Классный час "Терпение и терпимость"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час Терпение и терпимость. Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных нравственных качествах человека – терпение и терпимость. УУД: Р. учитьсяконтролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими. П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных источников. К. уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству. Личностный результат: Формирование толерантности, основных моральных норм поведения в обществе.час
Иконка файла материала конспект.docx
Классный час Терпение и терпимость. Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных  нравственных качествах человека – терпение и терпимость. УУД: Р.  учитьсяконтролировать и оценивать свои действия при общении с  окружающими. П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных  источников. К. уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству. Личностный результат: Формирование толерантности, основных моральных норм поведения в  обществе. Ход урока: 1. Орг.момент. ­ Я хочу начать урок со стихотворения Е.А.Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет, У каждой все особое, свое, И нет планет похожих на нее. *** Что знаем мы про братьев, про друзей, Что знаем о единственной своей? И про отца родного своего Мы, зная все, не знаем ничего. ­ Как вы понимаете эти строки. Отвечайте цепочкой. ­ Чем люди могут отличаться друг от друга? Приведите примеры из своей жизни. ­   В   жизни   нам   часто   не   хватает   внимания,   понимания   и   уважения   со стороны окружающих. Как часто нам приходится страдать из­за того, что нас не так поняли или не захотели понять, из­за того, что у кого­то не хватило терпения тебя выслушать, терпимости ужиться с тобой в какой­ либо   ситуации.   Как   часто   нам   приходится   слышать   слова:   «Моему 1терпению пришел конец!» ­ Что означает выражение «Терпению приходит конец»? 2. Сообщение темы классного часа. ­ Кто догадался, чему будет посвящен наш классный час? ­ Сегодня мы попробуем разобраться:  почему надо быть терпимыми друг с другом;  как разрешить конфликт;  как вести себя, если кто­нибудь к тебе плохо относится. 3.Работа с новым материалом. ­ Предлагаю поработать в группах. Представьте себе ситуацию, когда ваш собеседник в разговоре с вами все время путает ваше имя. Как вы поступите? ­ Какое качество вы проявили в этой ситуации? ­ Найдите в словаре значение слова «терпение». ­ Это многозначное слово: 1) Способность терпеть. 2)Настойчивость, упорство и выдержка в каком – нибудь деле, работе. ­ Подберите пословицы к каждому значению: Терпенье   и   труд   всё   перетрут.   Потерять   всякое   терпение.  Запастись терпением.  ­ Подберите однокоренные слова к слову «терпение» (терпеть, терпеливый,  терпимость) ­ Чем терпимость отличается от терпения? Работа с притчей «О гвоздях». ­ Чтение только части до слов «наконец пришел тот день…» ­ От чего старался избавиться мальчик в притче «О гвоздях»? Какой способ ему предложил отец? О чем напомнил каждый гвоздь в заборе? Если вы кого­нибудь сегодня обидели, подойдите к доске и вбейте один гвоздь. ­ Что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию?  ­ Мальчик тоже старался себя контролировать. Давайте прочитаем, чем притча заканчивается… ­ Попробуйте вынуть свой гвоздь. ­ К какому выводу вы пришли? ­ Легко ли быть терпимым? 2­   Можно   ли   найти   правильный   выход   из   конфликтной   ситуации   с помощью толерантного мышления и тактичного поведения? ­ Попробуйте разыграть сценку перед одноклассниками: «Мама   отругала   сына   за   неубранную   комнату   в   присутствии   его друзей». ­ Что чувствовали вы на месте сына? На месте мамы? Друзей? ­ Как решить конфликт между мамой и сыном? ­ Предлагаю вам несколько советов:  Начни разговор с точного описания того, что тебя не устраивает в ситуации: «Когда ты накричала на меня при ребятах …»  Вырази возникшие у тебя чувства: «Я чувствовал себя неудобно, некомфортно…»  Скажи, как бы ты хотел, чтобы поступила мама: «Я прошу тебя ругать меня одного, высказать мне все претензии наедине». ­ Ребята, оказывается, существует правило о трех результатах конфликта: 1. Победа – поражение (когда одна сторона довольна, а вторая – нет). 2. Поражение­поражение (когда недовольны обе стороны). 3. Победа­победа (когда довольны обе стороны, приходят к согласию). ­  Какой   результат  вам   ближе?  Выйдите   к   доске   и  встаньте   рядом  с  этим высказыванием. Почему вы выбрали именно это? 4.Итог. Рефлексия. ­ Является ли терпение нужным умением?  ­ Терпение называют высшим подвигом.Почему? ­ Что нужно делать, если возникла конфликтная ситуация? ­ Закончить урок мне хочется мудрыми мыслями: «Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого». Американский поэт Огден Нэш. «Смотрите   на   людей   с   мыслью,   что   вам   их   обязательно   надо   нарисовать красками… Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем   раньше,   когда   вы   смотрели   на   них   торопливо».     Русский   писатель К.Паустовский. 3