять отравляющему воздействию алкоголя. 7д)   «Пиво   –   это   не   алкогольный   напиток,   его   можно   пить   не   только взрослым, но и детям» (правильный цвет кружка – красный). –  Многие   люди   не   считают   пиво   алкогольным   напитком   и   очень   сильно ошибаются. Пиво – алкогольный напиток, т.к. в своем составе имеет алкоголь. Он также одурманивает сознание человека, как и другие напитки – водка, вино, самогон.   Приводит   к   тем   же   последствиям:   разрушает   внутренние   органы, ослабляет здоровье человека, делает человека глупым, губит его жизнь в целом. VII. Итог – упражнение «Ладошка» (модификация упражнения Хухлаевой О.) –  На  сегодняшнем   классном  часу  мы  узнали,  как  на  человека,  его здоровье, способность мыслить, работать, общаться с окружающими влияет алкоголь. Это влияние опасное и разрушающее, в чем мы сегодня с вами убедились. – В заключение нашей встречи я предлагаю выполнить упражнение «Ладошка», которое   поможет   понять,  почему   же   вы   не   будете   употреблять   алкоголь.   У каждого из вас на столе лежит контур ладошки, в центре ладошки надпись: «Я не буду употреблять алкоголь, потому что…»: –  В контурах пальчиков вы должны написать, почему же вы не будете пить алкоголь. Ответы у вас могут получиться разные. В своей ладошке я запишу, например, следующее: «… алкоголь разрушает организм», «…плохо влияет на ум» и т.д. Итак, начнем (дети самостоятельно выполняют упражнение). – Давайте обсудим, что у нас получилось (предлагается зачитать свои  ответы) ­ Молодцы, ребята! 8Приложение №1 Раздаточный материал для упражнения «Ладошка»: заготовка «Ладошка» 9Анкета для учащихся младшего звена. Приложение №2 10Цель:  исследование   степени   реалистичности   и   характера   представлений учащихся относительно медицинских и социальных последствий употребления алкоголя. Утверждение Верно Неверно Не знаю 1. Пьяный человек часто совершает  преступления 2. Выпить немного вина каждый день полезно  для здоровья человека 3.Детям алкоголь употреблять нельзя, а  взрослым – можно 4. Пьющий человек губит не только свою  жизнь, но и жизнь близких ему людей 5. Пиво – это не алкогольный напиток, его  можно пить и детям, и подросткам 6. Человек плохо соображает, когда выпьет  алкоголь 7. У людей, пьющих вино, водку, пиво,  рождаются больные дети 8. Покупать и пить алкоголь человеку  разрешается только с 18 лет 9. У пьющего алкоголь человека ухудшается  внешность 10. Сердце, желудок, печень, почки,  кишечник, мозг и другие органы человека  страдают от алкоголя Использованные источники литературы и Интернет­ресурсов:  1. Касаткин В.Н. и др. Здоровье. Предупреждение употребления алкоголя и  наркотиков в школе. М.,Образование и здоровье, 2003. 2.Хухлаева О. Хочу быть успешным: Методическое пособие / Библиотечка  «Первого сентября», серия «Школьный психолог», Выпуск 5, М., Чистые  11пруды, 2005. 3. Всероссийское Иоанно­Предтеченское Православное братство «Трезвление» /  Режим прямого доступа: trezvenie.org/media/video/ (ссылка для просмотра и  скачивания мультфильма «Лу.Рождественская история», режиссер – В.  Токарева, 2005 г.) 12